Анонс двух новых серий надувных лодок от компании Gladiator

По-настоящему ярких новинок у производителей надувных моторных лодок, которые они представляли к новому сезону жидкой воды, не было уже несколько лет. В основном, имел место быть либо глубокий рестайлинг уже существующих моделей, либо это были серии классических лодок без какой-либо «изюминки». Но, похоже, что 2022 год станет новой точкой отсчёта в тенденциях, которые на долгое время определят вектор развития отечественного пневматического судостроения.

лодки гладиатор

В этой статье компания «Gladiator» делает анонс двух новых серий надувных лодок, разработка и тестирование которых велись в условиях абсолютной секретности находящимся в Санкт-Петербурге конструкторским бюро компании на протяжении всего предыдущего года. Первая новинка — это лодки повышенной проходимости – настоящие водные вездеходы. Надувные моторные лодки серии под названием JET, предназначенные для эксплуатации под подвесными водомётными двигателями. Вторая серия получила название Expedition. Лодки этой серии предполагаются для профессионального использования в самых разных условиях. С последних и начнём.

Серия Expedition включает в себя две отдельных линии – с классическим пайольным полом и надувным дном низкого давления (НДНД).

Expedition с пайолами представлены в размерах от 390 до 450 см. Их особенностью является повышенная килеватость транца, гидролыжа и сделанный из специального износостойкого материала кильсон сложной формы. Всё это направлено на то, чтобы обеспечить мягкий ход лодки даже в условиях морской волны.

Expedition с НДНД представлены в размерах от 380 до 450 см.

Все лодки Expedition, и с пайолами, и с НДНД, объединяет следующее:

Абсолютно на всех лодках Expedition используется ткань ПВХ плотностью 1300 гр/м2 производства Южной Кореи, разработанная специально для этой серии и обладающая повышенной стойкостью к механическим повреждениям и эксплуатационными свойствами. В базовой комплектации лодки этой серии снабжены фальшбортом, носовым тентом, сумкой-рундуком, разделяющей пространство кокпита на грузовой и пассажирский отсеки перегородкой и мягкими накладками на банки. Транец лодок длиной больше четырёх метров усилен, и имеет толщину 35 мм, а не 27 мм, как у подавляющего большинства аналогов. Отличительной чертой лодок этой серии являются баллоны переменного диаметра и увеличенная ширина кокпита. Также лодки этой серии имеют фирменную красно-чёрную расцветку.

Читать еще:  Прогноз погоды, какие сайты нам полезны

лодки гладиатор на воде

В ходовых испытаниях прототипа Expedition с НДНД я принимал непосредственное участие во время экспедиции на Талабский архипелаг. Чудско-Псковское озеро, где он находится, входит в тройку самых больших пресноводных водоёмов европейской части России после Ладоги и Онеги, а в Европе это озеро считается пятым по площади. При этом условия для навигации там можно назвать достаточно тяжёлыми – водоём мелководный, с частыми песчаными грядами, из-за которых во время ветра волна очень крутая и короткая. Будто идёшь не по водной глади, а по гигантской кастрюле с бурлящей водой. Но именно в этих непростых обстоятельствах были отмечены высокие ходовые качества данной модели. Также нельзя не сказать пару слов об эксплуатационных характеристиках Expedition. Благодаря увеличенному размеру кокпита и его продуманной эргономике, в лодке длиной 420 см смогло поместится всё оборудование и снаряжение, необходимое для многодневной экспедиции, но и осталось место для более чем комфортного размещения четырёх человек. Таким образом, лодки серии Expedition от компании «Gladiator» – это, прежде всего, суда, предназначенные для профессионального использования, и они будут востребованы там, где промысел или экспедиции – это работа, а не развлечение.

Серия надувных моторных лодок JET от компании «Gladiator» имеет все шансы стать бестселлером в очень специфичной нише судов с водомётами и, что немаловажно, привлечь внимание многих водномоторников к этим весьма специфичным двигателям.

Основное достоинство водомётных двигателей состоит в том, что они позволяют проходить там, куда вход с обычным винтом просто невозможен. Как пример – это мелководные участки водоёмов, где обычно можно пройти только на вёслах, или даже приходится выходить из лодки. Сильно засорённые топляком или изобилующие подводными камнями акватории, а также узкие протоки и даже болота. Благодаря конструкции подвесного водомётного двигателя, оснащённое им судно не только способно совершить резкий разворот на 180 градусов, находясь практически на месте, но и мгновенно включить задний ход чуть ли не на полной скорости. Таким образом, лодка с водомётом обладает гораздо большей манёвренностью и возможностями применения по сравнению с обычным винтовым двигателем.

Читать еще:  Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой

Уникальные свойства водомётов уже давно по достоинству оценили водномоторники Урала и Сибири, где условия просто не позволяют использовать что-то другое, но для большинства водномоторников Европейской части России такие суда пока в диковинку. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что и у нас стали появляться те, кто захотел существенно расширить свои возможности благодаря водомётам. Но если раньше им приходилось производить глубокий тюнинг серийных надувных лодок для приспосабливания их под водомёт в специализированных ателье, или выбирать из очень ограниченного количества уже готовых предложений, которые, зачастую, не соответствуют нашим условиям, то серия JET от «Gladiator» станет золотой серединой в решении этого вопроса. Да и производители подвесных лодочных моторов стали предлагать не только подвесные водомёты небольшой мощности от 10-15 лс, но и двигатели, в которых можно буквально в полевых условиях быстро поменять редуктор с винтом на водомётную насадку.

лодки ПВХ

Как по секрету мне рассказали в конструкторском бюро «Gladiator», их главной задачей было не повторить ошибок других производителей, специализирующихся на выпуске аналогов. Поэтому серия JET была разработана и запатентована, в буквальном смысле, с полного ноля и без какой-либо оглядки на ближайших конкурентов. Результатом этой работы стали следующие особенности:

Надувное дно низкого давления состоит из трёх отдельных баллонов, что существенно повлияло на безопасность. Так, на очередных ходовых испытаниях, проходивших на очень мелкой речке с каменистым дном, один из баллонов был пробит, но обнаружили это только тогда, когда лодку стали разбирать. Во время теста ни один из пилотов даже не почувствовал никакого изменения в поведении лодки на воде. В обязательном для такого типа судов тоннеле корпуса появился элемент, обеспечивающий дополнительную защиту двигателя и днища, а выполняющие роль транцевых плит спонсоны обеспечили более щадящий режим работы мотора. Также уже в базовой комплектации серии JET стоит полная защита днища и клапана автоматической регулировки давления на всех баллонах дна и корпуса.

Читать еще:  Поворотный стул в ПВХ лодке

выбор лодки ПВХ

 

Что касается ходовых испытаний этой новой серии, то я дважды на них присутствовал в качестве приглашённого тест-пилота, и могу сказать следующее:

Для меня, привыкшего к открытым просторам Ладоги и Финского залива, было в новинку пройти на скорости с повешенным на транец двигателем мощностью 40 лс (а по факту – все 50, так как двигатели водомётов всегда имеют увеличенную мощность) вверх и вниз по течению речки, глубина которой на некоторых участках была буквально по щиколотку. Это я знал точно, так как только что проходил там своими ногами. Но зато на финальных испытаниях ушедшего в серийное производство прототипа никакого стеснения я уже не испытывал! Тест проводился на озере Суходольское, где мы сначала прошли по открытой воде пару десятков километров, попутно осматривая расположенные на его берегах объекты финской линии Маннергейма, а потом, поднявшись по Лосевскому порогу, ушли в небольшую речку Волчья, по которой прошли маршрут длиной 13 километров до старой финской плотины. На открытой воде поведение лодки с водомётом несколько отличается от обычной, но разница ненамного велика.

Зато при штурме речки Волчья, куда с винтовым двигателем мне никогда бы и в голову не пришла идея даже просто зайти, JET показал себя во всей своей красе. Каменистый порог высотой полметра? Даём газу, и проходим его, будто-бы ничего и не было. Камни на шивере? Ну да, что-то по днищу пару раз чиркнуло – не обращаем внимания, так и надо. На пути поваленное дерево, перегородившее всю речку от берега до берега? Не, не видел, не знаю. Просто проходим сверху, и идём дальше. И всё это проделывается, прошу заметить, на большой скорости, а когда идёшь в паре – появляется ещё и азарт соревнований. Настоящие гонки на вездеходах. Только водные.

Автор: Павел Прудников

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *