Эволюция «Морского дротика»

Для тех, кто не знаком, о чём идет речь, внесу ясность. «Морской дротик» – это форма днища судна. Производитель лодок Альтаир реализовал эту форму в днище НДНД.

Это было смелое решение, поскольку надувное днище сложное конструктивное изделие и в надутом состоянии стремится к округлой форме. Однако инженеры компании Альтаир не просто реализовали этот проект, но и, внося конструктивные улучшения, добились отличных мореходных качеств судна.

днище лодки ПВХ

 

Версия 3.0.

Даже в версии 1.0 надувное днище «Морской дротик» показало высокую эффективность, и появились поклонники этого проекта. И действительно, лодка с данным строением дна покорила многих водномоторников. Как правило, после первого знакомства с данной серией «Морской дротик» на воде равнодушных водномоторников не оставалось. Ещё бы, стабильное и я бы даже отметил «красивое» скольжение по волнам, да еще на высокой скорости даже под малосильным мотором – даёт ощущение мягкости хода и высокую управляемость.

лодка Альтаир

Судите сами, при небольшом волнении лодка на скорости свыше 30 км/ч может совершать поворот практически под 90 градусов без снижения скорости и по очень короткой траектории. А мягкость хода по волнам ощущается в первую очередь «матросом» (пассажиром в носовой части лодки). И этот вопрос не только комфорта, но и здоровья, поскольку при жестком прохождении волны страдает позвоночник. А в наше время это ценное преимущество – болями в позвоночнике страдают многие жители мегаполисов.

Спонсоны на днище в кормовой части обеспечивают не только управляемость на высоких скоростях, но и в режиме троллинга формируют устойчивость на курсе. А это очень важный аспект.
По сути, спонсоны работают как рули, но основное их предназначение — на скорости «поднять» лодку из воды и тем самым уменьшить смачиваемую поверхность днища судна для снижения сопротивления с водой. Конструкторы добивались «постановки» судна на три точки опоры: на киль в носовой части и спонсоны расположенные у транца. И это удалось. Однако здесь надо помнить, что на всех лодках с днищем НДНД нужно правильно распределять груз в кокпите, и данная лодка не является исключением — за этим аспектом надо следить.

Читать еще:  Про лодки и моторы. Осенние зарисовки

Версия 2.0

В версии 2.0 на днище у транца был добавлен элемент, который в производстве на сленге обозначили как «хвост дельфина». Переводя на язык обычных пользователей, это правильно назвать как небольшую гидролыжу в форме клина. И в версии 3.0 был усилен «реданный блок», а на границе транца и днища был разработан и установлен так называемый интерцептор нового типа. Он обеспечивает не только «правильный» срыв потока, но и стабильное «натекание» его на винт двигателя, что сказывается на равномерности работы мотора «без прохватов».

лодки Альтаир
В версии 3.0 «Морского дротика» инженеры добились «оптимального» взаимодействия судна, воды и мотора буквально по миллиметрам

Надо отметить, что при написании статьи приходиться пользоваться «сленгом» устоявшихся словосочетаний у водномоторников, но по факту же вода стоит на месте, а лодка скользит по ней, и взаимодействие воды с днищем в движении назвали потоком. Работа винта в смеси воды с воздухом приводит к кавитации (образования пара на лопастях винта), что разрушает рабочую поверхность винта, снижая его ресурс и уменьшая КПД упора. Поэтому в версии 3.0 «Морского дротика» инженеры добились «оптимального» взаимодействия судна, воды и мотора буквально по миллиметрам. И результат нас радует — получены отличные морские качества: управляемость на высоте, мягкость хода безупречна, и всё это доступно на высоких скоростях.

Новинки в 2023 году порадуют тех, кто является поклонником сверхлёгких лодок в размере 3000 мм. Имея баллон диаметром 380 мм, она великолепно «ходит» под 5-сильным мотором. Кокпит же при этом составляет 700 мм, что делает судно обитаемым. Такую лодку оценят любители ловли на небольших озёрах и речках.

И ещё одна новинка в размере 5000 мм — «Морской дротик». Тут всё в лучших традициях: большой баллон и огромный кокпит. Одним словом, рожденный для моря. Но это судно заслуживает отдельной статьи.

Читать еще:  Выбираем лодочный мотор: подержанный брендовый мотор или новый «китаец»

Автор: Андрей Спирин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *