Какие лодочные моторы воруют чаще. Как защититься от кражи

Начинается лето. Активизируются не только комары, мошки и клещи — но и воры. Каждый сезон, отдыхающие семьями, рыбаки, туристы — выходят утром из палаток и не находят свои лодки или моторы. Если подобное не случалось с вами или вашими знакомыми — это хорошо. Пусть и дальше так будет. А мы поговорим о том, какие лодочные моторы воруют чаще всего (их крадут чаще чем лодки).

В какое время происходит большинство краж? Где чаще всего происходят кражи? Как, обычно, происходит кража? Как защитить лодку и мотор от угона? Советую потратить полторы минуты и прочитать этот материал…

Какие лодочные моторы воруют чаще. Как защититься от кражи

Автор фото Д. Богачев

Автор фото Д. Богачев

В конце текста — самый эффективный способ защиты лодки и мотора от угона!

Надувные (ПВХ) лодки крадут чаще чем лодки в жестком корпусе. Это легко объяснить. Надувные лодки легче сбывать, перевозить. На них меньше отличительных особенностей. Большинство корпусных лодок зарегистрированы в ГИМС. Большинство ПВХ лодок не подлежат регистрации.

Самые привлекательные для воров моторы, это ПЛМ мощностью 9.9 л.с. Ничего удивительного. Этот мотор не подлежит регистрации (его номер не стоит на учёте). А значит, его проще продать.
ГИМС или полиция, вряд ли вообще станут искать такой мотор (даже если примут у вас заявление о краже). ПЛМ 9.9 стоит дороже чем аналогичный, мощностью 3,5 или 5 л.с. А значит, с одного "дела", ночные крадуны получат больше выгоды.

Воры не особо капризничают — и чаще всего не выбирают фирму производителя. Им не очень важно — японский или китайский мотор красть. Самое главное для воров — их личная безопасность, во время кражи. И то, насколько легко это можно сделать.

Когда воруют лодки и моторы, у тех кто ночует на берегу? За час до утренней зорьки. Это называется "час волка". В это время у вас — самый крепкий сон.

Где воруют чаще? Первое место по количеству краж — это реки. Почему? Об этом ниже — когда будем говорить о способах кражи. На втором месте — большие непроточные водоёмы (водохранилища и крупные озера). Реже всего — воровство происходит на небольших озерах.

Какие лодочные моторы воруют чаще. Как защититься от кражи

Автор фото А. Громов

Какие лодочные моторы воруют чаще. Как защититься от кражи

Автор фото А. Громов

На маленьком озере — почти невозможно угнать лодку по воде. И подходить и уходить, воры будут по суше. Значит — больше шума. Значит — хозяин сможет догнать на машине или бегом. А по воде, без лодки, ему будет сложно гнаться.

Способы воровства. Если лодка не полностью на суше, а просто причалена к речному берегу, её просто — тихо сталкивают в воду. И встречают ниже по течению. Течение помогает ворам.
На водоёме без течения (при угоне лодки по воде) ворам приходится использовать свою лодку, или отчаливать на вашей — а это дополнительная опасность "засветиться".
Реже всего — лодку (или мотор) просто уносят по суше. Это шум и опасность — что догонят. На земле остаются следы. Да и просто — тяжело нести.

Часто, во время кражи мотора, его просто снимают с транца и тихо опускают в воду (если берег не мелкий и не слишком пологий). Не каждый хозяин, догадается обшарить, утром, дно вокруг лодки. А когда шум уляжется и вы уедете — воры приходят на это место и без труда достают ваш мотор из воды. Важно и то — что когда мотор окажется в воде, спрятанная в нем "электронная закладка" перестанет подавать сигналы. Если вы пытались защититься — спрятав под колпаком GPS датчик.

Способы защиты. Вечером, устраиваясь на ночёвку, позаботьтесь о безопасности лодки. Мотор можно снять и отнести в машину. Лодку вынуть на берег и спустив носовой отсек (очень аккуратно) наехать колесом машины на край спущенного баллона. Не помешает осветить место парковки лодки.

Можно использовать противоугонные механические средства. А так же — сигнализации различного типа. Самую эффективную, на мой взгляд, сигнализацию — вы можете сделать сами или заказать рукастому товарищу. Ниже — о её простой схеме…

Принцип прост: небольшой аккумулятор (или питание от машины) соединяется с ревуном (их несложно купить). Срабатывает сигнализация по принципу "разрыв цепи". Сама эта "цепь" — длинный (метров 20) кабель, соединяющийся посередине, штекером "папа-мама". Вот и всё.

Продеваете половину кабеля сквозь ручки лодки + сквозь ручку (или другие детали) мотора. И скрепляете штекером со второй половиной кабеля. Сама сигнализация (кабель длинный) в машине или в палатке — чтоб не унесли вместе с лодкой. При попытке разорвать кабель — сработает сирена. При попытке рассоединить штекер — сработает сирена.

Более подробно, об электронных и механических "противоугонках", можете прочитать в статье "Как защитить лодку и мотор от угона". Желаю всем — приятного, беспроблемного сезона! Ваш "Лодочник".

Источник

Leave a Comment