Запуская свои лодки с днищем НДНД, которые вошли в серию под названием «Морской дротик», компания Альтаир сделала ставку на мореходные качества и мягкость хода. Управляемость на высоте, в повороты входит безупречно, но каждый пользователь имеет свои как мнение, так и желания, и с накопленным опытом были версии 2.0 и 2.7, а вот теперь появилась 3.0. Тест шёл больше трех сезонов – добивались комплексных положительных характеристик.
Немного истории
Когда на Российском рынке появились первые лодки НДНД по своей сути это были «надувные матрацы» со своими плюсами и минусами. Для своего времени это был прорыв и благодаря тем производителям на рынке появился устойчивый спрос на лодки с днищем НДНД. И уж точно нет смысла сравнивать между собой лодки с пайольным днищем и НДНД. Во-первых, есть адепты своего направления, во-вторых, везде есть свои плюсы и минусы. Поэтому лучше заострить внимание на какой-то отдельно взятой модели и проследить этапы её развития.
Опираясь на свой, и других продвинутых водномоторников опыт, могу отметить один немаловажный аспект – «кто на чем вырос, тот в то и верит». После приобретения лодки НДНД, без сравнения с другими производителями просто привыкали к тому, что было куплено и искренне были уверены, что это норма, и такая особенность судов, имеющих надувное днище. А поскольку все производители старались копировать друг друга, внося лишь косметические изменения, то на «матрацах» выросло целое поколение водномоторников. И беря в расчёт эту историческую ремарку – осознано понимаешь – от горячих споров и убеждений лучше воздержаться! Каждый по-своему прав, если учесть все этапы получены на личном опыте.
«Морской дротик»
Компания Альтаир предложила рынку совершенно новое днище непохожее на привычные всем днища НДНД. Проводя испытания наша тест-группа (где каждый водномоторник имеет стаж не менее 15 лет опыта участия в тест-группах) при первом же знакомстве отметила, что проект уникальный! Во-первых, была отмечена высокая управляемость, лодка входила в повороты без проскальзывания под невероятными углами на большой скорости, во-вторых, это мягкость хода, когда можно идти в большую волну сохраняя режим глиссирования. В-третьих, рассматривая всё в лодке комплексно, отмечали положительную сбалансированность всех мореходных качеств, так же и других характеристик судна.
Версии
Версия 2.0 вышла позже, когда началось совершенствование движения лодки в пограничных режимах, добиваясь устойчивости работы мотора без «прохватов» воздуха, кавитации винта и забрызгивания. Но в каждой длине модельного ряда были свои особенности, поэтому велась большая работа над формой киля. Версия 3.0 говорит об формировании небольшой гидролыжи у транца, которую в производстве назвали кодовой фразой – «хвост дельфина». В этой версии были получены очень высокие скоростные показали с сохранением мореходных показателей. Лодка за счет новых обводов и посадки днища заметно снизила смачиваемую поверхность, а значит и меньше сопротивление от трения. Как результат — выше скорость. И был разработан новый интерцептор на транце, отвечающий за «правильный» срыв потока без замывания транца и работы винта без кавитации. Аналогов на рынке этого интерцептора просто нет, большинство производителей клеят вместо него пластину, которая по факту является узкой транцевой пластиной.
Вывод
У лодок Альтаир серии HD есть своё «лицо», свой особый характер движения по волне – мягкий ход с великолепной управляемостью. Версия 3.0 результат длительных тестов и доведения обводов лодки для получения наилучших показателей.
Автор: Андрей Спирин