Пояснение: На каких лодках теперь нельзя использовать румпельный ПЛМ мощностью от 22,1 кВт

Весной 2021г. эту тему активно обсуждали в интернет-пространстве. Казалось бы расставлены все точки над "ё". Но, иногда, появляются вопросы, типа этого:

Александр Липатов: Лодочник, Здравствуйте! У меня Прогресс 2 и Сузуки дт 30. Нынче проходил техосмотр. Инспектора требуют ставить дистанционку. Типа у них от 30-50 л.с. положено, а у меня румпель. Что мне делать? Тогда зачем заводом предусмотрено ручное управление?

Ничего страшного, большинство из нас не успевают следить за беспрерывными изменениями в правилах, регламентах и законах. Каждый из нас что то не знает или не успел узнать. Сейчас всё уточним…

Открываем Технический Регламент Таможенного Союза 026/2012 Статья 4 п.19. Читаем внимательно, особенной последний абзац:

Пояснение: На каких лодках теперь нельзя использовать румпельный ПЛМ мощностью от 22,1 кВт

Цитата из Тех.Регламента

Цитата из Тех.Регламента

То есть, начиная с мощности мотора 22,1 кВт и выше, обязательно должна быть дистанция с рулевым управлением. Но, только в том случае, если это рулевое было предусмотрено строителем (производителем лодки).

Уточним, что 22,1 кВт это 30,05 л.с. (если верить калькулятору).

Пояснение: На каких лодках теперь нельзя использовать румпельный ПЛМ мощностью от 22,1 кВт

Калькулятор перевода кВт в лошадиные силы

Калькулятор перевода кВт в лошадиные силы

То есть, если у вас ПВХ или алюминиевая лодка с допустимой мощностью 40 или более л.с, вы смело можете кататься на мощном моторе с румпельным управлением. Но если заводом было предусмотрено дистанционное рулевое — то на румпеле допустим ТОЛЬКО мотор, мощностью менее чем 22,1 кВт. "Прогресс 2", о котором спрашивал читатель канала "Лодочник", производителем выпускался как рулевой.

Уточнение: Кто то заметит неточность, напомнив, что вопрос был о "Прогрессе 2" с мотором в 30 л.с. А 30 это меньше чем 30,05 (которые нам показывает калькулятор).

Да. Меньше. Но в Тех.Регламенте пишется о киловаттах, а не о "лошадях". Цифра "30", на колпаке и в паспорте мотора, это округленная… так сказать, "торговая" цифра. Не принято на колпаке ПЛМ, писать 30,05. Посмотрите мощность на шильде мотора. Почти у всех "тридцаток" будет 22,1 кВт. Исключений мало.

Пояснение: На каких лодках теперь нельзя использовать румпельный ПЛМ мощностью от 22,1 кВт

Шильда на ПЛМ Tohatsu MFS30A

Шильда на ПЛМ Tohatsu MFS30A

На прошлогодней фотографии видно, что Suzuki DT 30 на моей лодке "Крым", с румпелем. Мотор я подключил на дистанцию с рулевым управлением. Но румпель не убираю. И не зря.

Об этом — читайте ниже фотографии…

Пояснение: На каких лодках теперь нельзя использовать румпельный ПЛМ мощностью от 22,1 кВт

Фото: "Лодочник". Обь, судак, Suzuki

Фото: "Лодочник". Обь, судак, Suzuki

Несколько раз, из-за проблем с рулевым редуктором и с заклинившим, на морозе, тросом газа — я просто отключал дистанцию и доходил до дома на румпеле (фото ниже). В начале ноября, по безлюдной Оби, километров 50 против течения, на вёслах не вернёшься. Да и связи, на Оби, нет во многих местах. Румпель выручает. Надеюсь, ГИМС меня не будет ругать за редкие вынужденные нарушения…

Пояснение: На каких лодках теперь нельзя использовать румпельный ПЛМ мощностью от 22,1 кВт

Лодочник

Leave a Comment