ГИМС на связи

 В начале новой навигации владельцам маломерных судов необходимо не только расконсервировать после зимнего хранения свои плавсредства, но и уточнить новые веяния в законодательстве, регулирующем жизнь каждого водномоторника.

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), Орган государственной власти,исполняющий функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, базами для их стоянок и иными объектами (пляжи, переправы и наплавные мосты), называется Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), которая в свою очередь является структурным подразделением МЧС России.
Для того, чтобы узнать самую полную информацию об изменениях в законодательстве и вообще о том, что нас ждет в новую навигацию 2015 года мы отправились по знакомому каждому петербургскому водномоторнику адресу на улицу Пеньковая дом 6 в ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по г. Санкт-Петербургу» и провели интереснейшую беседу с заместителем начальника ГИМС – Ермаченковым Дмитрием Валентиновичем.
  заместитель начальника ГИМС – Ермаченков Дмитрий Валентинович— Дмитрий Валентинович, какие изменения в законодательстве готовятся в новом году?
 — Особых изменений в этом году не предвидится, но тем не менее кое-что изменилось. В основном это касается правил аттестации новых претендентов на получение удостоверения на право управления маломерным судном. (приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. № 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. № 263 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Так же вступил в силу новый ГОСТ Р ИСО 8666-2012 о котором следует рассказать подробнее. Согласно этому ГОСТу вводится уточнение к понятию «масса укомплектованного судна» и если как и раньше маломерное судно не требует регистрации, если его общая масса с подвесным двигателем мощностью не больше восемь киловатт (10.88 л.с. прим. автора) не превышает 200 килограмм, то теперь вес будет считаться не по фактическому двигателю, с которым используется лодка, а по весу двигателя максимальной мощности, рекомендованному производителем.
 ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные

6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
 Это нововведение в меньшей степени коснется владельцев надувных моторных лодок, но тем не менее согласно новому стандарту многим владельцам маломерных судов с жестким корпусом из металла или стеклопластика придется их регистрировать. Это можно наглядно показать на следующем примере: Так, моторная лодка «Казанка-М» имеет массу с оборудованием и снаряжением 145 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 8 л.с. весом 26 кг, то он мог её не регистрировать, так как укладывался в разрешенные 200 кг. Теперь же нужно иметь ввиду вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами «Казанки-М» максимально разрешенная мощность двигателя составляет 25 л.с. а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 70 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку всё равно будет необходимо регистрировать.
Вообще основные изменения в законодательстве, как правило, рассматриваются и принимаются после окончания навигации, но об основных изменениях на этот год мы поговорили.
 —  Разъясните ситуацию с нерестовым запретом на использование моторных маломерных судов – можно ли в этот период выходить на воду или нет?
 — Строго говоря, к нерестовому запрету ГИМС не имеет никакого отношения. Его сроки и условия устанавливают органы Рыбнадзора РФ в соответствии со своими распорядками и регламентами, а за их исполнением следит опять-таки сам Рыбнадзор совместно с ФСБ и Пограничной службой РФ. Наша цель – это осуществление функции по надзору за пользованием маломерными судами, базами для их стоянок и иными водными объектами. Единственное, что мы делаем во время нерестового запрета – это совместные рейды наших инспекторов с инспекторами рыбоохраны. Но и тут каждый исполняет только свою функцию – мы следим за техническим состоянием маломерного судна и смотрим, в порядке ли документация у его владельца, а инспектора рыбоохраны отслеживают, нет ли на его борту запрещенных орудий лова и собственно пойманной в период запрета рыбы.
  — Как в этом году будет работать ГИМС на воде в период навигации?
 — В распоряжении инспекторов ГИМС имеются четырнадцать судов разных классов, включая скоростные гидроциклы. Этого количества маломерных судов хватает для патрулирования акватории Санкт-Петербурга. Кстати, с этого года вступило в силу постановление о том, что для составления протокола нам больше не нужно искать двух свидетелей, а достаточно предоставить видеозапись. А так же мы обладаем аппаратурой, позволяющей оперативно произвести проверку подлинности документов судоводителя с помощью обращения к единой информационной базе ГИМС Российской Федерации посредством сети интернет. Вся необходимая техническая база для этого уже имеется у наших инспекторов.
 — Какие самые распространенные нарушения среди петербургских судоводителей фиксируют инспектора ГИМС?
 — В основном это конечно же нарушения правил плавания и маневрирования. Наиболее частым является выход на судовой ход. Но в последние годы наблюдается ещё одна проблема, ранее не свойственная нашему региону – это наглое и зачастую хамское поведение водителей гидроциклов. Участились случаи, когда они целенаправленно обливают водой прогуливающихся по берегам рек и каналов нашего города прохожих. И здесь следует напомнить, что это действие попадает под 213 статью УК РФ (Хулиганство – прим. автора). Но для того, чтобы привлечь таких нарушителей общественного порядка к ответственности необходимо заявление от граждан в полицию. Ещё одна не до конца решенная проблема – это управление маломерным судном в нетрезвом виде.
 — Давайте поговорим об этом подробнее – какую ответственность несет судоводитель в этом случае?
 — Как я уже говорил раньше – с этого года у нас существенно упростилась процедура оформления протоколов и освидетельствования. В место двух свидетелей достаточно средств видеофиксации. Так же наши инспектора имеют в своем распоряжении приборы освидетельствования на алкоголь. В случае подозрения на алкогольное опьянение судоводителя отстраняют от управления судном и сопровождают на освидетельствование в медицинское учреждение. Если судоводитель при этом отказывается или ведет себя неадекватно, то мы связываемся с отделом водной полиции или ОМОН на воде и делаем это уже в сопровождении полицейских. Судно при этом отправляется на штрафстоянку.
 — Когда ждать начала навигации в Санкт-Петербурге?
 — Сроки навигации по внутренним водным и речным путям назначают органы Минтранса, по Финскому заливу – капитан морского порта С-Пб. На сегодняшний день (23.03.2015) у нас никакой информации об этом нет. В прошлом году навигация началась 22 апреля, так что в любом случае ждать осталось недолго.

Читать еще:  Выбираем лодочный мотор: подержанный брендовый мотор или новый «китаец»

  Павел Прудников

 Материал предоставлен компанией «Лодки-Питер»

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *