О пластиковых лодках и рыбалке троллингом в 2022 году

Ещё в школе на уроках обществоведения и философии, но уже в ВУЗах, мы изучали, что история развития человечества происходит по спирали. Тогда это было не совсем понятно, но, раз от нас, учеников, требовали, мы с комсомольским задором на экзаменах отчитывались о прочитанном, об изученном по книгам.

Эта аналогия, выхваченная из прошлого уже тысячелетия, не случайна, если попытаться посмотреть на то, как ловим рыбу. Точнее, на то, каким способом и с какими приспособлениями мы будем ловить её в следующем сезоне здесь, на Северо-Западе. Учитывая, что с 1 сентября 2021 года вступила в силу новая редакция Правил спортивного любительского рыболовства. Я сразу начал искать варианты, которые бы позволили, оставаясь в рамках Правового поля, попробовать, или точнее – продолжить ловить рыбу на Ладоге троллингом. Ну, если не в привычном оснащении, то хотя бы с максимальным применением того, которое под этот способ лова «затачивалось» годами, а может быть и десятилетиями. Когда всё это ещё только начиналось…

О чём это я?

Первые попытки ловли троллингом были осуществлены ещё с лодок типа «Пелла», основными достоинствами которых были простота, доступность и ходкость под мотором и вёслами. И вот именно последнее качество – ходкость под вёслами – делают интересными эти лодки на следующий сезон.

Как я вижу решение этой проблемы? Скорее всего, формулировка, вступившая в силу с начала сентября, ближайшие шесть лет не изменится. И поэтому, если есть желание «купать» более двух приманок, но при этом не выходить за рамки правового поля, то реальная возможность – это сесть за вёсла.

Я не напрасно начал статью с исторического экскурса в далёкое прошлое. Дело в том, что, начиная троллинг или дорожку на вёслах, сейчас мы приходим к необходимости опять также рыбачить.

Читать еще:  Ультралайт и краснопёрка 

С сентября у меня было несколько выездов на Ладогу, когда мы троллинг/дорожку совмещали с ловлей на джиг. И для этих рыбалок брали на базах лодки в аренду.

Вряд ли найдётся ПВХ лодка, которая покажет те же результаты в скорости под вёслами, что и пластиковые гребные, с возможностью установки маломощного мотора, лодки.

Понятно, что Пелла – это далеко не самый лучший выбор для Ладоги. Если, конечно, она не переделывалась и не кастомизировалась, но для относительно спокойной Ладоги это, на мой взгляд, вполне пригодный корпус для рыбалки. На рыболовных базах, расположенных вдоль всего южного берега Ладоги, в прокате есть не только Пеллы (старые) и новые «Фиорды», но и ещё несколько заслуживающих внимания моделей – Таймень, Лагуна, Онего и Эдвенчер. Может быть, есть и ещё что-то, но пользоваться доводилось только этими моделями.

Уже два крайних сезона, то есть, целых семь рыбалок мы с моими друзьями- экспедиционерами используем Эдвенчер 5,2. Он очень похож на Пеллу-Фиорд, но чуть длиннее и шире. По своим мореходным качествам она позволяет бороздить и Ладогу, даже если там ветер до 5 — 6 м/сек и волна до 0,5 метра.

Почему я делаю акцент именно на гребные лодки? По Правилам рыболовства для западного рыбохозяйственного бассейна, на «весельной тяге» каждый рыбак имеет право использовать до 10(!!!) крючков. А это… три – четыре, или даже пять, приманок. И при наличии на борту двух человек можно даже на прокатной лодке создать очень интересную и рабочую конструкцию.

Если судака кто-то уже нашёл, то в эту толпу жаждущих поимки клыкастого можно прийти и на моторе с двумя приманками/спиннингами. Там, в толчее, больше снастей и не надо. Но не всем по душе такая рыбалка – многие, убегая из городской толчеи, как раз ищут уединение на воде. А тут ТАКОЕ.

Читать еще:  Самодельные спиннербейты – гроза питерских окуней!

Я всегда ищу «своего судака». А это требует и терпения, и довольно большого пробега. С двумя приманками по бортам сделать это очень непросто. Поэтому для увеличения площади поиска за счёт максимального разнесения приманок по сторонам я применял разные аутриггеры. Это оснащение, в подавляющем большинстве случаев, и помогает найти свою рыбу. А уже потом, оставив два — три спиннинга с наиболее рабочими и уловистыми воблерами или силиконом на двойниках, «нарезать круги» над найденной стаей. И в этом случае, если поиск осуществляется на «гребнушке», у контролирующих структур нет никаких оснований, чтобы «докопаться».

И здесь – сразу несколько лирических отступлений.

  1. Уважаемые читатели, вы мне можете сходу возразить… в катере стоит тарга или держатели по бортам, и все спиннинги хранятся в ней. А в гребнушке у нас спиннинги под ногами, и с риском их вылета из лодки при поклёвке «крупняка». А кто мешает при подготовке к рыбалке самому изготовить из подручных материалов некое подобие УКБ – универсального крепёжного блока? То есть, какую-то навесную, легкосъёмную конструкцию на борт или на штатную банку, в которой будут размещены два — пять спиннингов, совмещённых с минипланерами. И которая на струбцинах или каких-то других фиксаторах будет размещаться в прокатной лодке на период вашей рыбалки.
  2. Понятно, что по остойчивости любая одноразмерная ПВХ или надувная лодка на порядок выше гребного пластика. Это не обсуждается. Но если к пластику прикреплены по бортам баллоны или один опоясывающий баллон, то мы получаем РиБ. А это уже совсем иной класс судна и по мореходным качествам, и по вместимости, и по комфорту рыбалки.
  3. Минус прокатных гребных – это скорость. У обычных водоизмещающих обводов типа Пеллы она не превышает 11 км/час по мотором в 5 л.с. А вот корпуса «переходного режима» типа Эдвенчера едут почти 17 км/час с двумя рыбаками на борту под пятёркой и почти 20 км/час с тремя под десяткой.
  4. Все вышеозвученные действия уже реализованы в пластике или в дереве. Их работоспособность опробована на воде. И я предлагаю тем, кто имеет намерение в ближайшее время поменять свою лодку или приобрести гребной пластик, в дополнение к уже имеющемуся ПВХ (а это касается тех, кто возит её на специальном лодочном прицепе) рассмотреть возможность приобретения именно пластиковой гребной лодки, на которую в дальнейшем установить баллон, превратив её в РиБ. И такой опыт уже есть у многих.
  5. Но можно пойти ещё дальше, и для своего Риба сделать баллон не надувным, а пенозаполненным. Да, это добавит немного избыточного веса. Подобная конструкция пока находит применение лишь на отдельных изделиях для Военно-Промышленного Комплекса, а с другой стороны, никто не мешает её внедрить и для себя.
Читать еще:  Marlin Motors – комплексный подход и новые моторы Marlin PROLINE

Зима у нас длинная, и до апреля времени ещё много. Будем думать и реализовывать идеи, которые касаются адаптирования гребных прокатных пластиковых лодок для целей рыбалки, в том числе, и троллингом.

Автор: Владимир Колгин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *