Водномоторные путешествия на лодках Гладиатор

Прошедший сезон жидкой воды выдался очень насыщенным на водномоторные путешествия, два из которых хочется выделить особенно. Это традиционный Ладожский экстрим – марафон и поездка на Талабский архипелаг с заходом в Псков по реке Великой. Объединяет же эти два путешествия то, что они были сделаны на прототипах новой серии надувных лодок от компании «Gladiator», которая получила название AIR SPORT, а эти выезды стали теми полигонами, на которых были в реальных условиях опробованы и закреплены все те конструктивные решения, которые впоследствии были применены и в серийных лодках.

После того, как конструкторское бюро и часть производства компании «Gladiator» были перенесены из Китая в Санкт-Петербург на предприятии началась большая и серьёзная работа по адаптации надувных лодок к нашим условиям и улучшению их характеристик. Результатом этого стало внедрение в производство новых серий надувных лодок, одной из которых и стала серия AIR SPORT.
Как я уже говорил выше – моё первое знакомство с лодками этой серии состоялось во время Ладожского экстрим – марафона 2020. Это ежегодное мероприятие, целью которого является обойти вокруг Ладожского озера за минимальное количество времени. Обычно это занимает 3-4 дня, за время которых покрывается расстояние около 700 км. Причём первый переход от Шлиссельбурга до Видлицы проходит по открытой воде практически через центр озера. Это более чем серьёзное испытание как для участников, так и для техники, так как Ладога печально знаменита свей непредсказуемостью.

лодки гладиатор

В этом году моим транспортом и, не побоюсь сказать эти слова – надёжным другом и помощником стала лодка «Giadiator E380S» пилотной серии AIR SPORT. Вообще опыт подсказывает, что длина надувной лодки в 380 см. для Ладоги является минимальной, так как для комфортного прохождения длинной озёрной волны этого размера хватает что называется «впритык». Там вообще действует простое правило, что чем лодка больше и мотор мощнее – тем оно лучше. Но тем не менее комплект «Gladiator E380S» серии AIR SPORT с двухтактным подвесным лодочным мотором «Gladiator» мощностью 15 л.с. достойно справился с задачей.

Читать еще:  Поворотный стул в ПВХ лодке

Причём нужно понимать, что в этом путешествии у меня с собой в лодке был запас топлива в 120 литров, палатка, запас провизии и прочее туристическое и водномоторное снаряжение. А всё это – вес и объём, которые, в отличие от путешествия на автомобиле для водномоторника очень критичны. Но тем не менее – всё было компактно размещено в кокпите лодки и ещё оставалось место, чтобы я мог чувствовать себя более чем комфортно все четыре дня, а сама лодка за это время показала себя более чем достойно и честно заслужила знак качества «Проверено Ладогой».

путешествие на лодках гладиатор

В путешествии к Талабским островам я был на лодке «Gladiator E420S» серии AIR SPORT с двигателем мощностью 9,9 л.с., в которой из снаряжения было всё тоже самое, что и в Ладожском марафоне, только помноженное на два, так как в лодке нас было двое. И опять от самой лодки у меня остались только хорошие ощущения и места в кокпите хватило на двоих да так, что на борту с комфортом мог бы поместится ещё и третий член экипажа.
Серия «Gladiator» AIR SPORT обладает целым рядом особенностей, благодаря которым лодки этой серии могут считаться универсальным решением для большинства задач. Конструкция надувного дна низкого давления позволяет вывести в режим глиссирования большую массу при меньшей мощности двигателя и обеспечивает мягкий ход даже при волнении, а использование на лодках этой серии специальной облегчённой ткани ПВХ не только позволяет ощутимо снизить вес лодки, но и упрощает процесс сборки и упаковки.

Талабские острова на лодках гладиатор

Последнее, кстати, должно по достоинству быть оценено теми, кто каждый раз собирает лодку на берегу водоёма, а не хранит её весь сезон надутой. Усиленный транец из морской фанеры располагается на надувной подушке, которая надежно предохраняет его от столкновений с каменным дном, топляками и подводными камнями. Банки имеют увеличенную ширину по сравнению с другими моделями, а также нескользящий пол кокпита положительно сказываются на удобстве для водителя и пассажиров, что особенно это актуально при дальних переходах и длительном нахождении в лодке, например, на рыбалке. Наиболее уязвимые при эксплуатации места днища усилены броней из полиуретана. Ну и как вишенка на торте — лодки серии AIR SPORT имеют один из самых широких кокпитов среди аналогов.
Так же нельзя не отметить, что спроектированные в Санкт-Петербурге лодки серии «Gladiator» AIR SPORT с этого года стали постоянно занимать призовые места на соревнованиях по водномоторному спорту.

Читать еще:  Выбираем лодочный мотор: подержанный брендовый мотор или новый «китаец»

Павел Прудников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *