Наконец-то в эфир стала просачиваться информация, что лёд в этом году будет, а 15 ноября была закрыта навигация на Финском Заливе — пора подвести жирную черту под сезоном открытой воды. Осталось разобрать некоторые события и провести «разбор полётов».
Событие №1.
В прошлом году в журнале «Петербургская рыбалка» была опубликована статья Владимира Колгина — «О безопасности плавания. Брочинг. Как избежать неприятностей на воде». Без лишней воды, Владимир пошагово изложил суть дела, а главное, как правильно себя вести и маневрировать судном, когда судно сходит с гребня волны «к её подошве». И так было угодно судьбе, что буквально через неделю после прочтения статьи, я испытал на своей шкуре все прелести брочинга, но как известно предупреждённый — защищён. Все мои действия были согласованы с инструкцией из вышеуказанной статьи, поэтому всё обошлось и имело хорошую концовку.
Однако, в этом году я попал в похожую ситуацию, которая была для меня неожиданной. Действия происходили недалеко от второго пропускника дамбы Финского залива. Известно, что из пропускника вытекают воды Невы, и когда дует сильный ветер северного направления, то эти два потока встречаются, а на мелководье образуются стоячие волны, которые по жесткости мало чем отличаются от бетонных плит. И вот я на скорости 30 км/ч на лодке из пвх врезаюсь в такую волну высотой примерно один метр. Удар в эту волну был достаточно мощный, и меня по инерции выкинуло их кресла в нос лодки. Чека была на руке, поэтому, мотор заглох, но я еще пару минут приходил в себя после моего полёта в лодке. Краткий анализ ситуации: не надо подходить к подобным местам «в лоб», а лучше заходить в три-четверти, и сделать это по ближе к берегу, где отсутствует течение. Ведь совершенно очевидно, что в зоне пропускника скорость течения возрастает, за счёт сужения потока.
Событие №2
Иногда хочется похулиганить, и поскакать по волнам на скорости. В этом году, мне неоднократно посчастливилось на лодках НДНД погарцевать на волне, благо лодки с таким днищем гораздо мягче проходят волнение. Вопрос лишь в скорости, я экспериментально подбирал не только комфортный режим движения, но и экономичный с точки зрения расхода топлива. По сути, мне нужно было подобрать такую скорость глиссирования, чтобы ход лодки был стабильный. В этом году у меня были достаточно большие переходы, и было время поэкспериментировать. В итоге я получил оптимальную скорость 24 км/ч. В следующем году сделаю замеры по топливу, сколько километров можно пройти на 1 литре, при разной скорости. И подключу к этим замерам разные винты.
Событие №3
То, что на пвх лодке транцевые колёса не роскошь, а помощники при парковке в сложных условиях, никому объяснять не надо. Особенно транцевые колёса начинаешь ценить во время шторма, когда надо оперативно затащить лодку на берег как можно дальше от воды. И вот в такой ситуации пришла мысль, изготовить надувной цилиндр из ткани пвх, длиной примерно 800 мм и диаметром 400 мм и его подкладывать под нос лодки и использовать как валик-покаток. Идея не нова, с помощью таких валиков на сушу вытягивают огромные промышленные суда. А в лодке из пвх такой валик может служить ещё и надувной банкой.
Автор: Андрей Спирин