Для тех, кто еще не определился с выбором новой лодки.

Свалившаяся на наши головы напасть  с коронавирусом, немного изменила планы многих  на рыбалку  и отодвинула  срок принятия решения  о приобретении новой лодки для своего любимого увлечения. Понятно, что  это не добавляет положительных эмоций, но, с другой стороны, отпускает еще немного времени, чтобы взвесить все «за»  и «против».  Особенно, если учесть тот факт, что благодаря  относительно теплой зиме  многие  производители  не отдыхали и на лаврах  не «почивали». 

А готовились, создавали что-то новое, воплощая и свои  идеи и, не забывая при этом, пожелания своих клиентов.  Ведь идя именно таки путем можно получить  интересный продукт, как с точки зрения его технических характеристик, так и потребительских свойств, который будет успешно реализовываться. Ведь иногда даже небольшое изменение  в характеристиках очень заметно повышает  спрос на такую  продукцию.

Этой зимой довелось поучаствовать  в нескольких испытаниях, которые проводись  нашими известными производителями. Среди них были компании  Альтаир  и Флинк, в линейке которых различная продукция  надувных ПВХ лодок. И посмотреть на что способны алюминиевые лодки известного Питерского бренда «Беркут».

Начну  с Флинка… Лодки  этого производителя  известны уже давно. Но последнее время среди новинок хочется выделить лодки  условной  категории «эгоист».  С  которыми  довольно легко может обращаться и один, средних физических кондиций мужчина. И на которых вполне возможно  половить  у бережка  и вдвоем. Мореходные качества которых вполне позволяют «высовываться»  даже в Ладогу и Балтику.

Одна из этих лодок  FLINC FT320A c килевым НДНД  «каталась» как раз в районе крепости Орешек … и по Неве, против не очень приятной короткой волны,  и выходя в Ладогу… Правда, от Орешка далеко не уходили, но, тем не менее, даже этого  вполне хватало, чтобы почувствовать  крутой нрав Ладоги. И с одним шкипером и с матросом. Под разными моторами, начиная от 3 и до 9,8 лс. Исходя из основных размерений корпуса (3,2 Х 1,42 м и диаметре баллона 0,39 м), максимально разрешенным на него будет мотор 6 лс. Но, испытания и на почти 10 лс лодка выдержала успешно.

Читать еще:  Эволюция "Морского дротика"

Что хочу выделить особо? … Это очень хорошо отработанную  форму надувного днища. Многие производители делают  подобные  лодки плоскодонными, а ФЛИНК решил  сделать обводы с небольшой килеватостью. Чем обеспечил и прекрасную управляемость, и мягкость хода по небольшой волне и, вместе с этим достойные скоростные показатели и остойчивость в статике.  Получается, что в статике лодка лежит на воде на баллонах, а при глиссировании воды касаются лишь около 1/3 части баллона.  И тут уместно сказать, что под мотором Ямаха 3, лодка  выходит на режим глиссирования даже с весом шкипера чуть более  80 кг.

  Не сидели сложа руки и ребята из Альтаира… В этом сезоне обкатаны уже два новых корпуса  в размерениях 4,0  и 4,25 метров.  Расширение модельного ряда их корпусов с НДНД (надувным днищем низкого давления), как и на всех  предыдущих лодках, происходило благодаря созданию новых обводов, а не пропорционального увеличения меньших. Такая практика, как показывает их опыт, дает лучшие результаты.  В этих лодках сохраняется общий стиль – мотивы  обводов «морской дротик».   

Проведя на лодках Альтаир, начиная с моделей 360 и 380 несколько рыбалок в прошлом сезоне и покатавшись на больших размерах  уже в этом, могу сказать, что благодаря подобным обводам, производителям удалось «поймать сразу двух зайцев». А может быть даже  и трех, … если не больше.  При езде с одним шкипером под мотором 9,9 лс с некоторыми (понятными) доработками, это может быть и спортивным «болидом». Так как скорость по гладкой воде оказывается в районе 50км/час. За счет того, что днище начинает на этих скоростях «продуваться»,  его гидродинамическое качество вполне сравнимо со спортивными судами.

Читать еще:  Сложная ловля на фидер поздней осенью

Вместе с этим, скеговые  элементы, расположенные в кормовой части, обеспечивают отличную курсовую устойчивость и  превосходную управляемость во всем диапазоне скоростей.

Появление второго члена экипажа на борту снижает скорость совсем не намного. И что бросается в глаза, при загрузке лодка мало чувствительна к тому, как эта загрузка располагается. То есть, лодка прощает ошибки начинающих, которые не очень обращают внимание на понятие – оптимальный ходовой дифферент.

Эти же скеги, если лодка движется в режиме троллинга, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и в этом режиме. А если кто-то задумает половить на спиннинг  сплавом, то благодаря опять же скегам, лодка всегда единообразно ориентируется по ветру.

Получилось, что лодка и под любую рыбалку и под покатушки. А если есть желание и «позажигать», то подобрав оптимальный  подвес  мотора и винт с шагом 11′,  12’ или 13’, в зависимости от мотора, можно разогнать лодку и за 50 км/час. Что  ставит ее на уровень самых скоростных отечественных моделей.

  И несколько слов о жестких корпусах…

В прошлом сезоне довелось немного пройтись и порыбачить на лодке приятеля – Беркут.

Лодка изначально «затачивалась»  под троллинг на Онего, поэтому понятно, что без жесткой «крыши» над головой  такие задачи  не решаются. Когда лодка  еще только  готовилась хозяином и на нее ставилось необходимое оборудование,  было вскользь высказано  мнение о том, что катер несколько тяжеловат для своих  размерений и для раскрытия всего  заложенного в него потенциала, требует максимально разрешенного двигателя.  Не всем же гоняться, но, как говорится – хозяин барин. И на транце появился максимум по мощности. Когда оказались на воде, то для того экипажа, мне показалось, что такая мощность избыточна.  Крейсерский, а значит и самый экономичный ход, был чуть ли не на половинном положении «сектора газа». Как я понял из объяснений хозяина, пару рыбалок в году он планирует дальнюю заброску лагеря, где и потребуется вся  мощь мотора.

Читать еще:  Ловля фидером ранней весной. Подготовка и принципы

Но, как выяснилось, есть и еще один момент, который подталкивает к навеске более мощного мотора. Это чуть больший вес  корпуса среди аналогов. Кто-то может посчитать, что это совершенно лишнее, но… шкиперы  у нас разные и за штурвалом корабля ведут себя по-разному. Но, любой производитель, должен иметь это в виду, делая прочностные расчеты своего корпуса.

Тем более, что расчеты – расчетами, а  для получения Сертификата соответствия, их корпус должен выдержать и такие  испытания… См. кинограмму сброса корпуса с паспортной загрузкой  с высоты 3 метра.

Я думаю, что  при выборе жесткого корпуса для рыбалки, подобное испытание дает максимальную гарантию того, что выбор сделан правильно.  

Владимир Колгин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *