Правила плавания на надувных лодках с моторами

Прежде чем отправиться в водное путешествие или на рыбалку давайте подготовимся морально, технически и юридически, чтобы получать удовольствие, а не головную боль.

 Правила для надувных лодок с моторамиНезнание правил плавания 2016 года не освобождает от ответственности: административной, уголовной и точно не избавит вас от мук совести из-за пострадавшего человека.

В основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:

—  лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых указана его вина,

—  лицо, привлекаемое у административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность,

—  считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке предусмотренном кодексом.

За нарушение правил плавания нас ожидают следующие виды  административного наказания:

—      просто штраф ,

—      «сложное» наказание: предупреждение, штраф или лишение прав (сокр.ПШЛ), что к вам применить решает инспектор.

      Лишает прав не инспектор, а судья.

         Для разбора трагических случаев существует речная и морская прокуратуры.

         Единственное нарушение, за которое лодка отправляется на штраф-стоянку это управление судном в нетрезвом виде.

Судно находиться там до устранения причины нарушения т.е пока не протрезвеете, или лодку может забрать доверенное лицо(юридически оформленное).

        Управление МС (надувная лодка с мотором это маломерное судно (МС)) в нетрезвом виде или передача управления такому же пьяному лицу, а так же лицу не имеющему прав: штраф 1500-2000 р или лишение прав на срок от 1 года до 2-х лет.

        Права нужны на МС с мощностью  двигателя больше 3,68 Квт( 5 лс). Если у вас 3,7 Квт — значит нужны. Лодкой с мотором мощностью до 3,68 Квт  может управлять любой член экипажа(трезвый).

        Если у всех членов экипажа есть права, то можете без всяких бюрократических бумажек(доверенностей) подменять друг друга за рулём если владелец лодки на борту. Если друг дал вам лодку покататься, то надо оформить доверенность(можно рукописную).

Читать еще:  Выбираем лодку для сплавных рыбалок

       К примеру, в Санкт-Петербурге такая штраф-стоянка есть: буксировка и первый день бесплатно. В случае, когда катер или мотолодка не превышают длину 10 метров, владельцу необходимо будет оплачивать 21 рубль за час стоянки (504 рубля в сутки). Ещё есть шанс попасть на  штраф-стоянку  по подозрению в угоне лодки т.е у вас всегда должны быть документы на неё или судовой билет

        Если на водоёме официальной штраф-стоянки нет, то «на нет и суда нет».

Самые распространённые штрафы.

 Примечание: штрафы суммируются, но любой  можно оспорить в суде.

         Управление незарегистрированным судном — штраф от 500 до 1000 руб.

        Управление судном не прошедшим технического осмотра — штраф от 500 до 1000 руб.

         Управление судном не несущим бортовых номеров — штраф от 500 до 1000 руб.

        Управление судном с нарушением района плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

        Районы плавания бывают трёх видов и на территории  Санкт-Петербурга есть все.

МП(морские пути) — их можно узнать по морским буям, к примеру, река Нева за Благовещенским мостом и  Финский залив.

ВВП(внутренние водные пути) – Нева, река по которой ходят грузовые и пассажирские НЕмаломерные суда, а так же МС.

ВП(внутренние пути ) — река Фонтанка, Мойка и все каналы Петербурга, Ивановский карьер у метро Ломоносовская итп.

   фото 1 районы плаванияРайоны плавания указываются в судовом билетеРайоны плавания указываются в судовом билете  фото1 и правах водителя маломерного судна( в обоих документах могут быть указаны не все районы !, тут уж кто как учился и смотря на чём собрался ходить).

Давайте изучим судовой билет. Открываем страницу и видим  ВП, ВВП, МП это и есть районы плавания. Высота волны 0,40 м, удаление от берега 3000 м. Значит когда мы выйдем в Финский залив(МП) мы не должны удаляться от берега( ближайшего укрытия) далее 3 км.

Читать еще:  Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой

Проще говоря, в любом из этих районов вы можете ходить с мотором до 3,68 без прав, а если мотор мощнее с правами.

Управление судном переоборудованным без разрешения(к примеру, установка на лодку зарегистрированную как гребная — мотора)  — штраф от 500 до 1000 руб.

Вот он бездушный лик бюрократа: берёте на базе «Пеллу», по документам прокатной базы это гребная лодка(хотя по паспорту она моторно-гребная и рассчитана на установку мотора до 2,3 л.с., вешаете на транец мотор 2 л.с (справка-счёт есть), и вы ВИНОВАТЫ, хотя за моторы до 3,68 Квт даже налогов платить не надо !

 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на МС(отсутствие жилета; жилет есть, но не надет при движении; сидение на борту лодки при движении, больше пассажиров чем разрешено) — влечёт штраф от 300 — до 500 руб.

судовой билетПочитаем другую страницу судового билета. Эти «загадочные» значки формула класса судна фото 2.

2 — значит мотолодка

U — значит судно без палубы

— значит нет водонепроницаемых отсеков

(4) — класс по высоте волны

2 — кол-во людей на судне max

/3,6 — мощность двигателя max для этого судна

 

Значит впятером в двухместную лодку залазить не надо… и повесить вместо 3,5 л.с пятёрочку не получится.

   другие страницы судового билетаРассмотрим другие страницы судового билета фото 3.

Инспектор хотел вписать вам огнетушитель, но в этот момент чихнул и забыл это сделать… при встрече с вами на водоёме  даже он сам  не вправе потребовать его. У вас в лодке должно быть только то, что вписано. Судовой билет это юридический документ подтверждающий ваши права  собственника,  а если кто-то нехороший  умыкнёт вашу лодочку, на этом основании можно объявить лодку в розыск.

   Судовой билет выдаётся после регистрации лодки в ГИМС(государственная инспекция по маломерным судам).

Превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещённых местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов — предупреждение, штраф от 300 до 500 руб, лишение прав на 6 месяцев.

Читать еще:  Поворотный стул в ПВХ лодке

                Рассмотрим подробнее это пункт.

        Ограничения скорости на Неве и в Финском заливе пока нет, но на всех внутренних речках и каналах Петербурга не выше 8 км/ч(при проходе мимо причалов 5 км/ч).

якоря не бросатьНесоблюдение требований навигационных знаков — знак якоря не бросать фото 4  поймёт и новичок, а об остальных в следующей статье.

 Остановка или стоянка в запрещённых местах — под мостом нельзя,  там где ходят  большие суда не советую категорически(целее будете), и к атомной станции подходить то же не стоит.

        Нарушение правил маневрирования — движение на водоёмах правостороннее т.е правый бок лодки всегда должен быть ближе к берегу реки(канала) чем левый, помеха справа как на суше, расходиться надо левыми бортами(желательно так же поступать и на озёрах).   Уступить дорогу гребной лодке(тоже МС) не значит остановиться, надо аккуратно обойти гребнушку не создавая волны опасной для такой маленькой лодки. Если будем взаимовежливы, авось и вас моторка с  двумя подвесниками по 300 л.с аккуратно  вас обойдёт.

        Подача звуковых сигналов — МС может подавать звуковые сигналы(свистки, звук пневматического горна) только в 2-х случаях: человек за бортом(три продолжительных  по 5 сек каждый) и если окажетесь в тумане(как ёжик). Если вы неожиданно оказались в тумане, то надо подавать звуковые сигналы(один продолжительный (5 сек) раз в 2 минуты свистком или пневматическим горном(такие используют футбольные болельщики). Выход МС на водоём в тумане запрещён(так как ни один локатор сухогруза вашу надувную и низкую лодку не “увидит”).

Изъять вашу лодку или мотор  не имеет права никто ни при каких обстоятельствах, а пострадавшего доставить в больницу святое дело.

  Влад Багров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *