Nautor’s Swan показала свой новый 58-футовый крейсер. Главное в концепции модели с алыми парусами — скорость, комфорт, неограниченный район плавания и конкурентоспособность в регатах.

Первый полет

В последнее время мы так часто слышим словосочетание «черный лебедь», что кажется, других уже и не бывает. Финская верфь Nautor‘s Swan, принадлежащая пятому сыну основателя модной империи Salvatore Ferragamo Леонардо Феррагамо, выпускает своих «лебедей» в разных цветах, и любой из них — без преувеличения яхта мечты.

Дебют Swan 58 состоялся в мае. Хотя мир накрывает очередная волна пандемии, эта яхта всем своим видом демонстрирует оптимизм. Nautor’s Swan никогда не останавливается, и новая 58-футовый крейсер подойдет тем, кто готов к открытиям и приключениям, не обращая внимания на сложности или обстоятельства.

Современная яхтенная индустрия предлагает все новые и новые пути решения извечного конфликта между комфортом и скоростью. К счастью, сегодня стало возможным преодолевать океаны при самом высоком темпе движения, не лишая себя ни бытовых удобств, ни удовольствия управлять судном лично.

Swan 58, по заявлению создателей, наилучшим образом подходит для воплощения мечты о кругосветном плавании. Хорошо понимая нужды и желания своих клиентов, верфь предложила именно то решение, в котором безопасность, автономность, комфорт и скорость важны в равной мере.

Первый полет

Nautor‘s Swan уже 55 лет строит парусные яхты, заслужившие репутацию одних из самых надежных и быстрых вмир. За эти годы были построены более двух тысяч лодок длиной от 36 до 125 футов, и большинство из них продолжают бороздить моря и океаны, даря своим владельцам радость жизни в море и укрепляя славу компании.

Достаточно вспомнить легендарную Swan 65 Sayula, которая выиграла самую первую кругосветную Whitbread Round the World Race в 1973–74 годах или прекрасную Swan 59 Gulliver, победившую в первом круизном Round the World Rally в 1992 году.

Swan 58 появилась в результате долгого процесса эволюции, который на верфи никогда не прекращается. Проект разработан одним из самых известных морских архитекторов современности — Херманом Фрерсом, сотрудничающим с верфью с 1981 года.

Он не только авторитет в яхтенном дизайне, но и страстный гонщик, знающий о парусных яхтах и регатах все. Изящные линии корпуса яхты, умеренный надводный борт, невысокая пропорциональная надстройка — Swan 58 являет собой чистую красоту, которую может нарисовать только Фрерс.

Первый полет

Оптимальный размер яхты предполагает, что владелец (владельцы) будет управлять ей без посторонней помощи — пойти в длительное плавание вдвоем или семьей с детьми на этой лодке не только возможно, но и безопасно. Впрочем, для наемного шкипера место тоже найдется — дополнительная каюта в жилой зоне или отдельная в форпике предлагаются в качестве опций.

Окончательная длина модели была определена исходя из желания разработчиков вместить три полноразмерные каюты с ванными комнатами, удобный салон и полноценный камбуз.

Благодаря относительно длинной крыше рубки, большим окнам и многочисленным люкам высота, объем и освещение внутри яхты создают ощущение более крупной модели. Внешне же все выглядит гармонично — высота надводного борта намеренно занижена, и поэтому корпус выглядит элегантно несмотря на большие объемы.

Разделение кокпита на функциональные зоны — веяние времени. Два рулевых поста и лебедки расположены ближе к корме, сюда же выведены основные рабочие концы. Ближе к рубке — зона отдыха. Рундуки для веревок, спасательного плота и прочего оборудования позволят держать кокпит свободным на ходу под парусами.

Первый полет

Hовый дизайн кокпита-трансформера достоин того, чтобы уделить ему больше внимания. Боковые диваны в форме буквы L имеют длину более двух метров — в принципе, на них можно спать. Два раскладных стола расположены так, что оставляют свободным проход посередине. Они могут открываться и убираться по отдельности или совместно.

Таким образом можно получить тот вариант планировки, который подойдет именно вам и вашим гостям, — два симметричных столовых уголка, один длинный обеденный стол на десять человек или кают-компанию с кофейным столиком. Если опустить подстолья и положить на столешницы подушки, то в вашем распоряжении окажутся два широких лежака для отдыха под солнцем или под звездами.

Для тех, кто любит пляжный досуг, создатели спроектировали кормовую купальную платформу и дополнительные лежаки для загара на носу и крыше надстройки.

Два рулевых пера дают легкое ощущение на штурвале и эффективны при управлении яхтой в крене. На выбор заказчику предлагаются стандартный, короткий и телескопический варианты киля. Для тех владельцев, кто намерен участвовать в IRC/ORC-регатах предусмотрен «гоночный пакет». В него входит специальный гоночный киль, грот с прямоугольным верхом, гоночный бушприт, дополнительный такелаж и палубное оборудование.

Первый полет

Носовая палуба Swan 58 свободна от оборудования, а просторный форпик отдан под хранение парусов и объемного снаряжения. Погоны стаксель-шкота смонтированы на крыше надстройки, оставляя боковую палубу свободной. Самоперекидывающийся стаксель поставляется по заказу.

Теперь заглянем под палубу. Практичные интерьеры лодки в теплой цветовой гамме с отделкой деревянными панелями медового оттенка создавала известный декоратор Миса Поджи, давно сотрудничающая с Nautor‘s Swan. Стандартная планировка предполагает носовую мастер-каюту и две гостевые twin- или double-каюты в корме.

Салон длиной более пяти метров наполнен естественным светом. Даже высокие люди здесь будут чувствовать себя свободно и безопасно — высота потолков превышает два метра. В угловой столовой на диванах разместится до десяти человек. Размер стола может изменяться.

Планировку пространства вдоль правого борта определяет заказчик. Например, можно попросить дополнительную одно- или двухместную каюту типа pullman или выбрать индивидуальные форму и размеры бокового дивана и шкиперского стола.

Первый полет

Выбор отделочных материалов и цвет корпуса будущего парусника также определяет его будущий владелец.

Впрочем, Nautor’s Swan старается избегать излишней структурной кастомизации на яхтах менее восьмидесяти футов — это требует много времени, слишком затратно и плохо сказывается на цене яхты на вторичном рынке. Предварительно спроектированные решения предпочтительны, так как нацелены на то, чтобы централизовать вес и оптимизировать компоновку яхты. «Если каждая лодка будет конструктивно отличаться от предыдущей, не получите нужного качества», — говорят на верфи.

Атмосфера доверия между заказчиками и верфью — важная основа для создания безупречной яхты. Видимо, именно поэтому, один раз выбрав Swan, клиенты остаются с этой компанией навсегда. А верфь продолжает радовать своих почитателей новыми все более совершенными моделями.

Источник: www.yachting.su

Leave a Comment