Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой

Осенью, как сезонный ОРВИ, на форумах и в соцсетях из года в год возникает один и тот же вопрос: как правильно хранить лодку зимой? Мол, неправильно подготовишь к зимнему хранению и все – весной лодка превратится в тыкву. Есть и устоявшиеся мифы: вера в былинную силу талька или «хрупкость» ткани при сильных морозах.

Разберемся вместе, чего современные лодки пвх действительно боятся, а чего нет? И как сделать так, чтобы, развернув ее весной, вместо сладострастного «моя прелесть», не пришлось, грузя с телефона фоточки, горько вопрошать у форумчан: «Мужики, это гарантийный случай?».

лодки гладиатор

Окончательный диагноз устанавливает патологоанатом

Сразу перейдем к худшему сценарию, когда лодку придется везти мимо гарантийного отдела, к сервисменам, тем, кто занимается ремонтом лодок ПВХ. Уж эти ребята повидали такое, что их смачные откровения на форумах, вызывают цунами хайпа, особенно, если бренды «пациентов» не заблюрены.

Список характерных обращений стандартный. Далее по убыванию:

  1. Проколы, порезы, потертости ткани пвх связанные с эксплуатацией.
  2. Производственный брак — отклейка ручек, лент, транца и прочего.
  3. Неправильная эксплуатация — избыточное давление отсеков, «перегрев».
  4. Следствия непрофессионального ремонта или тюнинга (как правило, самостоятельного).
  5. Естественный износ, деградация ткани и швов. Да, лодки пвх не вечны, клеевые швы примерно после 8 лет начинают терять свои качества, ткань ПВХ деградирует примерно после 10-12 лет (данные по наблюдениям ремонтников).
  6. Форс-мажор — сжег у костра, Кузьмич палил пятым номером «аккурат между нами», пожрали грызуны…

Как видим, кроме последнего пункта, ничего из «фатальных» последствий не связано напрямую с хранением лодки. Только участь быть поеденной грызунами и есть та настоящая и единственная опасность, которая может быть следствием неправильной подготовки лодки к зиме.

хранение лодки

Как не сделать из лодки шаверму

ПВХ-ткань грызунам по зубам, но никакой питательной ценности не имеет — им нужна органика. Слизь рыбы, чешуя, кровь, червь, опарыш, сдобренные ароматной прикормочкой и все это аппетитно завернуто в ПВХ-рулетик — вот «смертельное» комбо из вашей лодки — в зиму для мелких грызунов, это как шаверма для голодного студента после пары.

Читать еще:  Рыбалка на Ладоге на прокатных лодках.

Лишить мотивации серых любителей халявы просто несколькими способами:

  1. Вымыть лодку от органики перед хранением. Но только без фанатизма и с бережным отношением к природе, — особенно, если делаете это на берегу — биоразлагаемые моющие средства сейчас доступны и дешевы. Фейри и прочая «химия» в этой «битве за чистоту» как граната против комаров — пострадают все вокруг.
  2. Если мыть не получилось или лень, то желательно спрятать или сделать недоступным сам объект вожделения. Рабочие варианты: поместить в закрытую прочную тару, бочку, например, или подвесить к потолку.

Совместив оба варианта можно реализовать фаталити как в Mortal Kombat. Когда главная опасность обезврежена, можно расслабиться и поговорить о нюансах.

Надувать или сворачивать?

Не имеет значения. Хранить можно в любом состоянии — хоть в надутом, хоть в свернутом виде. В обоих случаях не надо кантовать лодку и нагружать ее сверху. Свернули или надули — после этого положили на место хранения и забыли до весны.

Особенности:

  • Если лодка надута, то высока вероятность, что ее периодически придется подкачивать. Это нормально, герметичность на такой длительный период не гарантирована.

Эх, мороз, мороз, не морозь меня

Опасны ли для лодок пвх морозы? Нет. Ткань рассчитана на температуры от -40 до +70С. Но она теряет свою эластичность в минус, дубеет. Сами по себе отрицательные температуры ее не разрушают— ее просто не надо трогать, разворачивать, нагружать, кантовать.

Что может произойти если трогать:

  • Нагрузка на свернутую лодку в мороз чревата «заломами» — специфическими светлыми полосами на месте сгибов ткани. К счастью, это не баг, а фича. Летом в период эксплуатации на солнце они проходят в течение 2 недель бесследно. Часто «белые заломы» являются причиной безосновательной паники у тех, кто покупает новые лодки. Производители и продавцы хранят и перевозят лодки для экономии места, ставя их друг на друга, поэтому после «склада» получить на новой лодке такие заломы — это нормально и безопасно.
  • Также высока вероятность, что при разворачивании лодки может проявиться брак в местах склейки с более плотными элементами — лентами, накладками, пятаками и прочей фурнитурой. Понятно, что это нарушение технологии склейки со стороны производителя и по гарантии все исправят, но делая все это в сезон, вы бы никогда и не столкнулись с гарантией и проблем бы не имели. Оно вам точно надо? Если надо, то занесите лодку в тепло, отогрейте перед распаковкой.
  • Также стоит учитывать, что «задубевшую» ткань легче механически повредить из-за потери эластичности.
Читать еще:  Костюмы поплавки почему они важны на любой рыбалке

Вывод простой: помыли, упаковали, не трогаем!

Можно ли хранить на улице?

Можно, но в упаковочной сумке или накрыв тентом, если надута, защитив от механических повреждений и лишнего ультрафиолета. Ультрафиолет, как раз, обладает разрушительным воздействием на пвх-ткань.

Нужно ли сушить?

Нет. Ткань пвх не боится воды, но чувствительна к углеводородам. Если есть масляные пятна, то достаточно протереть их ветошью, при этом воду убирать насухо необходимости нет.

  • Единственное уязвимое место — это фанера транца на стыке вклейки трансхолдера (держателя транца) и дна. Сама фанера имеет внешнее водоотталкивающее покрытие, а вот на торцах ее защита зависит только от качества проклейки. Если при визуальном осмотре есть подозрение, что вода попала внутрь соединения (места вклейки транца отходят) и существует контакт с незащищенной частью транца, то это серьезный повод везти лодку в сервис и делать это надо срочно!
  • Но важно всегда учитывать конструктивные особенности конкретной лодки и исключать ложные опасности. Живой, и уже классический, пример, лодки НДНД Gladiator: на них производитель закрыл защитной накладкой складку на дне со стороны кормы, где собирались камушки, которые перетирали ткань. Герметично такой узел не сделать и в результате он собирает воду. Поскольку у страха глаза велики, то для некоторых владельцев это стало серьезным поводом для беспокойства — вода, мол, попадает в транец, ужас! Нет, никакого контакта воды с транцем в данном случае нет (транец там расположен выше защиты). Вода собирается исключительно в складках пвх у дна и это точно лучше, чем «коллекция» камушков и прочего абразива.

на лодке Гладиатор

Когда лодку готовить к следующему сезону?

До консервации на зиму. Именно так – все ремонты и тюнинг надо делать осенью или в начале зимы.

  • Во-первых, это лучшая профилактика и подготовка лодки к хранению – возможные скрытые косяки найдутся дополнительно в процессе работ.
  • Во-вторых, времени перед следующей навигацией вагон и тележка – все гарантийщики и сервисы вас примут как родного. А вот в сезон и даже, непосредственно, перед ним будет сплошной дедлайн, очереди, отпуска и новые прайсы. Сезон-то у нас внезапный и быстрый, как поклевка окуня на удочку.
Читать еще:  Ловля хищника на крупные приманки по осени

Где делать ремонт и тюнинг?

Первый кандидат — это производитель лодки, потому что это выгодно. Если случай гарантийный, то завод оплатит, как все работы и материалы, так и доставку. При этом сделает все технически верно. Более того, при выявлении серьезного брака, есть возможность обмена лодки на новую.

  • Как воспользоваться: необходимо детально изучить гарантийный талон или информацию на сайте производителя, например, у лодок Gladiator гарантия 3 года на швы и транец, 5 лет на ПВХ ткань.

Не гарантийный случай, как и тюнинг, производитель бесплатно делать, конечно, не станет, но выполнит все качественно и даст официальную гарантию.

Алексей Лазарев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *