Лодочный мотор с гидроподъемником: Два его минуса

Подвесной мотор с гидро (или электро) подъёмником, это удобно. В зависимости от загрузки или режима глиссирования, можно "поиграть" тримом. Выбрать оптимальный уровень. Скорость выше, расход меньше.
А когда швартуешься у мелкого берега — нажал кнопку, приподнял винт повыше. Казалось бы, одни плюсы. Но не всё так просто.

В моторе с таким подъёмником, есть два минуса. Первый — не самый важный (это цена). Мотор с подъёмником стоит дороже. Ниже пример из магазина "Водник" (официальный дилер Suzuki). Одна и та же модель (вверху без гидроподъёма, внизу с ним). Разницу в цене видно хорошо.

Лодочный мотор с гидроподъемником: Два его минуса

Моторы Suzuki DF 30 ARS и Suzuki DF 30 ATS

Лодочный мотор с гидроподъемником: Два его минуса

Моторы Suzuki DF 30 ARS и Suzuki DF 30 ATS

А вот второй недостаток мотора с гидроподъёмником — гораздо важнее. При ударе на отмелях или по топляку, легко можно разбить дейдвуд. Дело в том, что у большинства ПЛМ без гидроподъемника, можно "отщёлкнуть" флажок фиксации мотора. При ударе о препятствие — дейдвуд мотора подскакивает вверх. Не разбивается сам и не пытается вырвать транец.

На 4Т моделях, чаще всего есть гидроподъёмник. На таких моделях дейдвуд мотора не может свободно подняться вверх, при наезде на препятствие. Он "привязан" к поршню подъёмника. Вот что пишут о таких моторах читатели канала "Лодочник":

Сергей С: Сам ловлю на Балтике и что такое подводные скалы, валуны или гряда — мне, да и остальным моим коллегам давно известно … и далеко ездить в море не нужно; в Финляндии вдоль побережья этого "добра" хватает в достатке. Что в итоге : сошел с судового хода, убирай скорость до минимума, глаза на монитор эхолота и самый малый ход. Если опции эхолота позволяют, проставить опасные места на карте и в будущем стараться обходить их подальше.

Резюме по итогам наезда : в лучшем случае — скол лопастей гр/винта, сколы/отрубание шпоры/ограничителя гр/винта дейдвуда; в худшем … повреждение/слом корпуса редуктора, повреждение вала гр/винта, ну и конечно сам гр/винт. И хорошо если только это, а не выход из строя подшипника вертикального вала и самого вертикального вала.

Лодочный мотор с гидроподъемником: Два его минуса

Лодочный мотор с гидроподъемником: Два его минуса

Лодочный мотор с гидроподъемником: Два его минуса

И ещё комментарий:

Евгений Михалев: У приятеля ЛМ с подъемником- сапог начисто оторвал. А обычно обходятся заменой подшипника на коротком валу, или же сам вал меняют. Вроде все камни уже моторным маслом помечены. Но уровень воды постоянно меняется. Вечером отловился-камни приметил-утром вышел как первый раз на заливе.

Вариант решения проблемы: Если используете лодку на акватории, где нередко встречаются отмели, топляк, коряги под водой — то вам лучше покупать ПЛМ без гидроподъёма. А для тех, кому его наличие очень важно — есть хорошее решение. Покупайте отдельный гидро (или электро) подъёмник. Он так же, как и встроенный (родной) меняет высоту и угол дифферента подводной части мотора. Но, при ударе о препятствие, на скорости — "сапог" мотора подбросит вверх (если он не зафиксирован).

Но найти мощный 4Т ПЛМ без гидроподъёмника — это надо постараться…

Лодочник

Leave a Comment