Лодка лопнула по шву: Причина оказалась неожиданной, но её удалось устранить

В начале сентября, мы (на рыболовном форуме АРК) обсуждали неприятность, которая произошла с одним из наших, обских рыбаков. Возвращаясь с рыбалки, ему пришлось откачивать литров 200 воды из своей новенькой лодки "Тактика 460". Согласитесь, неприятность серьёзная. Тем более, когда такое происходит на большой реке.

Ниже о необычной причине этой аварии. Советую прочитать эту заметку: Возможно она поможет вам не попасть в подобную ситуацию…

Лодка лопнула по шву: Причина оказалась неожиданной, но её удалось устранить

Автор фото: Serega_22 (форум АРК)

Автор фото: Serega_22 (форум АРК)

Что случилось? Где такая серьёзная течь? Весь сезон проблем не было. И вдруг лодка начала пить, как слепая лошадь… Дома разобрал всё что можно и нельзя — залил днище водой изнутри. Вода показала — где искать проблему. Металл треснул по шву. На фото ниже — показано стрелками.

Лодка лопнула по шву: Причина оказалась неожиданной, но её удалось устранить

Металл, лопнувший по шву

Металл, лопнувший по шву

На наши вопросы, хозяин лодки Сергей, уверенно отвечает — что лодку не бил. Топляк на ходу под колёса не бросался. По высокой волне лодку не бил. По всему видно, человек он аккуратный, с лодкой обращается бережно. Что тогда? Косяк производителя? Лодки "Тактика" выпускают не первый год. Не похоже, чтоб на производстве не умели варить лодки.

Через день уже была найдена причина. Мало кто смог бы догадаться. Лично я, даже и не ожидал такого. Но об этом, чуть позже…

Целый день, наши форумские лодочники, мыли кости современным производителям лодок. Одни предлагали выслать фото на производство "Тактики". Если не компенсируют, то пусть хоть настроение у них испортится. Другие ругали весь новодел (вот цитата):

"Вот много какие новоделы этим страдают. Видимо сплав металла дерьмо. Экономят — он просто так лопается. Купи лодку новую за немалые деньги и вари ее потом регулярно. Старые тока от старости коррозии течь начинают. Вот и думаешь что брать"

Я думаю, в эти сутки, руководитель производства лодок "Тактика", икал с утра до вечера. А хозяин лодки ничего не обсуждал. Он был занят делом — повёз лодку к аргонщику, на ремонт. Опытный мастер заварил металл по шву (фото ниже).

Лодка лопнула по шву: Причина оказалась неожиданной, но её удалось устранить

А вот на просьбу наварить усиление на это место — отказался… Вместо этого предложил найти и устранить причину аварии. Сказал: "Просто так такие трещины не появляются". В итоге — он оказался прав…

Симметрично, по днищу лодки, нашлась вторая такая же трещина (так же, перед передним сиденьем. А затем нашлась и причина: Когда ослабили лебёдку прицепа, нос лодки поднялся на три сантиметра. То есть, при натяжении, нос лодки притягивался не вперёд — а вниз. Корма с мотором приподнималась, а в носовой части (примерно в районе первой шпации) создавалась огромная нагрузка на днище. Пара кочек на дороге — и имеем то, что имеем… Слишком низко расположенная лебёдка"

Лодка лопнула по шву: Причина оказалась неожиданной, но её удалось устранить

Лебёдка прицепа

Лебёдка прицепа

Когда лебёдку переставили в выше, она перестала тянуть нос лодки вниз (теперь только вперёд). Всего несколько сантиметров — решили проблему.

Лодка лопнула по шву: Причина оказалась неожиданной, но её удалось устранить

Заодно добавили на прицеп недостающий ролик — опору под киль.

Лодка лопнула по шву: Причина оказалась неожиданной, но её удалось устранить

Лодка на прицепе

Лодка на прицепе

Так что, производитель лодок "Тактика" напрасно икал весь день. Его вины тут не было. Надеюсь, статья будет полезной кому то из вас. Спасибо что дочитали. Спасибо Сергею (Serega_22 с нашего форума) за то, что поделился опытом. Желаю всем добра и здоровья! Ваш "Лодочник".

Лодочник

Leave a Comment