Когда-то у российского рыболова был выбор: подержанные Ямаха, Меркурий или Сузуки, либо новые Ветерок, Нептун, Вихрь. Когда производство отечественных моторов умерло естественной смертью, так как даже 10-летняя Ямаха лучше нового Вихря, выбор сменился: подержанный брендовый мотор или новый «китаец».
Первое время китайские моторы выбирали немногие, потому что качество было удручающе низким. Но китайцы быстро учатся, и теперь есть марки, о которых немало хороших отзывов.
Сейчас ситуация на рынке моторов резко изменилась. Многие именитые марки ушли из России. И хотя новые моторы их производства не составляет труда найти в продаже, они попадают в страну неведомо каким образом, ведь официальных дилеров больше нет. Гарантия, которую обещают продавцы, вызывает большие сомнения. Поэтому интерес к подержанным брендовым моторам или новым «китайцам» усилился.
Однако, с подержанными моторами заслуженно уважаемых марок есть две проблемы. Первая — сильно активизировались жулики, которые предлагают «практически новые» моторы по удивительно низкой цене, при этом размещая объявления не в своем городе, а на рыбацких интернет-ресурсах далёких от места жительства продавца. К объявлению прилагаются фото и видео.
Также нужно понимать, что скрыть даже серьезные дефекты на видео — не проблема. Например, если у мотора засорилась или отказала система охлаждения, это редко замечают сразу. Но перед тем как «поймать клин», двигатель начинает вибрировать. И тогда, если за румпелем разумный человек, он глушит мотор.
Таким образом, поршни в цилиндрах уже стружку скребли, но от клина мотор в последнюю минуту был спасен. После починки или прочистки системы охлаждения предсказуемо выясняется, что компрессия пропала. Честный человек продает мотор на запчасти или платит за кап. ремонт, а бесчестный размещает объявления в других городах. Перед съёмкой видео добавляет в цилиндры масла и мотор с низкой компрессией заводится.
Поэтому покупать подержанный мотор нужно ТОЛЬКО после диагностики у мастера. Таким образом, предложения из других городов автоматически отметаются. А если человек в Петербурге отказывается показать движок мастеру — тем более посылаем его куда подальше. Раз отказывается, значит, наверняка что-то скрывает. А между тем осмотр независимым специалистом поможет не только исключить серьезные поломки, но и выявит мелкие дефектики, которые могут быть аргументом для обоснованного торга с продавцом. Полученная скидка часто покрывает стоимость диагностики.
Итак, вы купили подержанный мотор хорошей марки, проверенный у специалиста. Мелкие недостатки устранили, и теперь остаётся только радоваться удачной покупке. Однако, так было раньше. Ведь б/у мотор, какой бы хорошей марки он не был, иногда ломается. Всё-таки естественный износ никто не отменял.
И тут возникает вопрос с запчастями.
Достать их можно и даже не сложно. Но если раньше вы шли к официальному дилеру и покупали гарантированно оригинальную запчасть, то теперь детали для моторов проникают в нашу страну какими-то левыми путями. И за их качество сложно поручиться. Ведь многие китайские моторы — это копии наиболее удачных моделей знаменитых брендов. И запчасти от них подходят к фирменным моторам. Если раньше у дилера запчасть была оригинальная, на 100% качественная, но дорогая, а подходящая китайская, скорее всего, с меньшим ресурсом, зато намного дешевле, то теперь не всегда понятно, что берешь.
Невольно мысли склоняются к лучшим маркам китайских моторов. Среди моторов китайских марок есть ооочень разные движки. Дешевле всех — с двигателем от газонокосилки, жутко шумные и с чудовищно вонючим выхлопом, ломающиеся не реже, а то и чаще, чем почти забытый отечественный Ветерок. А есть копии Ямахи, Меркурия, Хонды, Сузуки, иногда по качеству близкие к оригиналу. Правда, и цена на них тоже не копеечная.
Выбирая китайский мотор, не стоит тратить время на чтение многих страниц споров в интернете. Там «каждая лягушка свое болото хвалит» как говорится. К тому же человеку, купившему неудачную марку китайского мотора, не хочется об этом рассказывать всем окружающим и признаваться в своей ошибке. Поэтому количество положительных отзывов о движках из Поднебесной в сети преувеличено.
Посему я опять отправляю Вас к мастеру, уважаемый читатель. Очень важно, чтобы мастерская была не при магазине, торгующей моторами какой-либо марки, а независимая, сама по себе. Придите туда и пообщайтесь с мастерами — какие китайские моторы, по их мнению, лучше. Ставить вопрос так: какие «китайцы» чаще приезжают к вам на ремонт — в корне неправильно. Их количество может зависеть не столько от качества, сколько от количества моторов определенной марки, ввозимых в нашу страну.
Если берёте «китайца», то лучше двухтактный. Он конструктивно намного проще четырехтактного, а значит, шанс на то, что на фабрике в Китае делают удачную копию — выше. Да и ремонт любого двухтактника дешевле. В заключение статьи скажу несколько слов об обкатке китайских моторов. Во-первых, ее надо значительно продлить. И обкатывать на небольшом водоеме, где в случае поломки дойти до берега на веслах не проблема.
Прекрасный вариант — река Волхов. Там попутно с обкаткой можно и подорожить, причем с неплохими шансами на улов. А когда походите раза в два больше, чем предписано инструкцией, если что-то забарахлило — почините, тогда и в Ладогу можно соваться. Однако, в Ладоге по весне запрет на рыбалку с моторки, а на Волхове нет. Поэтому рыбачьте на Волхове.
Там по весне в реку массово идёт сопа (синец), а временами и чехонь. Но береговое место найти трудно, особенно в выходные. На клевых местах всегда занято, да ещё и намусорено. А вы с лодки можете облавливать такие клёвые места, куда с берега и вовсе не забросить. И точно будете с уловом!
Ни хвоста, ни чешуйки, уважаемые рыбаки и рыбачки!