Рыболовы очень любят минимализм и оптимальность — это логично и правильно. Поэтому в данной статье речь пойдёт об аспекте рациональности. В тоже время комфорт и эстетику никто не отменял, а «границы» благоразумного подхода к данному вопросу каждый определяет лично. Перфекционисты встречаются редко, но зачастую у них можно много чему научиться.
Фиксация лодки на прицепе
В предыдущей статье были обозначены ремни с храповым механизмом и два способа крепления лодки к прицепу. В первом варианте: привычный всем способ – ремень проходит от рамы прицепа сверху лодки. Во втором варианте: короткими ремнями к наклеенным на борта судна полукольцам. Вот именно на втором способе я бы хотел заострить ваше внимание.
В чём суть? Во-первых, длина ремня. Дело в том, что в надувной лодке ночью при понижении температуры может остыть воздух, баллоны становятся менее упругими, и ремень, пропущенный сверху судна, получив свободу, встречным потоком воздуха разбалтывается и соскакивает. В моей практике такое было дважды. При этом испытываешь опасение — ведь лодку могло встречным потоком воздуха просто сорвать и создать аварийную обстановку. Поэтому мы с компаньоном ставили дублирующий ремень. Но это очередная трата времени…
В связи с вышесказанным, когда узнали о способе крепления к полукольцам с помощью коротких ремней — нашли его оптимальным. Во-вторых, во время длительной стоянки в марине у причала можно фиксировать лодку именно к этим полукольцам. Для данного способа понадобится приклеить четыре полукольца — по два на каждом борту. И лучше крючки у ремней с храповым механизмом поменять на карабины, что исключит разного рода случайности и добавит надёжности.
Преимущество очевидно: короткие ремни не растягиваются и их очень быстро устанавливать, а «вялые» борта при перепаде окружающей температуры не сильно повлияют на жесткость крепления. Имеется еще одно хорошее качество, которое кому-то может пригодиться — это равномерность крепления по всем четырём точкам. Бывают случаи, когда лодка постоянно съезжает на какую-то сторону и приходится постоянно её поправлять. Если кому-то эти аспекты покажутся надуманными, то это просто от того, что в практике не столкнулись с данными моментами. Лодки конструктивно отличаются друг от друга. Например, суда, имеющие надувные скеги, требуют особого внимания, и есть особенности при их транспортировке.
Есть ещё две точки крепления — на транце. Если на транце лодки во время транспортировки на прицепе висит мотор, то транец надо максимально жёстко фиксировать. Причём ногу мотора обязательно также надо притягивать к прицепу. Эти мероприятия не дадут отвалиться транцу от баллонов. На мой субъективный взгляд, наиболее оптимальными точками крепления на транце являются либо рымы, либо можно задействовать крепление транцевых колёс, где достаточно просто установить болты, и именно к ним и цеплять ремни, опять же применяя карабины вместо крючков.
Пару слов о транспортировочном тенте. Если с фиксирующими его ремнями всё просто, то вот в районе транца он имеет степень свободы, и очень часто в образованную щель залетает грязь. Её туда буквально засасывает! Данный конструктивный пробел я устранил путём приклеивания двух петель из ткани ВПХ к тенту, через них просунул резинку, которая отлично ликвидировала ненужную щель.
Распределение груза на прицепе
Этот аспект очень серьёзен в плане безопасности. Мне попадалось видео, где наглядно демонстрируется на экспериментальной модели правильная и неправильная развесовка груза на оси прицепа. При правильной развесовке прицеп устойчив при маневрах, а при неправильной – его активно начинает попеременно «бросать» в разные стороны.
Отсюда вывод: если в лодку под тент закладывают вещи, особенно имеющие значительный вес, то они должны быть распределены равномерно по обе стороны оси прицепа. И по возможности вещи оптимально зафиксировать с помощью ремней вдоль бортов судна к полукольцам.
Недавно один мой коллега озвучил присказку: кому нужно получить результат ищет ресурсы, кто «прячется» от решения вопросов – причины, почему его и так всё устраивает.
Удачи всем на дороге, рыбалке и отдыхе!
Андрей Спирин