4 совета: Как подготовить подвесной мотор к зимнему хранению

Несколько советов перед зимой. Сначала о подвесных моторах — их мы используем и с корпусными и с надувными лодками. Завтра выйдет статья — как подготовить ПВХ лодку к зимовке. Казалось бы — что там обсуждать? Но есть некоторые детали, о которых не все помнят…

4 совета: Как подготовить подвесной мотор к зимнему хранению

Хранить ПЛМ лучше в там, где нет перепада температур. Например, в теплом подвале. Но если нет возможности (например мотор у вас большой, или подвала маленький) — то мотор и на холоде перезимует без проблем. В гараже или на парковке.

Главное, потратить немного времени на подготовку к зиме:

1. Выработайте весь бензин из карбюратора. Отсоедините бензопроводный шланг и дождитесь когда мотор сам заглохнет. В крайнем случае — просто слейте бензин из карбюратора.

2. Замените масло в редукторе. Разговоры типа: "Я пять лет масло не меняю и мотор работает как часики…" — даже и не обсуждаем. Хотите заботиться о своей технике — заботьтесь. Не хотите — ваше право.

После сезона работы (даже если пробег небольшой) масло окисляется. К тому же, в него может попасть вода через ослабевший сальник. Обычно производители ПЛМ рекомендуют менять масло в редукторе через 100 моточасов работы или раз в год.

3. Выкручивайте свечи из мотора. Можно (если есть необходимость) их сразу поменять или обслужить. Выкрутив свечи — впрысните в цилиндры обычное моторное масло. Есть в продаже и специальные консерванты для этого. Например, как на этой фотографии.

4 совета: Как подготовить подвесной мотор к зимнему хранению

ВАЖНО! Лейте масло или консервант в НЕБОЛЬШОМ количестве. Только для того, чтоб на зеркале цилиндра образовалась плёнка (желательно пару раз провернуть коленвал). Были случаи, когда налив много масла, весной (при первом запуске) хозяин мотора узнавал что такое гидроудар. А оно вам надо?..

4. Совет совсем простой. С этого надо начинать подготовку мотора к зиме. Слейте всю воду с системы охлаждения. Мотор вертикально опущен (не задран, если он висит на транце). Проверните его 2-3 раза. Вода, оставшаяся в помпе или каналах охлаждения, не должна испортить вам начало следующего водномоторного сезона. Не дайте ей шанса!

А как вы готовите моторы к зимнему хранению? Есть такие, кто вообще ничего этого не делает?..

Лодочник

Leave a Comment