Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Все слышали или читали о дизельных подвесных моторах. Это четырёхтактные ПЛМ, которые "кушают" дизельное топливо. И (как и положено дизельным моторам) — именно "кушают", а не едят. Реальный расход топлива, у дизельных ПЛМ, по отзывам владельцев — раза в три меньше чем у бензиновых аналогов.
А крутящий момент, при этом, значительно выше.
Все хотят такой мотор на свою лодку? Чтоб, при мощности 30 л.с., потреблял 3 литра в час… Думаю, многие.

Самый известный из дизельных ПЛМ в России — привезённые из Японии Yanmar-ы. Это моторы 15-20 летнего возраста. Перед эксплуатацией — их приходится тщательно обслужить. Но потом они долго радуют хозяина надёжной работой и потрясающей экономичностью!

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Один из читателей канала "Лодочник", наш брат — водномоторник, прислал эти шикарные фотографии. И очень положительно отзывался о дизельном японском Yanmar (фото ниже).

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Автор фото Константин Коломиец

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Автор фото Константин Коломиец

Обратили внимание, что на моторе написано "27" — а он уверенно толкает Казанку 5м3 (второй снимок)? Мощный крутящий момент дизеля — серьёзный аргумент. Как известно: это налог мы платим за лошадиные силы — а везёт нас, его величество Крутящий Момент!..

Не только японцы производят дизельные ПЛМ (Yanmar и D-Torque). В Америке выпускают дизельные Mercury и Johnson. В Швеции — OXE. Китай производит дизельные подвесники Punsun. И это далеко не полный перечень.

Немного технических данных о новом моторе Dtorque, от японской компании Yanmar: Двухцилиндровый (4Т), объем 800 куб. см, мощность 50 л.с, крутящий момент 111 Нм при 2500 об/мин. (поэтому на колпаке надпись "111"). Это мощнее чем бензиновый ПЛМ мощностью 70 л.с. Но расход топлива — в два раза ниже, чем у бензиновых аналогов.

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Теперь о том, почему же в России — так мало дизельных подвесников? Всё просто — цена такого, нового, мотора — отпугивает большинство наших лодочников.
По странному стечению обстоятельств, наши люди, не очень богаты (мягко говоря). А для того, чтоб потом всю жизнь экономить на топливе, сначала надо заплатить за новый дизельный ПЛМ.
И надо сказать, цена у него — кусачая…

Вот, например — суперсовременный, супертехнологичный шведский дизельный ПЛМ OXE.

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Дизельный подвесной лодочный мотор. Низкий расход топлива и мощный крутящий момент. Разбираемся, почему его плохо покупают

Посмотрев видео, в конце статьи, вы поймёте — это действительно шикарный мотор! А в конце видео — услышите его цену… И пойдёте в гараж, чтоб лишний раз обслужить и отрегулировать свой старый ПЛМ. Стоит этот прекрасный OXE — в шесть раз (!) дороже аналогичного бензинового 4Т мотора. К примеру, ПЛМ OXE мощностью 150 л.с. — стоит 60 тыс. долларов. Это цена квартиры в Москве!

Другие дизельные ПЛМ, тоже заметно дороже бензиновых собратьев, хоть и не так радикально. Поэтому и не получают широкого распространения. Вот, если бы мы все, были немножечко богаче… Хотя бы раз в пять… Но, думаю, тогда и экономить на топливе — было бы нЕзачем 🙂 Ниже — видео, про этот шикарный мотор. Советую посмотреть. Интересная вещь! Всем — здоровья и удачи на воде!

Источник

Leave a Comment