Где строже правила для лодочников: в России или у «батьки»

Может быть зря мы так возмущаемся высокими штрафами и жесткими правилами? Давайте сравним, на примере регистрации лодок (маломерных судов) в Республике Беларусь и у нас, в России.
На каких лодках можно кататься в РБ и РФ — не регистрируя их. На какие требуется удостоверение судоводителя. Больше или меньше сумма штрафа "тут" и "там"…

Где строже правила для лодочников: в России или у "батьки"

Беларусь. Лещ на донку

Беларусь. Лещ на донку

Сейчас, в Республике Беларусь, необходимо регистрировать в ГИМС, все маломерные суда, грузоподъемностью от 225 кг. и более. То есть, даже надувная гребная (без мотора) лодка. В России тоже так было. Помните?..

Где строже правила для лодочников: в России или у "батьки"

Не так давно, В РФ тоже требовалась регистрация для лодок свыше 220 кг. грузоподъемности. И удостоверение судоводителя на лодки с мотором свыше 5 л.с.

Не так давно, В РФ тоже требовалась регистрация для лодок свыше 220 кг. грузоподъемности. И удостоверение судоводителя на лодки с мотором свыше 5 л.с.

А если (в республике Беларусь) на транце лодки мотор ЛЮБОЙ мощности (хоть 2 или 3 л.с.) — тогда регистрация обязательна. Даже без учёта грузоподъёмности лодки.

*** В конце текса — насколько вырос штраф в России, за отсутствие спасжилета в лодке.

К хорошему быстро привыкаешь, сейчас уже многие забыли — что у нас, ещё лет 8 назад, требовались "права" на управление лодкой — если мотор свыше 5 л.с. Теперь, до 8 киловатт (10,88 л.с.) ни удостоверения судоводителя, ни регистрации — никто с нас не требует.

А в РБ и сейчас, надо получать права судоводителя — если мощность двигателя на вашей лодке превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил).
То есть, чтоб пользоваться лодкой, без прав и регистрации, в Беларуси — эта лодка должна быть совсем без ПЛМ и грузоподъёмностью менее чем 225 кг.

*** Далее — о том, как различаются периоды проведения технического освидетельствования (ТО) зарегистрированных лодок в РБ (сравните с российскими). А главное — какой в РБ размер штрафа за "пьяное управление лодкой"…

Техническое Освидетельствование в РБ проходят все зарегистрированные (и моторные и гребные) лодки (суда).
Периоды прохождения ТО:

Для новых лодок (год выпуска которых совпадает с годом прохождения технического освидетельствования) — на гарантийный срок, установленный производителем (затем ТО).

  • Гребные суда, возрастом до 10 лет — ТО каждые 5 лет.
  • Моторные суда до 10 лет — ТО каждые 3 года.
  • Гидроциклы — ТО через каждые 2 года.
  • Маломерные суда, возрастом свыше 10 лет – ежегодно
  • Где строже правила для лодочников: в России или у "батьки"

    Инспектор ГИМС МЧС Республики Беларусь выходит в рейд. Фото сайта people.onliner.by

    Где строже правила для лодочников: в России или у "батьки"

    Где строже правила для лодочников: в России или у "батьки"

    Инспектор ГИМС МЧС Республики Беларусь выходит в рейд. Фото сайта people.onliner.by

    Какое наказание за управление судном в состоянии алкогольного опьянения в РБ и России?

    В РБ штраф в размере от 10 до 50 базовых величин с лишением права управления сроком на три года. Базовая величина (БВ) в 2021г. равна 29 белорусским рублям. Это, округлённо, 850 российских рублей.

    Где строже правила для лодочников: в России или у "батьки"

    Значит, за нетрезвое вождение лодки (даже гребной) в РБ — полагается лишение прав управления и штраф (в переводе на российские рубли) от 8,5 до 42,5 тыс.руб. И обязательное лишение прав управления — на три года (не как в России "либо штраф либо лишение").
    Напомню: В РФ, за то же нарушение (управление судном в состоянии алкогольного опьянения), грозит либо штраф (от 1,5 до 2 тыс.руб.) либо лишение прав управления судном, на срок от 1 до 2 лет (одно из двух наказаний, не оба сразу) КоАП РФ Статья 11.9.

    А вот, за отсутствие спасжилета в лодке — российский штраф заметно жёстче. У нас он от 15 до 20 тыс.руб. А в РБ — до трёх базовых величин (примерно 2,5 тыс. российских рублей). На фото ниже: Работает ГИМС МЧС Беларуси (листайте фото, сдвигая в сторону). В этот раз — выписан протокол о предупреждении за нарушение (инспектор решил не штрафовать пожилого рыбака).

    Где строже правила для лодочников: в России или у "батьки"

    На борту нет спасжилета. В РБ это нарушение правил. Фото сайта people.onliner.by

    Где строже правила для лодочников: в России или у "батьки"

    На первый раз — предупреждение, но с протоколом. Фото сайта people.onliner.by

    На борту нет спасжилета. В РБ это нарушение правил. Фото сайта people.onliner.by

    Как видим, требования к лодочникам в России, не самые жесткие. Или у вас другое мнение? Пишите в комментариях. Обсудим…
    Желаю всем — здоровья и удачи на воде! Ваш "Лодочник".

    Источник

    Leave a Comment