Я бывший продавец, и этот мотор продавал много-много раз, так что тест-драйв лодочного мотора делал как лицо заинтересованное и кое-что понимающее. Скажу честно, мне всегда нравился этот аппарат, но продавал я его исключительно рыболовам увлекающимся ловлей на «дорожку» т.е не туристам и охотникам. Почему ?
Ответ прост: маломощная система охлаждения, из-за неё мотор нельзя раскручивать на всю катушку и он должен охлаждаться водой без взвесей. Узнал я об этих нюансах от покупателя, которому продал такой мотор ещё в 2006 году. Он пришёл через пару дней после покупки и спросил почему вода из системы охлаждения льётся как-бы «прысками» и спросил — это дефект конкретного мотора или особенность конструкции ? После консультации с механиками выяснилось — это особенность конструкции и из-за этого мотор нельзя «гонять » на полных оборотах. Но т.к аналогов этому мотору на рынке тогда не было , да и сейчас нет, я продолжал его продавать, но всегда тщательно выяснял у покупателя рыболов он, турист или охотник. Туристов я «уговаривал» на 2-х такные модели, а охотников “убеждал” что модель 2,3 с воздушным охлаждением подойдёт им больше, поэтому не имел проблем, и слышал от покупателей только спасибо. Прошло время, и из бывалого продавца я превратился в начинающего журналиста — и вдруг приятная встреча обновлённый Suzuki 2,5.
Приозёрск. Ноябрь. Старенькая «Пелла-Фиорд». Облачно, тепература +3ºС , без осадков. Самая рыбацкая погодка. Идеальные условия для тест-драйва.
С учётом выше сказанного, сразу становится понятно куда я смотрел мотору. Чтобы оценить изменения, внесённые в конструкцию мотора, мне пришлось ввести дополнительную единицу измерения — «один писающий Брюссельский Мальчик » для старой версии моторчика.
Завёл. Прогрел. Пошёл. Ну что сказать, как минимум 20 «Брюссельких Мальчиков» ! Теперь мотор можно “крутить на всю катушку” !
Прогретый мотор на полном газу — тих и бесшумен, вибрация передаваемая на румпель минимальна. Мотор чётко выдаёт свои 2,5 лошадинные силы. Мне есть с чем сравнить т.к много раз ставил на пеллу модель 3,5 л.с , это перебор — нос лодки задирается , а толку нет.
Пробежался от пристани до линии электропередач, покрутился вокруг острова “ Любви”, заглянул на пару своих древних рыбацких точек, мотор прекрасен. “Погонял” мотор на разных режимах и окончательно убедился, что он действительно усовершенствован.
В редакции журнала “Катера и Яхты”, перед тестом мне специально не дали никакой в дополнительной информации для объективности. Так что выводы делаю по внешним признакам.
Очень понравилась новая форма «головы» мотора, рестайлинговый мотор выглядит стильно. Судя по форме колпака могу сделать вывод, что изменена моторной головки, а это уже говорит о серьёзной переработке двигателя. Сила напора охлаждающей воды говорит мне об увеличенных каналах охлаждения.
Как выяснилось позднее, по заявлению завода-изготовителя модернизированы: редуктор, трансмиссия, система охлаждения, кик-стартер и моторная головка.
Ложечка дёгтя. Несколько раз я не смог заглушить мотор, ни “красной кнопкой» ни аварийной чекой. Лирическое отступление для начинающих, в таких случаях надо закрывать «крышечку для воздуха» на бензобаке, что я и делал. Неисправность нашлась быстро — провод идущий от кнопки на румпеле слишком короткий. См. фото. При перевозке мотора, когда румпель развёрнут и опущен в нижнее положение провод выскакивает из клеммы рядом со свечой. Не хватает примерно 5 см.
Второй небольшой недостаток — струя охлаждающей жидкости идёт прямо за корму лодки и её не видно с места рулевого, что мешает её контролировать, а на заднем ходу она будет бить в транец, что не очень удобно. На свой мотор я поставлю штуцер отводящий струю в левую сторону по ходу лодки.
Угол подъёма мотора из воды нестандартный, движок занимает горизонтальное положение. За пару часов понять плохо это или хорошо я не смог, очень уж необычно.
Вывод: рестайлинговый аппарат теперь подойдёт туристам и охотникам, а рыболовы всегда его ценили как отличный мотор для «дорожки». Можно сказать, что теперь на рынке полностью закрепился отличный подвесной лодочный мотор, не имеющий аналогов и конкурентов.
Влад Багров.