Случай на Москве-реке: Как повысить безопасность. В чём вина ГИМС. Какие штрафы и запреты действительно нужны

Не хочется говорить о безопасности, на таких примерах. Но придётся… 13 июня, во время катания на Москве-реке, за борт катера выпал ребёнок. Спасательного жилета на нём не было. Сопровождающего взрослого не было. Отец ребёнка, в это время, катался на водных лыжах — за кормой катера. Видео об этом, ниже.

Канал "Лодочник" часто публикует материалы о безопасности на воде. О новых штрафах, запретах, ограничениях. Водномоторники эмоционально комментируют такие статьи. Оно и понятно — никому не нравятся штрафы, размером с месячную зарплату. Тем более, если запреты нелогичные и глупые.

А может и правда, наши люди отвыкли думать самостоятельно? Может подхватили заокеанский вирус инфантильности и беспомощности? И если не запретить сушить кота в микроволновке — засунут его туда? Если не запретить жечь мусор на даче — обязательно устроят пожар?..
Не думаю, что всё так плохо. А вот, контролирующим органам, не мешало бы лучше работать. Не кошмарить граждан там, где и без них безопасно. А заняться делом.

Почему сотрудники ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам) допустили беду, которая случилась на реке, в районе Строгино? (видео ниже).

Да, на воде много лодок — за всеми не уследишь. А если, пореже тревожить рыбака, который ловит с лодки, в тишине залива? И почаще проверять большие, шумные компании — на мощных катерах. Или не хочется связываться с пьяными?..

Случай на Москве-реке: Как повысить безопасность. В чём вина ГИМС. Какие штрафы и запреты действительно нужны

Случай на Москве-реке: Как повысить безопасность. В чём вина ГИМС. Какие штрафы и запреты действительно нужны

Случай на Москве-реке: Как повысить безопасность. В чём вина ГИМС. Какие штрафы и запреты действительно нужны

Нарушение, которое сотрудники ГИМС могли пресечь заранее и спасти ребёнка: Пункт №11 "При плавании должны быть надеты в индивидуальные спасательные средства: г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений."

Недоработка, которую допустили большие чиновники, создавая новую редакцию Правил пользования маломерными судами. Цитата:

Пункт №13 "При плавании на маломерных судах запрещается: к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего."

А капитан может считаться сопровождающим? По логике — нет. По новым правилам — да…
В экзаменационных билетах (для получения удостоверения судоводителя) есть очень точная формулировка:

  • Вопрос: При каком условии можно перевозить на маломерном судне детей дошкольного возраста?
  • Ответ: В сопровождении взрослого, не связанного с управлением судном.
  • В правилах такого уточнения нет (недоработали чиновники). Значит судоводитель (хоть он и занят управлением судном) тоже может считаться сопровождающим ребёнка. А может он уберечь этого ребёнка от беды?.. Особенно, на высокой скорости, лавируя между другими лодками. Да ещё — внимательно наблюдая за человеком на водных лыжах, которого буксирует…

    Вот и получается, что руководство ГИМС, тоже виновато в случившемся. Где то недописали… Где то не досмотрели… А зачем они тогда нужны?

    Ниже — видео об этом происшествии

    Лодочник

    Leave a Comment