CEO Y&T Владимир Санин: яхта – это не «дача на воде»

Если лодка не используется, полезнее для нее и владельца передать судно в управление.

CEO Y&T Владимир Санин: яхта – это не «дача на воде»

Российский яхтенный рынок вслед за международным с уверенностью можно назвать консервативным. Усложняется, как правило, только технологическая начинка судов, в остальном же какие-либо новые услуги и сервисы, меняющие взаимоотношения внутри яхтенной сферы и предлагающие современные решения, появляются крайне редко. Компания Yacht&Travel решила это изменить, запустив в новом сезоне сразу два направления – доверительное управление яхт с уникальными для российского и зарубежного рынка условиями, а также инвестиционный фонд. Корреспондент журнала Yachting встретился в Санкт-Петербурге с генеральным директором Y&T Владимиром Саниным и узнал, почему, по мнению бизнесмена, в 2021 году выгоднее передавать лодку в аренду и продолжать пользоваться ей во время отпуска, нежели содержать как “плавучий дом”.

Я думаю, что наши читатели согласятся со мной, что яхта для владельца – это что-то очень личное, даже сакральное. Передать ее кому-то для многих является непростым шагом. Что вообще сподвигло вас запустить такую услугу?

Сам по себе сервис доверительного управления яхт
– это отголосок концепции “совместного управления”. В глобальном смысле сферы транспорта и туризма, на пересечении которых находится все, что связано с яхтами, давно уже стали передовыми в рамках идеологии sharing economy.

Мне до сих пор сложно найти объяснение покупке судна частным лицом, если, конечно, он/она не является мультимиллионером. Помимо стоимости в сотни тысяч и даже миллионы евро, хозяину приходится тратить деньги на содержание экипажа, регулярное техобслуживание, хранение яхты. При этом после покупки большинство судовладельцев сталкиваются с ограниченностью использования лодки в определенной акватории. Переход из Москвы в Черное море, например, занимает около двух недель и требует больших затрат. В итоге большинство людей используют яхту исключительно как дачу на воде, проводя там преимущественно летнее время и даже не отшвартовываясь от причала. Но ведь они покупали этот дорогой и высокотехнологичный транспорт для приобретения чувства свободы через путешествия, не так ли?

Есть судовладельцы, которые это прекрасно понимают. Среди таких людей были и наши клиенты, которые сами предложили нам принять их лодки в управление. Именно это и послужило для нас стартом.

И что эти клиенты хотели взамен?

Мы провели глубокое исследование аудитории судовладельцев, которые готовы были бы передать свою лодку в управление и на базе собранной информации сформировали целый пакет предложений.

Владелец яхты может выбрать один из трех вариантов передачи лодки: доверительное управление без последующей продажи; управление с гарантированным выкупом или с фиксированными платежами. Каждый пакет имеет свои преимущества и нацелен на разные типы клиентов.

Принимая лодку, мы отвечаем за ее эксплуатацию, техническое обслуживание, стоянку, хранение, швартовку, функционирование экипажа на борту, а также несем другие расходы, чтобы обеспечивать полностью рабочее состояние яхты. Кстати, наличие у нас профессиональной команды в значительной мере делает передачу лодки значительно выгоднее по сравнению с тем, как если бы владелец эксплуатировал ее сам. Ведь если техническое обслуживание судна происходит на должном уровне, то это дает видимые результаты при последующей продаже.

Работа высококвалифицированной команды начиная от стюардов (мы создали собственную школу по их подготовке), матросов и ремонтников, которые регулярно проверяют яхту, удлиняет жизнь высокотехнологичного оборудования. В условиях же, когда судно находится в собственности, бессмысленно содержать такую профессиональную команду специалистов, которых в России, к слову, и так крайне мало (техобслуживание зачастую в нашей стране делается силами автосервисов).

Ту же команду мы передаем владельцу, когда он захочет использовать свою лодку. Это является отличительной особенностью нашего сервиса, аналогов которому нет в мире. При заключении договора фиксируются даты, в которые хозяину передается готовая к путешествию яхта с работающим на ней экипажем. При этом мы со своей стороны обеспечиваем не только организацию и координацию отдыха, но и развлекательную программу. Бонусом наши клиенты получают бесплатный 3-дневный тур на любой из 15 лодок, входящих во флот компании. Таким образом, клиенты весной могут провести свой отпуск на яхте, например, на Маврикии, а летом – во Франции. Выбор довольно богатый, так как наш флот представлен в самых разных регионах и странах.

CEO Y&T Владимир Санин: яхта – это не «дача на воде»

Опции, которые вы предлагаете, являются довольно дорогостоящими. Вряд ли каждая лодка подойдет под ваши критерии.

К нам поступают самые разные предложения – от небольших катеров до суперяхт. В своем выборе мы во многом руководствуемся даже не размером и состоянием лодки, а ее локацией. Как профессионалы, у которых есть постоянно обновляющаяся информация о спросе на яхты в разных регионах, мы понимаем, что для эффективной работы важна именно востребованность судна в отдельно взятом месте. Наш опыт показывает, что яхты в своей, назовем это “самореализации”, в чем-то похожи на людей – важно найти для них исключительную нишу, где они могли бы в полной мере раскрыть себя и достичь высот. В этом мы, собственно, и помогаем. В подтверждение моих слов могу лишь отметить, что если бы я родился и жил не в Санкт-Петербурге, а где-нибудь ещё, то скорее всего, не разговаривал с вами на яхтенные темы так точно.

В целом же уникальный опыт в сфере управления яхт привлекает к нам внимание не только владельцев лодок, но и верфей. Так, например, итальянская верфь (со 150-летней историей) Cranchi обратилась к нам с предложением создания инфраструктуры яхтенного отдыха для лучших отелей России. В реализации этой концепции нам отводится роль управляющего флотом Cranchi, который будет использоваться для предоставления топовыми гостиницами новой для них услуги – аренды лодок. Все яхты при этом будут исключительно новые и забрендированные (в зависимости от отеля). В сочетании с высоким уровнем сервиса это выводит яхтенный чартер на новый уровень.

CEO Y&T Владимир Санин: яхта – это не «дача на воде»

Вернемся к теме управления поддержанных яхт. Доказать, что на лодке не будет громких вечеринок со всеми вытекающими последствиями наверняка довольно сложно…

Абсолютное большинство наших клиентов – это семьи с детьми. Именно поэтому главный приоритет для нас – это безопасность гостей, яхты и команды. Состояние наших лодок дает судовладельцам уверенность в ответственном и аккуратном отношении к их лодкам. Более того, за каждым клиентом закрепляется персональный яхт-менеджер, с которым происходит вся коммуникация, когда это необходимо.

Мы активно продвигаем культуру отдыха на воде как часть досуга, доступного семье со средним достатком. Нашу философию и даже миссию можно выразить словами “Идеальный день”. Мне кажется, что ни в одном другом бизнесе ты не получаешь такой обратной позитивной реакции от своих клиентов, которые покидают лодку с горящими глазами и улыбками на лицах. Для многих (особенно для детей) день на яхте становится по-настоящему лучшим днем, который они провели с близкими.

Концепция “Идеального дня” родилась у меня еще после учебы в петербургской морской академии имени адмирала С.О. Макарова, когда я некоторое время работал на речных трамвайчиках в Санкт-Петербурге. Тогда я очень хорошо запомнил разницу между состоянием у людей до прогулки и после.

Заходящие на борт, часто угрюмые и уставшие туристы, на выходе были невероятно счастливы, причём их радость была настолько добросердечной, открытой и неподдельной. Особенно это было заметно по семьям с детьми.

Нашей работой мы пытаемся создавать самые лучшие дни в жизни маленького и большого человека. Когда он встанет перед сложным моральным выбором, я верю: что-то мелькнёт в его памяти – то ли взмах руки прохожего на набережной, улыбки родных, тепло пледа или вкус горячего чая из бара, а может, отблеск солнечного зайчика на отполированном ленивым матросом стекле. И в итоге этот человек сделает правильный выбор. И чем больше нас, людей из сферы обслуживания, будут думать, как создать самый лучший, идеальный день, тем больше у нас шансов однажды проснуться в другом мире, мире “идеального дня”.

И такой “идеальный день” вы предлагаете вместе с вами создавать владельцам яхт?

Да, владельцы лодок могут внести свой вклад в реализацию концепции “идеального дня”, при этом получив множество преимуществ. Мы показываем нашим клиентам, что их расходную часть можно легко превратить в стабильно доходную. Яхта – это времяпровождение, стиль жизни. Нет никакой проблемы зарабатывать на этом, передавая лодку в управление и начиная на ней зарабатывать. Этот актив должен работать!

Источник: www.yachting.su

Leave a Comment