Лодки «Альтаир» с новым днищем

Новинка от компании «Альтаир», которая будет представлена в начале 2018 года в их модельном ряду лодок, заметно выделяется на фоне своих «братьев» и «сестёр». Что же нового представила компания для любителей пневмокласса?

С этими мыслями редакционные сотрудники отправились посмотреть на испытываемые новинки. Представляем вам новые лодки с надувным дном обратного тримаранного типа – «АЛЬТАИР HD 340» и «АЛЬТАИР HD 380».

«Альтаир HD 340»

Когда приступили к накачке баллонов и днища, мы с интересом посматривали на кормовую часть лодки. Днище приняло рабочую форму – и нашим взорам предстала новая модель с интересно построенными обводами. Специалист со стажем сравнил данный корпус с давно известной формой, но только в жёстком исполнении – «Морской дротик». Эта ремарка нас настроила на желание сходу опробовать данные образцы на воде.

Скорость

В тесте приняли участие моторы Yamaha 9,9 (форсированный до 15), Toyama 9,9 (форсированный до 15) и Toyama 9,8.
Интерес был обоснован не только новыми обводами, но низким весом лодки в 340-м размере – всего 39 кг. Такой вес любой взрослый представитель мужского пола поднимет без всяких проблем в одиночку. Поэтому данную лодку можно рассматривать как вариант «эгоист» или «эгоист + ребенок».
Первый же заезд продемонстрировал хороший старт с малозаметным дифферентом на корму. 15-сильный мотор с лёгкостью вывел лодку на глиссирование, зафиксировав скорость 42 км/ч с одним человеком (105 кг). Второй заезд с загрузкой 210 кг был очень показательным и интересным. Судите сами: два человека в лодке – наиболее распространённая загрузка, и полученная скорость 39 км/ч напрямую указывала, что лодка не сильно реагирует на загрузку. А это очень серьёзный и существенный показатель. Да и скорость эта не предельная: если подобрать винт, можно и двух наездников прокатить по водной глади с превышением 40 км/ч. Мы же использовали винт 10 шага производства Solas, который даёт хороший упор, но немного теряет в скорости.
Третий и четвёртый заезды нам продемонстрировали очень приличные цифры: 37 и 34 км с загрузкой 295 и 350 кг. Достойные показатели!

Читать еще:  Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой

Как в движении?

Все участники заездов отметили мягкость хода на волне, если учесть, что лодка во время движения не касается баллонами воды и идёт на погруженных скегах, которые обеспечивают устойчивость на курсе и минимальную смачиваемую поверхность за счёт тоннеля между скегами, которые, выполняя роль реданов, не дают растечься потоку по днищу, а направляют его к винту. В поворот лодка входит без сноса и прохватов воздуха винтом мы ни разу не увидели.
 И тут пришло время приподнять завесу, чем же руководствовались разработчики при создании данных обводов. Ни для кого не секрет, что сейчас днище НДНД активно завоёвывает рынок у водномоторников, и компания «Альтаир» комплектует свои пайольные лодки в том числе и AirDeck собственного производства. В какой-то момент посетила идея сделать симбиоз НДНД и AirDeck, что и было воплощено в данном проекте. Были испытаны первые прототипы, которые отразили правильность направления мысли. И сегодня мы пробуем предсерийные образцы, демонстрирующие отличные мореходные качества, такие как остойчивость и управляемость.

Потребительские качества

Первое, что отметили все участники –это вес. Второе – то, что лодка имеющая баллон 430 мм хорошо идет не только под 15-сильным мотором, но и с 9,8 л.с., имеющему небольшой вес 27 кг.
Таким образом может сложиться отличный тандем для многих судоводителей, которые не любят иметь дело с тяжёлыми весами. Это будет очень интересный вариант.
Обитаемость в лодке является привычной для размера 340, и мы, забыв, что под нами мягкое днище, смело вставали на него. Тут надо отметить, что производитель прикрыл его специальным ковриком из ПВХ, который к тому же отлично удерживает грязь.

«Альтаир HD 380»

Этот размер уже интересен для тех, кто не любит быть на воде в одиночестве. Вдвоём не только веселее, но и безопаснее. Эта модель имеет аналогичное днище с 340, но с увеличением длины подрос и баллон до 470 мм. С 15-й на транце и с загрузкой 105 кг была получена скорость 37 км/ч. Конечно, это не предел, так как винт надо подбирать, исходя из тандема «лодка, мотор + загрузка». Привычный алгоритм потребителя – один винт на все случаи жизни, что, конечно, является в корне неверным, и надо менять такой подход к подбору винта с поправкой: не стоит полагаться на заявленные на нём цифры. В ближайшее время, со слов производителя, будет проведён тест этой лодки под 20-кой с хорошей подборкой «проверенных» винтов, и мы постараемся в следующем номере журнала отразить полученные цифры.
А сейчас вернёмся к тем моментам, которые мы отметили при знакомстве с 380. И опять на первом месте оказался вес. Лодка, которая упаковывается в одну сумку,  весит всего 42 кг. Её не только вдвоём, но и в одиночку можно взять на плечо, что и продемонстрировал Дмитрий – директор компании «Альтаир». Она действительно носимая. НДНД, как правило, имеет своих поклонников за счёт быстроты сборки и небольшого веса, который на 40 % ниже веса обычной пайольной лодки. Их  проще перевозить на прицепе, справляясь с погрузкой и разгрузкой в одиночку.

Читать еще:  Перевозка ПВХ лодки на прицепе. Маленькие хитрости


Данные модели могут при желании заказчика комплектоваться дополнительным жёстким пайольным днищем из фанеры. Такое нововведение специально было задумано для тех, кто не может решиться на приобретение лодки с днищем НДНД, а в данном варианте можно получить 2 в 1.
Лодка себя достойно показала как с мотором 9,8, так и 15 л.с. На загрузку реагировала так же, как и 340 – незначительно. Но у неё грузоподъёмность выше, и обитаемость в кокпите добавляет плюсов. Выход на глиссирование за пару–тройку секунд практически без деферента на корму. В повороты лодка входит без проскальзывания, опять же за счёт тех скегов, которые проявляют себя со всех сторон положительно как при движении, так на стоянке. На борт мы не вставали, но и намёка на отрыв днища от воды не заметили.

Андрей Спирин