Ледяная вода в середине лета и красавица форель

Уже больше двух лет вынашиваю мысль съездить половить на спиннинг прудовую форель. Но, к сожалению, все форелевые хозяйства, которые раньше были в ближайшей доступности, закрылись. И вот на просторах инстагарама один из подписчиков поделился публикацией с форелевого платника. Я сразу ему написал, и он скинул номер телефона. Созвонившись с хозяином и выяснив все условия и адрес, решаем с Серегой поехать. Собрали спиннинги, приманки, тормозок и в три часа ночи выехали.

Пути 170 километров, из них 10 километров по грунтовке. Но нас это не останавливает и даже не напрягает. Долетели за два с половиной часа. Приезжаем на место и, выйдя из машины, понимаем, что наши шорты здесь не по погоде: на улице +12 градусов, хорошо хоть без ветра.

Станица Чернореченская находится между двумя хребтами Кавказского предгорья. Название станица получила от реки Чёрной, протекающей через неё. А река берет начало в предгорьях и бьет родником. Вода очень холодная даже в полдень: при уличной температуре +35 температура воды в речке Чёрной не более 12 градусов.

Форелевое хозяйство устроено очень грамотно. Два водоёма, в которых водится радужная форель, пополняются прямо из реки, и рыба чувствует себя в такой холодной воде очень комфортно. Да, любителей дикой рыбалки, возможно, факт ловли на платнике будет напрягать, но я сразу оговорюсь, что очень много кто здесь бывал и не смог даже по одной рыбешке выловить. Ведь взрослая форель очень осторожна и капризна, и к ней нужно тоже подбирать ключи.

В общем, заехали, надели жилетки, развернули снасти – и вперёд, бороздить просторы водоёма воблерами, попперами, форелевой резиной и колеблом. За пару часов такой бурной деятельности мы получили лишь четыре тычка и съеденный хвост на слаге. Естественно, решили что-то поменять и достали поплавочные удочки. Я помню форелевую рыбалку, которая была у меня лет пять назад (правда, зимой), и тогда нас выручила как раз поплавочка с кукурузой.

Поставили поплавок, продолжаем облавливать территорию. И вдруг Серёга кричит: «Жека, подсак!» Я бросаю всё и бегу к нему. А Серёга уже припарковал к берегу первую радужную красавицу. Взяли её подсаком и с облегчением вздохнули. Сработал трехграммовый воблер в синем цвете с оранжевым животом с заглублением до одного метра неизвестной фирмы. Да, очень трудовая рыбинка вышла! Потянула на 1.1 килограмма.

Дальше у меня в течение пяти минут попалась форелька ещё крупнее. Клюнула на желтенький слаг с 1.5-граммовой огрузкой. Я поборолся немного, и Серёга, увидев это, подбежал с подсаком, но радужная торпеда, поняв, что происходит, сделала пару свечек и рванула под визг фрикциона к другому берегу. Я затянул фрикцион и начал выкачивать её обратно. И вот уже почти завел в подсак, но финальный рывок форели оборвал поводок с 0.18 флюриком! Нашему расстройству не было предела. Да, рыбина явно была больше двушки, и сегодня она победила.

Но мы не расстраивались и продолжали дальше облов водоёма. У меня случилось ещё две поклёвки, но только не форели, а голавля грамм на двести и крупного пескаря, который честно клюнул на 2-граммовую колебалку. Хорошо, но не то…

И вот где-то к 11 часам дня, когда уже стало жарко, у меня вдруг зашевелился поплавок, и я увидел очень явную поклёвку. Сразу же резкое движение удочки в сторону центра озера, и я, бросив спиннинг, подбегаю и буквально у кромки воды хватаю комель удочки. Подсекать уже не пришлось, рыбина конкретно сидит на крючке. Оставалось только вытащить. Но не всё получилось так просто. Пришлось побороться и поводить, то к берегу, то от берега, немного утомить, и вот в подсаке очередная радужная форелька. Отличный экземпляр, близнец первой, и тоже на 1.1 кило!

Время близилось к обеду, и становилось уже очень жарко, температура поднялась до 35. И в этот момент мы заметили на противоположном берегу оживление на поверхности – это форель выходила погреться. Такое явление стало для нас полной неожиданностью. Мы решили сменить локацию, и это оказалось верное решение: за оставшийся час мы выловили ещё четыре небольших рыбки грамм по 350-400. Некрупные, но такие же красивые и бойкие.

Ну и хватит, а то можно и тепловой удар получить. Пора собираться домой. Решили перекусить в тени возле прохладной речки и двигать в обратный путь. Всю дорогу обсуждали такую необычную для нас рыбалку и пришли к выводу, что нужно обязательно повторить.

А дома, конечно, был супервкусный ужин из радужной форели из чистейшего водоёма. Рецепт выкладывать не буду, но напишу лишь одно: вкуснее рыбы я ещё не ел!

Вот такая вышла рыбалка, спонтанная и в то же время долгожданная, и мы её запомним надолго. И вам, друзья, желаю побольше интересных рыбалок и НХНЧ!

В полной готовности.

Рыбалка на радужную форель

Серегин первенец!Радужная форель. Рыбалка летом

Вот она, моя красавица!

Потянула на 1.1 кг.

Некрупная радужная форель. Рыбалка на пруду

Эта уже грамм на 400.

Пескарь на спиннинг — это нечто.

Голавлик.

Черная речка.

Приготовил радужную форель

Такой вкусной рыбы я ещё не ел!