Выбор магазина для покупки надувной моторной лодки

  DSCF1991Надувная лодка это не просто средство передвижения, а «волшебная ладья» переносящая нас в другой мир, и позволяющая наслаждаться красотами захватывающими дух, которые невозможно увидеть другим способом.

Поэтому идеальный магазин по продаже лодок это не просто торговая точка, а коллектив сплочённых единомышленников, чётко ощущающих себя единой командой и понимающих цель своей работы — пропаганду здорового образа жизни, приобщение к нему всё большего количества людей. Первое что вы должны увидеть в идеальном водно-моторном магазине, сразу у входа – стенд с фотографиями на которых изображены продавцы на своих лодках с удочками и спиннингами в руках, а на соседнем фото счастливых покупателей с уловом. Второе это кубки и призы, фотографии спортивной и рыболовной команды магазина. Идеальный магазин работает без выходных и в нём высокие потолки, которые позволяют демонстрировать удочки длиной в десять метров. С учётом всего вышесказанного, становится понятно, что такого идеального магазина пока нет, но он неизбежно появиться, так как число магазинов, где можно купить лодку растёт, и количество непременно перейдёт в качество.
Пока поищем просто хороший магазин по продаже лодок и моторов. Как же нам выбрать такой ? Вот вы зашли в помещение, в котором выставлены надувные лодки и лодочные моторы, но это вовсе не значит, что вы оказались в нужное время в нужном месте и расслабляться рано. Некоторые прописные истины вы должны знать заранее и главные из них:
• универсальных лодок на все случаи жизни не бывает;
• надувные лодки выставленные вертикально, кажутся больше чем они есть в действительности;
• не верьте словам, а перепроверяйте всё сами т.е читайте наш журнал и про интернет-форумы любителей не забывайте.
Поверьте на слово, лучше один раз съездить через весь город в нормальный магазин, чем поминать продавца нехорошими словами пять лет. Скидки при покупке лодки не главное, а вот профессиональное обслуживание и консультация при подборе – это стоит дорогого. Навигация у нас короткая — три месяца, а погодка не средиземноморская — пару выходных и отпуск, в свободное от грядок время — и поэтому так важно не ошибиться в выборе мотолодки и лодочного мотора.
Понятие хорошего для каждого человека индивидуально, кто-то ищет максимальных скидок на надувную лодку и подвесной мотор, а другой интересного общения с грамотным продавцом.
Хороший или плохой магазин можно узнать по некоторым ярким признакам:
• Вы сразу увидели продавца по футболке с фирменной символикой магазина или фирмы – это очень хорошо, если такой нет — это не магазин, а выставка нарядных женихов.
• «Мультибрендовый» магазин (это тот, где можно купить лодки и катера всех производителей) в переводе с напыщенного на нормальный язык означает, что менеджеры по закупкам не умеют и не хотят работать. Всю работу они переложили на вас, вместо того чтобы выбрать наиболее удачные модели и комплекты вам предлагают десятки одинаковых надувных лодок.
• Если на стойке с подвесными лодочными моторами висит три моторчика – это лавочка, а не дилеры, и настоящей гарантии вам не видать, хотя японские моторы настолько надёжны, что гарантией можно и пренебречь.
• Обратите внимание на ассортимент, который представлен в магазине. Если лодочный магазин торгует велотренажёрами, то может завтра, он начнёт торговать семечками ? Рыболовные товары, лодки и моторы, туризм — вот правильное сочетание.
• Если продавец накачивает вашу лодку насосом из комплекта, значит, начальство не уважает своих сотрудников и ему жалко 100 у.е. на электрический насос. От таких «горе-руководителей» можно и лодок ждать не первой свежести. Не можете свободно пройти по магазину по узким проходам и из-за товара, свисающего с потолка — это не магазин, а склад.
• В хорошем магазине должны быть хотя бы два бренда лодочных моторов, так как ни одна фирма по производству моторов в одиночку не может перекрыть весь необходимый диапазон. А если на стойке лодочные моторы мощностью от 2 до 200 л.с. и только одного бренда, ситуация не намного лучше. Также учтите, что ситуация с заказом лодочного мотора была оправдана и практиковалась 10 лет назад, сейчас всё должно быть в наличии, или почти всё.
Определяем квалификацию продавца, который помогает вам в выборе надувной лодки и подвесного мотора
• Двадцатилетние пацаны, у которых и лодок своих нет, лично мне не внушают особого доверия.
• Женщинам-продавцам место в ювелирном, а не в лодочном магазине, ну разве что на кассе или при оформлении документов.
• Не успели войти и осмотреться, а вас уже озадачивают классическим вопросом профана: «чем вам помочь» – скажите в ответ, что зашли погреться.
• Вас сразу спросили сколько у вас денег в кармане на покупку – это не продавец, а «карманник», профессионал задаст такой вопрос в середине беседы, “супер-профессионал” никогда, но денег после общения с последним у вас останется в аккурат на обратную дорогу, ну и обмыть покупку.
Не пугайтесь: “супер-профессионалов” в магазинах не осталось – это слишком «хрупкий» товар, к которому надо относиться соответственно, а в погоне за прибылью многие руководители крупнейших фирм забыли об этом. Эти супера продавали не надувные лодки и подвесные моторы, а радость и удовольствие. Если гигантские фирмы выставляют в качестве приза маленькую гребную лодку — диагноз руководства ясен, и поэтому постараемся найти просто хороших продавцов.
• Продавец-консультант — вот тот, кто вам необходим для взаимного общения. Лодка покупается не чаще одного раза в пять лет, а аренду платить надо, и тут отдел рыбалки выходит на первый план. А если продавец не рыболов, и не ходит в водные походы, то о чём с ним говорить?
• Нормальный продавец задаст вам не меньше десятка уточняющих вопросов, а именно:
— как часто вы собираетесь пользоваться надувной лодкой,
— какова продолжительность выездов на рыбалку,
— на каком водоёме вы собираетесь эксплуатировать надувную лодку, и даже уточнит конкретный район (простейший пример: юг и север Ладожского озера — в ладожских шхерах можно безопасно рыбачить с 2-х сильным лодочным мотором, так как кругом острова и всегда есть, где укрыться от непогоды, а «внизу» на юге без 15-сильного лодочного мотора нечего и делать, на слабом моторе не уйти от надвигающегося шторма),
-объём багажного отделения вашего автомобиля,
-место хранения лодки и лодочного мотора,
• Нормальный продавец-консультант не будет навязывать вам лишний тюнинг. Лодочные шасси, носовой козырёк и мягкие накладки на банки — вот и всё, что вам необходимо в 80 % случаев.
• Настоящий продавец-консультант убедит вас лично собрать и разобрать надувную лодку ПВХ(естественно помогая вам) и поможет закрепить нужные рефлексы.

Напоследок. Знайте, покупая лодку, вы получаете возможность вырваться из повседневной суеты, обрести уединение и тишину.

Желаю всем 7 футов под килем, Влад Багров.