Поворотный стул в ПВХ лодке

Если пять лет назад поворотное кресло можно было встретить в лодке нечасто, то ныне это обычная опция, на которую обращают внимание если не сразу в момент покупки, то уж точно после первого сезона эксплуатации. В чём же жирные плюсы данного девайса? Ответом будет – нескончаемое удобство и отдых. Вот об этом ниже.

Место в кокпите

На самых ранних этапах поворотное кресло ставилось на банку. В том числе и я также эксплуатировал своё судно. Был выбран пластиковый стул без сложения, сварили металлический каркас, и токарь выточил посадочную площадку, где расположился шарикоподшипник. Стул крепился на стандартной банке и частично опирался на баллон. Эта конструкция и до сих пор живая, но нескладное кресло было неудобно при транспортировке. Но главным, весьма ощутимым неудобством являлось размещение ног — приходилось одну ногу перекидывать через банку.

поворотный стул в лодку ПВХ
Используя «Г» – образную опору с поворотным креслом от компании «Кокпит», хочу выделить очень важный аспект — снизу опорной фанеры наклеен материал ЭВА, что оберегает от истирание как пайол, так и днища НДНД

Поэтому, как только увидел поворотный механизм из нержавейки (мы ловим треску на Баренцевом море), было принято решение перейти на «Г»-образную опору. Складное мягкое кресло было с благодарностью встречено спиной и пятой точкой опоры. Именно они первыми оценили те самые жирные плюсы – многочасовое пребывание в жестком кресле сказывалось на усталости. Но ключевое – «Г» — образная опора позволила комфортно размещать ноги, особенно для людей, имеющих высокий рост 180+.
Для тех, кто не в курсе, внесу ясность — поворотный механизм снимает нагрузку со спины во время движения по волне в водоизмещающем режиме. Тело стремится принять вертикальное положение, и вестибулярный аппарат включает все мышцы и суставы в этот процесс. Без поворотного механизма на третьи сутки рыбной ловли спина попросту начинает бастовать и сообщает об этом «болью и нытьём». Поэтому то, что раньше приносило дискомфорт, с поворотным креслом превращается в отличный и приятный отдых, а вытянутые ноги не нагружают колени.

В надувной лодке места в кокпите не так много, поэтому «идёт бой» за каждый квадратный дециметр. «Г»-образная опора как раз и позволяет оптимизировать свободное пространство. И, что немаловажно, разместить под опорой с креслом топливный бак, да ещё с его фиксацией. Вообще, на рынке представлено два вида баков на 12 л и 24 л. И оптимально для них сделать спецсумку-чехол. Во-первых, бак будет меньше терять внешний вид от потёртостей. Во-вторых, к нему можно приклеить полукольца для фиксации к лодке. И есть третий аспект – бак не будет перевёрнут во время движения по большой волне. В моей практике была история, когда бак от тряски повернулся набок. Благо в нём было не так много топлива, и всё обошлось без последствий. Но «галочку» в своём списке дел я поставил – пролитый бензин в лодке не улучшает экологию, да и мне больше нравится дышать чистым воздухом, а не парами бензина.

Читать еще:  Эволюция "Морского дротика"

Вопросы по креплению и выбора высоты «Г»-образной опоры

Этим вопросом озадачиваются все, кто только присматривается к вышеописанному девайсу. Беспокойство вызывает высота, ведь возникает страх – «а не вывалюсь ли я за борт?». Ни разу не слышал, чтобы кто ни будь, находясь в трезвом состоянии, оказался за бортом. Но если такой страх есть и в себе не уверен, то у
«Г»-образной опоры имеется регулировка по высоте.

Вывод

«Г»-образная опора с поворотным креслом оптимизирует пространство в кокпите надувной лодки, бережет спину и повышает комфорт на рыбалке – однозначно нужный и правильный девайс.

Автор: Андрей Спирин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *