Короткий астраханский отдых. Нас трое.

Дворники монотонно шуршали по лобовому стеклу, мимо проплывали знакомые пейзажи с серыми тучами и стоящими ещё голыми деревьями. Пято́к километров – и я дома.

В голове вертелись разные мысли: 1400 километров – много это или мало? Сколько ещё различий между Подмосковьем и низовьями Волги, помимо часа времени, климата, рыбалок и вообще уклада жизни? И это только небольшая часть России, где мне довелось побывать.

Да, в этом году у нас всё-таки получилось выбраться на отдых в Астраханскую область.

Короткий астраханский отдых. Нас трое.

Пусть маленькой компанией, пусть ненадолго, но эти дни нашего простого счастья мы ещё долго будем вспоминать и обсуждать вместе с друзьями и близкими.

Итак, начало по старой схеме: в шесть вечера встреча с Саней под Дмитровом, перегружаем мои вещи – и в дорогу! В Москве встречаемся с третьим членом нашей экспедиции, который присоединится к нам через пару дней, берём у него кое-какие вещи и продолжаем путь к Астрахани.

Время в дороге проходит незаметно, погода благоволит, обходится без дождей, туманов и ветров.

Короткий астраханский отдых. Нас трое.

По пути цепляем кусок Калмыкии. Обращаю внимание на целое поле ветряков, благо ветров в этих краях не занимать.

На следующий день утром проскакиваем Волгоград, почти не толкаясь в местных пробках, заезжаем на заправку в Светлом Яру, и после обеда мы на берегу Енотаевки ждём паро́м. Местный колорит проявляется уже сейчас: на берегу лежит местный пастух с собакой, рядом гуляет его лошадь. Также парома ждёт ГАЗель и трактор с прицепом сена. Местные тракторист и газелист, коротая время, решили устроить борьбу, валяясь прямо в песке, на дороге.

Вскоре паро́м прибыл и первой партией перевёз борцов с пастухом и собакой, которую еле удалось втащить на палубу. А с того берега на большую землю нужно было перевезти… целое стадо овечек и баранов! Как их загоняли на паро́м – это надо было видеть! Крики загонщиков, разбегающиеся в разные стороны животные… Минут через двадцать паро́м всё-таки отошёл от берега и направился в нашу сторону. Далее было представление по изгнанию с парома блеющего стада на большую землю.

И вот, наконец, наша машина и ещё две легковушки переправляются на остров. Всё, как сказала бы Оксана из навигатора, «Вы приехали!»

Решили разбить лагерь там же, где стояли в прошлый раз. Погода встретила теплом, солнцем и порывистым ветром. Обустройство лагеря заняло не так уж много времени. Саня решил проехаться по ближайшим ерикам со спиннингом, а я настроил поплавочку, нацепил кукурузу и стал ловить бель. Апрельское астраханское солнце припекало, и мне даже удалось немножко загореть. По хищнику пока было пусто, а бель исправно поклёвывала.

Дело к вечеру, скоро стемнеет. Решаем поужинать, посидеть посумерничать. Завтра будет новый день, и мы в полной мере приступим к поиску рыбы.

Ветер на следующий день стих. Ловили мы по ерикам. И вот нашли местечко, где поклёвывали щучки. Наловив немного рыбы, решили её закоптить к приезду третьего нашего товарища Миши. Потом я опять взялся за поплавочку и в процессе ловли под ногами краем глаза заметил движение. Приглядевшись, в воде увидел щупачка с добычей в пасти. Едва удалось его сфотографировать, рыба молниеносно скрылась в глубине.

Не обошлось без старых знакомых черепах, которые, как камни, плюхались с коряг в воду. Птицы пели на все голоса. Весна в этих краях вошла в полную силу. На лугах паслись стада лошадей, коров и барашков. Были замечены свинки со своим потомством. Вообще, живности в этих краях стало больше. И хищников тоже. Местные рассказали, что за зиму на остров перебрался волк и буквально вчера опять съел то ли жеребёнка, то ли телёнка. Овцам тоже от него досталось. А ещё на острове появились шакалы. Мы лично слышали их в один из поздних вечеров, когда коптили улов.

И вот 17 апреля прибыл третий участник нашей экспедиции. Теперь мы втроём искали рыбу и немного преуспели в этом. Шнурки клевали почти всегда, везде и на всё. Нужно было их отсечь или хотя бы соблазнить рыбу покрупней. В одном из ериков попадались щуки за двушку. Там же прямо под берегом клевали крупные окуни. Я взял полкилошного.

Работали вертушки №3 серебристые, медные, кислотной расцветки. На колебалки тоже ловили, но менее активно. Попперы и уокер в этом году у меня молчали.

Короткий астраханский отдых. Нас трое.

Сколько раз приезжали на то место ловить рыбу, над нами всегда летала сорока, которая носила в клюве различные веточки и травинки для гнезда.

Погода и клёв были хорошими до самого дня нашего отъезда. Рыба принималась клевать, как только солнце выходило на небосвод и начинало прогревать воду. Мы наслаждались жадными поклёвками щуки, вытягивали из воды мордатых окуней. На вертушку взяла краснопёрка, даже попалась густера, честно заглотившая тройник блесны.

Отдых шёл полным ходом. На острове есть два магазинчика, куда мы заезжали за водой и купить чего-нибудь к чаю. Остальное у нас было.

Короткий астраханский отдых. Нас трое.

Но вот наступил последний рыболовный день на острове. Пойманы последние щуки, приготовлены окуни, бель засаливается в ящике. Начинается складывание вещей. Погоде тоже взгрустнулось от того, что мы уезжаем, и она пролила на нас свои слёзы хорошим дождём. Поднялся ветер, заметно похолодало. Домашние прислали фото: в Москве и в Подмосковье выпал снег…

Утро оказалось без дождя. Мы благополучно собрались, сожгли весь мусор, благо в дровах на острове нет нужды, и поехали к парому. Переправились без приключений.

Спасибо острову, что приютил нас; ерикам с такими уже родными и знакомыми названиями Тёпленький, Плантация, Яшкин, Башмак, Кабан; спасибо реке Енотаевке и Астраханской области.

Короткий астраханский отдых. Нас трое.

Везём домой немного рыбки, море эмоций, надежд и верим, что сюда мы ещё вернёмся, и не раз.

Как выехали с острова, пошёл дождь, небо обложили тучи. Мы же поехали к нашему другу в Волгоградскую область, в славный город Калач-на-Дону. Для нас приготовили баню, поставили бутылочку, и грусть стала отходить. Через сутки нас ждала дорога домой…

Калмыкия. Ветряки.

К парому.

Щука уходит с добычей

Редко такое увидишь.

Понемногу наполняется.

Короткий астраханский отдых. Нас трое.

Ждём третьего. Он прибудет завтра.

Один из ериков.

Саня.

Эх, дороги.

Мордатый окунь

Миша.

Енотаевская щука

Окуни клюют под ногами.

Подготовка к копчению.

Скоро придёт вода, и луг будет затоплен.

Короткий астраханский отдых. Нас трое.

Темно. Семь часов вечера.

Мой дом.

Уезжаем.

Река Енотаевка.

На большой земле. До свидания, остров!