Мореходные качества и мягкость хода лодок Альтаир

Запуская свои лодки с днищем НДНД, которые вошли в серию под названием «Морской дротик», компания Альтаир сделала ставку на мореходные качества и мягкость хода. Управляемость на высоте, в повороты входит безупречно, но каждый пользователь имеет свои как мнение, так и желания, и с накопленным опытом были версии 2.0 и 2.7, а вот теперь появилась 3.0. Тест шёл больше трех сезонов – добивались комплексных положительных характеристик.

Немного истории

Когда на Российском рынке появились первые лодки НДНД по своей сути это были «надувные матрацы» со своими плюсами и минусами. Для своего времени это был прорыв и благодаря тем производителям на рынке появился устойчивый спрос на лодки с днищем НДНД. И уж точно нет смысла сравнивать между собой лодки с пайольным днищем и НДНД. Во-первых, есть адепты своего направления, во-вторых, везде есть свои плюсы и минусы. Поэтому лучше заострить внимание на какой-то отдельно взятой модели и проследить этапы её развития.

лодки альтаир

Опираясь на свой, и других продвинутых водномоторников опыт, могу отметить один немаловажный аспект – «кто на чем вырос, тот в то и верит». После приобретения лодки НДНД, без сравнения с другими производителями просто привыкали к тому, что было куплено и искренне были уверены, что это норма, и такая особенность судов, имеющих надувное днище. А поскольку все производители старались копировать друг друга, внося лишь косметические изменения, то на «матрацах» выросло целое поколение водномоторников. И беря в расчёт эту историческую ремарку – осознано понимаешь – от горячих споров и убеждений лучше воздержаться! Каждый по-своему прав, если учесть все этапы получены на личном опыте.

днище лодок Альтаир

«Морской дротик»

Компания Альтаир предложила рынку совершенно новое днище непохожее на привычные всем днища НДНД. Проводя испытания наша тест-группа (где каждый водномоторник имеет стаж не менее 15 лет опыта участия в тест-группах) при первом же знакомстве отметила, что проект уникальный! Во-первых, была отмечена высокая управляемость, лодка входила в повороты без проскальзывания под невероятными углами на большой скорости, во-вторых, это мягкость хода, когда можно идти в большую волну сохраняя режим глиссирования. В-третьих, рассматривая всё в лодке комплексно, отмечали положительную сбалансированность всех мореходных качеств, так же и других характеристик судна.

Читать еще:  О пластиковых лодках и рыбалке троллингом в 2022 году

лодки Альтаир

Версии

Версия 2.0 вышла позже, когда началось совершенствование движения лодки в пограничных режимах, добиваясь устойчивости работы мотора без «прохватов» воздуха, кавитации винта и забрызгивания. Но в каждой длине модельного ряда были свои особенности, поэтому велась большая работа над формой киля. Версия 3.0 говорит об формировании небольшой гидролыжи у транца, которую в производстве назвали кодовой фразой – «хвост дельфина». В этой версии были получены очень высокие скоростные показали с сохранением мореходных показателей. Лодка за счет новых обводов и посадки днища заметно снизила смачиваемую поверхность, а значит и меньше сопротивление от трения. Как результат — выше скорость. И был разработан новый интерцептор на транце, отвечающий за «правильный» срыв потока без замывания транца и работы винта без кавитации. Аналогов на рынке этого интерцептора просто нет, большинство производителей клеят вместо него пластину, которая по факту является узкой транцевой пластиной.

Вывод

У лодок Альтаир серии HD есть своё «лицо», свой особый характер движения по волне – мягкий ход с великолепной управляемостью. Версия 3.0 результат длительных тестов и доведения обводов лодки для получения наилучших показателей.

Автор: Андрей Спирин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *