Обслуживание рыболовной катушки

Ничего сложного в самостоятельном обслуживании катушки нет, не автомобиль всё-таки. Для того чтобы успешно разобрать, а главное собрать катушку, надо знать один секрет — понадобится крышка от обувной коробки белого цвета… и всё ! Просто все детали и винтики  от катушки  надо складывать в картонку и ничего не потеряется, проверено десятилетними испытаниями. Главный секрет вы узнали — пользуйтесь на здоровье.        

фото 1 инструмент
Фото 1

Необходимые инструменты и материалы фото 1:

-крестообразная отвёртка с магнитным жалом

-скальпель металлический или что-то подобное

-пассатижи для труб( не удивляйтесь, дальше объясню)

-карандаш оранжевого цвета(ни в коем случае  — красный)

-х/б ткань белого цвета

-спирт медицинский и огурец (шутка — огурчик не нужен)

-масло для подшипников

-смазка для шестерёнок.

 Техпроцесс разборки катушки.

1) снимаем шпулю

2) отвинчиваем ручку

3) отвинчиваем ротор фото 2

4) отвинчиваем винты со щёчки катушки

5) снимаем щёчку специальным образом фото 3

Внимание, прежде чем снять щёчку, карандашом упираемся в ведущую шестерню, подцепляем край скальпелем и снимаем щёчку. Мы это сделали так мудрёно, чтобы не дать рассоединиться шестерёнкам. Теперь какой-нибудь «царапкой» делаем метки на шестернях относительно корпуса фото 4. Я сделал это фломастером только  для наглядности фотографий. В процессе рыбалки шестерни катушки прикатываются, и смещение даже на один зубчик делает катушку шумной.        Вот вы и узнали второй секрет.

6)   Вычищаем катушку хлопчатобумажной тряпочкой. Ватой пользоваться нельзя.

7)   Смазываем подшипники жидкой смазкой  фото 7, а шестерёнки густой. Кстати можно взять и смазку для от бабушкиной швейной машинки — подойдёт вполне т.к там нагрузки больше чем в катушке.

Кашу маслом не испортишь, а катушку запросто фото 8 — никогда так не делайте !

Читать еще:  Спиннинг под твичинг. Рывковая проводка без секретов

Ведущую шестерню смазываем смазкой типа «Циатим 221», «Cмазка графитная гост 6251-74», тут главное не перестараться см фото 5. Чуть-чуть смазываем зубчики, лишнее всё равно слетит. Обгонная муфта фото 6 , благодаря которой мы мгновенно останавливаем катушку не требует большого количества масла, а лучше вообще её не трогайте. Несколько раз мне пришлось приводить в порядок такие муфты — просто выкупанные смазке. Пару капель жидкой смазки капните на шток шпули. Не забудьте про ролик лесоукладывателя. Если клиент умудрялся выкупать катушку в болоте, то я промывал её медицинским спиртом, но не тонким слоем, конечно это  можно сделать бензином «калоша » и осветительным керосином, просто такие запахи меня не вдохновляют.

Несколько советов новичкам:

—  не разбирайте катушку до последнего винтика с первой попытки, сначала потренируйтесь на крупных узлах,

—  никогда не разбирайте две катушки сразу,

—  катушку можно открывать после первого сезона рыбалки или незапланированного купания.

Не пытайтесь ловить катушкой побывавшей под водой — ил, песок и всякая дрянь осядут на смазке и превратят её в абразив. Достаньте запасную катушку и продолжайте рыбалку. Кстати, для защиты от мелкой металлической пыли образующейся в шестернях, на автомобилях устанавливают магниты притягивающие её, а мы можем намазать тонким слоем смазки съёмную щёчку катушки изнутри. Если вы неожиданно сломали катушку, не ремонтируйте её, а купите новую — это проверенная примета, скоро возьмёте хороший трофей.

 Реаниматор катушек в отставке, Влад Багров.