«Альтаир» 320 и 330 НДНД 

Акватория реки Ижоры уже в который раз становится испытательным полигоном для новых лодок, произведённых компанией «Альтаир». И если в прошлые годы на небольшом участке при впадении Ижоры в Неву в районе автомобильного моста была возможность проводить цикл испытаний всю зиму, то в этом году река вскрылась буквально за несколько дней до объявленной даты.

Между ними есть разница!

В этот раз на воду были спущены два довольно близких по параметрам и сходных по конструкции обводов корпуса в размерах 320 и 330. Это были лодки с НДНД (надувным днищем низкого давления). Форма скользящей поверхности днища обеих лодок  традиционна для этой линейки. Можно сказать, что прототипом для неё послужил корпус «морского дротика». Но у лодок ПВХ, понятное дело, (что) обводы имеют более округлые формы, центральная «лыжа» и скеги заметно менее выражены.

В сравнении с тем, как выглядели корпуса в ноябре, изменения можно назвать незначительными. Была немного модифицирована форма скегов, изменены места установки продольных реданов. А остальное – уже по мелочам.

Параметры

Для испытаний были подготовлены два мотора: MTR Marine, 5 л.с., и Toyama, 9,8 л.с. Для данных лодок 9,8 л.с. – допустимый верхний предел мощности. Транец лодок имеет толщину 18 мм, что также является показательным параметром для такого ограничения мощности.

Лодки подобных размерений позиционируются производителем как «комплекты эгоистов», и их вес в полной комплектации, соответственно, составляет 26 и 28 кг. Такой корпус после накачивания и полной сборки легко может донести до воды  мужчина даже средних физических кондиций. Опробовали это на себе все участники, присутствовавшие на испытаниях. Правда, подобная переноска не вполне соответствует реальным условиям сборки лодки и рыбалки. Обычно в судно укладывается ещё достаточно много разнообразного рыболовного снаряжения и нужных вещей, отчего полезная масса может возрасти на 20, а то и на 50%. А в этом случае уже вполне логичной будет установка транцевых колёс, которые значительно облегчат процесс спуска на воду полностью гружёной и укомплектованной лодки с мотором на транце, даже если водоохранная зона не позволила поставить автомобиль близко к воде.

Читать еще:  Лодки ПВХ с днищем НДНД – требуется ли защита?

Под мотором

Спуск лодок на воду не составил какого-либо труда. Навешиваем моторы – и вперёд…

В ходе теста мы опробовали движение с разной нагрузкой и под различными винтами. Чуть «поскоростнее» и чуть «погрузовее», в соответствии с реальной загрузкой. Попробовали также немного изменять углы установки моторов, чтобы посмотреть на работу скегов.

Если говорить о личных впечатлениях, то оба корпуса стали управляться заметно легче, активнее реагировали даже на малейшую работу румпелем. В моём представлении это положительная тенденция. Хотя продольные реданы, которые появились на этих корпусах, чуть съели скорость. Но 1-1,5 км/ч, как мне кажется, несущественны. К тому же производитель готов пойти навстречу любым пожеланиям потенциальных клиентов и реализовать установку продольных реданов строго под те задачи, которые планируется решать на этих корпусах.

 

Большой диаметр баллона – значительный плюс

Лодки смотрятся достаточно внушительно, и особую солидность им придаёт диаметр баллона –430 мм. Казалось бы, при таком надводном борте большая парусность и, как следствие, дрейф гарантированы, но всё оказалось немного иначе. Порывы ветра, которые изредка проносились над Ижорой, дрейф лодок не увеличивали – так отрабатывали скеги и килевой выступ на баллоне.

Вместе с этим высокое положение банок позволяло находиться на вполне приличном удалении от воды. Из-за этого я несколько раз ловил себя на мысли, что нахожусь в лодке заметно больших размерений.

Такая форма обводов судна способствует появлению ещё пары интересных эффектов. Днище по уровню вклейки в баллон не сильно отличается от плоскодонного, но вместе с этим позволяет довольно мягко проходить небольшую волну, как будто идёшь на килеватом днище, и при этом сводит к минимуму возможность возникновения экстремальных ситуаций, если оба члена экипажа окажутся на одном борту. Крен вполне приемлемый.

Читать еще:  Про лодочные винты. Отвечаем на самые актуальные вопросы

Показатели

В условиях отличной управляемости были показаны хорошие результаты в скорости, а значит, и в экономичности при движении в «крейсерском режиме». Даже с учётом того, что мы не ставили целью максимально «выкрутить» двигатель на оптимальном под загрузку винте, лодки под «пятёркой» бежали чуть за 30 км/ч. А под 9,8 л.с. – в районе 40-41 км/ч, в зависимости от наличия ветра и его силы. И всё это со шкиперами, чей вес превышал 90 кг. То есть получились довольно резвые лодочки, и если кто-то решит, что скорость превыше всего, то вполне реален тюнинг корпуса, чтобы «заточить» его под более скоростную езду. Правда, к этим мероприятиям стоит добавить и очень точный выбор высоты подвеса мотора и угла его «откидки». При таких обводах номер «дырки» имеет очень важное значение.

Довольно чувствительными лодки оказались и к размеру винта. С одним шкипером под 5 л.с. на винте 8’’ скорость составила около 30 км/ч, а при установке 7’’ предсказуемо падала до 27. Но с винтом меньшего шага лодки удалось разогнать до 21 км/ч, когда на борту находились 2 человека, что составило почти 190 кг полезной нагрузки. Если нужен высокий результат при больших или предельных нагрузках, то просится тюнингованный винт с шагом 6,5‘’, с увеличенным дисковым отношением и изменённой формой лопастей. Такие винты дают чуть меньшее проскальзывание, что создаёт реальную возможность выхода на режим глиссирования.

При движении под мотором 9,8 л.с. оба корпуса со шкипером под 90 кг «уезжали» за 41 км/ч, а при нагрузке 190 кг шли около 34 км/ч. Для этих случаев винт не подбирали. Поэтому, если задаться целью, вполне реально разогнать корпус и с одним шкипером, и с экипажем из двух человек с рыболовным снаряжением.

Читать еще:  Байдарка Фортуна с оригинальным строением днища

Вывод

Для однодневных выездов вдвоём, когда рыболовное снаряжение не занимает много места, эти лодки также вполне пригодны. Высокий подвес банок и относительно глубокий кокпит позволят взять с собой довольно большой объём полезной загрузки.

И если изначально при создании этих корпусов шёл разговор о поездках «папа + ребёнок», то испытания наглядно показали, что пространства кокпита вполне достаточно для размещения двух взрослых.

Итоги испытаний были обсуждены всеми присутствующими. Корпуса заслуживают высокой оценки, но вместе с этим руководством компании принято решение о внесении некоторых непринципиальных изменений. Они в первую очередь должны повысить уровень эргономики в кокпите и немного снизить брызгообразование в районе концевиков.

Спасибо руководству компании «Альтаир» за приглашение и возможность опробовать ходовые качества их новинок.

Ждём окончательного варианта этих моделей!

Владимир Соколов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *