Лодки «Альтаир» – хороший выбор для рыбака

Первое моё знакомство с лодкой «Альтаир» состоялось в 2013 году, это была модель PRO ULTRA 400. Несмотря на то, что с тех пор прошло много лет, впечатления остались хорошие: понравились как ходовые качества, так и внешний вид. Но вот рыбу половить на лодке от этого бренда удалось только в этом году…

Семейные традиции

Если мне нравится ловить рыбу, то моему 7-летнему сыну больше импонируют скорость и воскресные «покатушки». Для решения наших задач идеально подошла новая серия НДНД.

Была возможность сравнить две близкие по размеру лодки: HD 360 НДНД и HD 380 НДНД. Удивительно, но они заметно отличаются своими «характерами» на воде, хотя в то же время есть чёткое ощущение, что у лодок одна родословная. И сделать между ними выбор непросто – хороши обе. Мне больше приглянулась HD 380 НДНД с фальшбортом в цвете антрацит за счёт своего просторного кокпита, а сын оценил 360-ю за её высокие скоростные показатели. Конечно же, при выборе лодки играют роль все параметры, включая вес и цену. Не секрет, что самый продаваемый размер – 360. Это касается не только Северо-Западного региона, но и всей России. Если раньше ходовым размером был 330-й, то сейчас из-за большой популярности двух моторов мощностью 9,8 и 9,9 л.с. длина лодок немного увеличилась. И в этом есть сермяжная правда: в лодке такого размера хорошо и одному, и вдвоем – как нам с сыном. Вечером я его передавал маме, а сам отправлялся на поиски судака.

Ночная ловля «клыкастого»

Очень долго тянулось время до снятия запрета, и, как только выходные совпали с хорошей погодой, лодка была опробована в рыбалке. Интрига здесь кроется в особом строении днища НДНД – оно внешне напоминает по обводам проект «Морской дротик». Мне хотелось проверить, насколько лодка устойчива на курсе в режиме дорожки. И я добился нужного результата, когда всё рыбацкое имущество, а также топливный бак я переместил в нос, чтобы притопить киль. Спонсоны в корме чётко направили судно по нужной мне траектории. Лодкой я остался доволен: прочная ткань 950 гр/авм, диаметр баллона 490 мм, мегагрузоподъёмность 700 кг, и, что очень важно, её вес составляет всего 40 кг, а для меня с моей спиной это очень актуально. А если учесть, что я уверенно поддерживаю скорость 24 км/ч под 6-сильным мотором, вес которого составляет 26 кг, считаю, что сочетание всех параметров в совокупности делает лодку идеальной для рыбалки.

Читать еще:  Тестирование снастей ОЛТА на Волге

Устойчивость на курсе – это архиважное качество судна при ловле на дорожку, так как это позволяет при поклёвке спокойно оставлять румпель без внимания. Подруливать, безусловно, придётся, особенно на волне, но свободно рыскать из стороны в сторону лодка не будет – это связано с конструкцией днища.

Ночью клюёт более крупная рыба. Мне повезло: почти в полной темноте я подвёл 5-килограммового судака к борту лодки и затем аккуратно его «припарковал». А через 20 минут был досадный сход «трёшки». Он придавливал ко дну так, что я засомневался: судак ли это?! Обидно и досадно – я же почти держал его в руках! Зато есть что вспомнить: поимка крупного судака и сход хорошего экземпляра.

«Альтаир HD 425 НДНД»

С этой лодкой мы познакомились на тесте, и созрело предложение отправиться на ней в «кругосветное путешествие протяжённостью 7 дней». В лодке я был один, и 7 дней и ночей прошли в ней «на отлично». Конечно, импровизация с организацией ночлега на борту была ежедневным процессом, так как опыта автономного плавания у меня до этого момента не было и получал я его не в стерильных условиях. Были и шторм, и хорошая погода, но на берег я не выходил. Выбирая мотор, я остановился на 6-ке, так как экономия топлива находилась если не на первом месте, то, уж точно, на втором. Сильно загруженная лодка шла под этим мотором на 7-м шаге винта порядка 14-15 км/ч. А с одним седоком весом 100 кг она уверенно идёт с шестеркой 24-25 км/ч.

Под 15-сильным мотором лодка очень точна на курсе, в повороты входит чётко и без прохватов, на ней можно и похулиганить, но это другая тема. Мне нравится, что баллоны имеют 530 мм, что особенно важно при эксплуатации лодки на крупных водоёмах. Она устойчива и в статике. Проводили эксперимент: испытатель весом 100 кг вставал на борт лодки и пытался её раскачать – так вот, все действия проходили без намёка на переворот.

Читать еще:  Костюмы поплавки почему они важны на любой рыбалке

Если кто-то думает о приобретении лодки в данном размере – уверен, данное судно станет хорошим выбором. Мотор лучше выбрать 20 л.с., так как именно с такой мощностью можно получить от лодки всё.

Вся серия HD получилась удачной, работа по её усовершенствованию идёт ежедневно, этот труд клиенту не виден, но инженеры не «протирают штаны» на стуле, а постоянно возятся с измерительными приборами вокруг лодок, внося изменения.

Дмитрий с медалью за первое место в Кубке Ротана – дисциплина: парный слалом

Серия PRO ultra 400 – 460

Если кто-то не верит в днище НДНД, а таких с каждым днём становится всё меньше и меньше, им имеет смысл обратить свой взор на пайольные лодки. Они немного потяжелее. С другой стороны, под ногами жёсткий пол, и если её держать на прицепе в накачанном состоянии, то размер свыше 4 м придётся по душе тем, кто любит рыбачить в любую погоду. Конечно же, рисковать можно, но без фанатизма, так как отказы мотора, особенно нонейм китайского происхождения – не редкость.

Серия Pro 385, 360 и 340

Особо хотелось бы отметить пайольный вариант – лодку в размере 385: её ходовые качества на высоте как по скорости, так и по управляемости, ходкости и устойчивости на курсе не вызывают нареканий. На этой лодке любители прохватить драйва получат его с избытком!

Она хороша и для рыбалки как для двоих, так и для 1+: места в кокпите достаточно, а 490 баллона хватает для большинства водоёмов.

Хиты продаж в этой серии – это Pro360 и Pro340: сказывается совокупность параметров, начиная от веса и заканчивая ценой. Лодку Pro340 приобретают рыболовы из разряда «эгоистов»:  оснащённая маломощным мотором, она не подлежит регистрации, и этот факт порой бывает решающим при покупке.

Читать еще:  Поворотный стул в ПВХ лодке

25 августа на соревнованиях «Кубка Ротана» – водномоторного фестиваля – Тимофеев Дмитрий на лодке HD 380 НДНД в дисциплине парный слалом завоевал I место, что было закономерно, так как это судно входит в повороты на высокой скорости без проскальзывания и сноса.

Вывод

Лодки «Альтаир» – это современные надувные суда с хорошими характеристиками, приемлемой ценой и качественным выполнением всех элементов.

Андрей Спирин