1 часть.
Сейчас уже можно констатировать, как свершившийся факт, лавинообразный рост количества выпускаемых и потребляемых лодок из ПВХ материалов. Это фиксируют и работники ГИМС МЧС.
Об этом с гордостью говорят и менеджеры фирм эти самые лодки производящие и продающие. Спрос на большую часть подобной продукции пока заметно превосходит их выпуск. И это особенно заметно в теплое время года, когда работать на склад практически ни у кого не получается.
На страницах нашего журнала мы приводим небольшие выдержки из ряда отзывов реальных пользователей лодок различных производителей с тем, чтобы подробно познакомиться с индивидуальными подходами каждого из них при выборе той или иной модели. Не для кого не секрет, что у каждого из них свои приоритеты в способах лова, в акваториях, под которую данное плавсредство выбиралось. У каждого из них разный подход к рыбалке, кто-то ловит только в одиночку, а кто-то исключительно с напарником. Да и способы доставки лодки до водоема у всех разные. Поэтому и не удивительно, что такой, довольно широкий спектр используемых корпусов, оказался представленным.
Можно посмотреть, какими критериями руководствовались коллеги в процессе выбора судна. В основном они связаны с необходимыми мореходными качествами, эргономикой лодки, ну и без эстетики дело также не обошлось.
ВИКИНГ 340le — ЮРИЙ, СПБ
Являюсь владельцем Викинга 340ЛЕ с августа 2011 года (из первой партии). Причина покупки этой лодки, как и у большинства, связана с «гонкой вооружений». Вся же моя лодочная история начиналась в далёком 2009 году. Отец захотел приобрести небольшую лодку с моторчиком, для отдыха и рыбалки на озёрах и реках с родственниками в Новгородчине.
ФЛАГМАН – 320 — Сергей… Саратов
В поисках лодки для рыбалки, я объездил почти все магазины г. Энгельса и г. Саратова. Изучая технические характеристики увиденных мною лодок, плавно переключился на поиск в интернете. Так как лодка мне была нужна мобильная, то лодки с пайолом к рассмотрению даже не привлекались. Осталось определиться с выбором из трех лодок: «Ротан 340Э», «Флагман 320» и «Солар 310». «Ротан» не устроил меня чисто конструктивно, хотя это единственная из трёх лодок, которую я видел вживую. «Солар» и «Флагман» видел только на видео в интернете. «Солар 310» не устроил меня большим весом, маленьким кокпитом и неадекватной ценой. Я выбрал «Флагман».
Сапсан-340 — Александр СПБ
К покупке этой лодки я пришел осознанно, выбор был просчитан до мелочей, и, более того, имеющийся у меня опыт говорит, что для моих условий и требований, альтернативы Сапсану-340 и на сегодняшний день просто нет.
Условия и требования – если кратко, то все по максимуму: мореходность, скорость, управляемость, легкость сборки в одного человека, относительно небольшой вес, качество и все это за вменяемые деньги.
Если раньше у меня были большие лодки и выезды случались с напарником, то за последние пару лет концепция рыбалки кардинально изменилась: теперь чаще езжу один, но на большие озера: Ладога, Онега, Пяозеро – потому лодка с одной стороны нужна была не очень большая, чтобы управляться с ней одному, а с другой — достаточно безопасная для хождения по таким водоемам.
Уже вроде как нацелился на «Касатку-335», но тут производитель заявил о выходе новой модели «Сапсан», которая, опять же, со слов «Посейдона», наследуя достоинства «Касатки», будет позиционироваться несколько дешевле. Присутствовал на первых тестах «Сапсанов» размерности 360 и 380, лодки понравились, поэтому и дожидался обещанного зимой 2012 года запуска модели 340 в производство.
ФЛАГМАН – 320L — Александр ….Москва.
А вот отзывы пользователей лодок с надувным дном низкого давления убедили – это то, что нужно. К сожалению, ну а может и к счастью, выбор лодок с НДНД совсем не велик, а в доступном для укладки в багажник размере 310-350 так и вообще сильно ограничен: «Солар 310» пришлось почти сразу отмести – он слишком дорогой и тяжелый, да все — таки в нем и места маловато, действительно лодка только для одного человека.
«Компас 350», судя по отзывам — отличная лодка, но, опять же, дорого, тяжело и размеры свертка отбивают мысли том, чтобы уместить его в багажник не очень большой машины.
«Ротан 340» Эконом – интересная лодка, но выпускать ее перестали, да и некоторые отзывы пользователей о сложности прохождения волны заставили так же оставить идею о приобретении и вообще, честно, глядя на лодку складывается впечатление, что цена ее явно завышена и слово эконом относится именно к внешнему виду. В итоге выбор пал на «Флагман 320», в моем случае 320L.
Лодка АЛЬТАИР –ПРО 360, АЛЕКСЕЙ -Гатчина
Для себя уяснил, что мне, для поставленной цели, нужна лодка с большим диаметром баллонов в размере 360 — 380 и мотором 20 л.с. В этом диапазоне и продолжились мои поиски. Мною были посещены с десяток специализированных магазинов и даже мартовская выставка в Ленэкспо, но сезон жидкой воды приближался, а с выбором лодки
становилось все сложнее и сложнее. Ассортимент, представленный на рынке, казалось может ввести в ступор даже человека, знающего какую лодку он хочет! После месячного таймаута и недельной сортировки, был собран семейный совет, на котором было
принято решение о приобретении лодки АЛЬТАИР ПРО-360 и 4х тактного мотора HONDA 20 л.с. Выбор на данную модель, пал благодаря четырем герметичным отсекам в баллоне, плюс киль, плюс скошенные концевики, плюс 49 см диаметра баллона да и просто красивому внешнему виду, который получил одобрение и поддержку в лице моей жены
ФЛАГМАН -380 – Вениамин .. Красноярск
Пожалуйста, подождите
Был момент в моей жизни, когда нужно было приобрести лодку для сплава по горным речкам и отдыху на моторе на больших водоёмах (так сказать, убить двух зайцев…) . Требования были такие; ПВХ, дно надувное, низкого давления (НДНД), вес на более 50 кг и размером не менее 3500 мм. После месячного просмотра разных форумов и сайтов, было принято решение брать «Флагман-380»! Соотношение цена-качество победило! Лодка досталась выпуска 2009 года. После первого сплава, разочарований не последовало и даже наоборот, появилось желание взять Флагман, но уже по-длиннее, в размере 420-450 .
Юрий Н… КАСАТКА 365
В конце 2009 года прочитал на сайте «Велход» информацию о том, что компания «Посейдон» начала выпускать новую серию лодок — «Касатка».
На тот момент у меня уже была новая лодка фирмы «Мнев и К» Кайман 360.
Но глядя на фотографии «Касатки 365» и ценник, предложенный компанией «Посейдон», я просто не смог удержаться от того, что бы не оформить заказ.
Оплатил заказ и пошли томительные дни ожидания лодки, долго ждал, пять месяцев.
Не долго думая, я решил поменять, до кучи, и мотор под новую лодку.
Как-то сложилось у меня: новая лодка — новый мотор.
Выбор пал на «Yamaha 15».
В конце апреля я получил долгожданную лодку. Быстрей бы на воду!…
…А дальше начались рыболовные будни.
Рыбалки у меня в основном проходят на больших и серьезных реках Обь, Чулым, Кия, Томь и притоках Подкаменной Тунгуски.
ФЛАГМАН 380 – Владимир ……Санкт-Петербург
Флагман 380 — это моя четвертая надувная лодка, после «ПСНа», «Уфимки» и «Баджера».
Выбор этой лодки был довольно-таки длительным и мучительным. Не хотелось промахнуться и потом опять заниматься поиском и подбором. Да и водоемы, куда на этой лодке планировалось ходить, ошибок не прощают. Балтика и Ладога – это, пожалуй, самая серьезная «вода» на северо-западе.
Лодка изначально планировалась в основном для спиннинговой и чуть-чуть для поплавочной рыбалки вдвоем, ну и иногда, покатушек с семьей и друзьями. Поэтому, выбор проводился среди корпусов 3,6 – 4, 0 метра. Одним из самых важных параметров будущего судна было удобство сборки на очень ограниченной и неровной поверхности, на которой разложить оболочку лодки и удобно расположить ее элементы возможным не представлялось. Поэтому, пайольные конструкции изначально из списка кандидатур выпали, остались только лодки с надувном дном. Баджер с аэрдеком себя не оправдал, а из имеющихся в наличие моделей, по соотношению цена / качество выбор пал на ФЛАГМАН – 380.
Мы специально выбрали два основных типа ПВХ лодок. Первый и самый многочисленный тип — это классика с жестким пайолом, изготовленным из водостойкой фанеры и относительно новая конструкция – лодки с надувным килеватым дном низкого давления. Подобные суда в серийном исполнении на нашем рынке появились относительно недавно – около 10 лет назад. Но уже успели завоевать массу своих поклонников, о чем свидетельствуют редко стихающие словесные баталии на страницах Рунета между «пайольщикам» и «ндндэшниками».
За этот период конструкция лодок с надувным днищем прошла период довольно серьезных технических изменений и модернизаций.
О которых мы поговорим в следующем выпуске нашего журнала…
Владимир Колгин