Рыбалка на нижней Волге

Эта статья в первую очередь, на мой взгляд, будет интересна тем кто любит путешествовать своим автотранспортом на дальние расстояния и кто еще не был на нижней Волге.

Наша компания, состоящая из спиннингистов, не первый год планировала поездку на Нижнею Волгу, и вот на конец все сложилось благоприятно и нам удалось, решив все текущие вопросы,  собраться туда. Решили ехать на двух  машинах со своими катерами. К сожалению из нас в тех местах некому  бывать еще  не приходилось, а   попутчиков знающих их найти не удалось. Поэтому ехали практически наугад, используя лишь информацию полученную из Интернета и крайне скромную от знакомых.
В Интернете очень много информации касающейся тех мест, но в основном она носит рекламный характер и относится к каким либо рыболовным базам, в связи с чем к ней мы относились довольно скептически. Тем более что информации по рыбе именно на тот момент времени когда мы собирались там быть, практически не было.
image001Тем не менее после долгих споров решили ехать в район поселка Селитренного, что находится на реке Ахтубе, и там уже определятся по месту. Информация по маршруту движения так же была весьма скудная и о состоянии дорог по которым нам придется передвигаться приходилось только догадываться. В итоге приняли решение двигаться кратчайшем маршрутом  , сначала до Москвы, затем по кольцевой до Каширского шоссе с выездом на Волгоградскую трассу, затем от Волгограда переправляемся по ГЭС через Волгу и далее по Астраханской трассе до пункта назначения. Стоит отметить, что одна из наших машин была джип, который тащил прицеп с лодками, а другая обычная легковая машина.
Отъезд был запланирован на пятницу вечер, но в итоге в связи с некоторыми обстоятельствами был  перенесен на субботу . В 14.30 под небольшой дождик нам все таки удалось выдвинуться из города. До Великого Новгорода дорога весьма неплохого качества, а вот после отворота на него начинается проблемный участок в несколько десятков километров на котором уже несколько лет проводят ремонтные работы и покрытие в ужасном состоянии в связи с чем скорость передвижения снижается до 30-40 км в час. Далее до Москвы начинается отличная дорога с раздельным движением. Доехав до КАД поворачиваем на право и едем до Каширского шоссе, там так же поворачиваем на право  и едем до волгоградской трассы. В московской области покрытие везде довольно приличного уровня с довольно большими освещенными участками трассы. Далее дорога везде примерно одного, среднего уровня, где то хуже , где то лучше но без ям, что позволяет держать среднею скорость движения 100-110 км час. Это  очень выгодно отличает ее от нашей Мурманской трассы  где в некоторых местах приходиться не ехать, а буквально переползать через выбоины. В томбовской области не обошлось без проишествий, прямо перед нами перевернулась фура с луком куда мы благополучно и вьехали на легковой машине. Обошлось это легким испугом и небольшим ремонтом ходовой который мы осуществили в Томбове.  А так же неистребимый запах жаренного лука, оставшегося на радиаторе. Далее дорога не преподнесла никаких неожидонностей. Под вечер мы приехали в Волгоград где осуществили закупку продуктов в одном из гипермаркетов. После чего двинулись до конечной точки назначения. Дорога от Волгограда до Селитренного так же была в нормальном состоянии с большими прямыми участками, но весьма узкая. Так же обращаю внимание водителей на животных которые часто эту дорогу пересекают. Причем это касается не только мелких зверей таких как лис и зайцев, но и коров с лошадьми которые пасуться там практически без присмотра.
Общее время в пути заняло 38 часов, правда из них почти 7 часов было потрачено на поиск ремонта и сам ремонт машины. Дождавшись рассвета и начала работы паромной переправы мы переправились через Ахтубу. (Паром имеет своеобразный график работы с 8 до 12 и с 14 до сумерек.) Далее по подсказкам некоторых местных рыбаков мы двинулись к Алимовскому плесу который находился на ерике Банном. Этот ерик соединял Ахтубу и реку Митинку, котрая непосредственно вподала в Волгу. В связи с тем что моторы на катерах были достаточно мощные и добраться на них что до Ахтубы , что до Волги не составляло труда , решили остановиться в первом же удобном месте для спуска лодок с прицепа на воду. И были правы, так как мест где можно было спустить лодки, а главное загрузить их обратно   в этих местах очень и очень немного. Берега весьма крутые до 7-8 м в высоту, что полностью исключало погрузо-разгрузочные работы.
После разбивки лагеря и традиционного  наливания 50 гр водяному мы отправились на первую рыбалку,  которая принесла нам некоторое разочарование и кучу вопросов. На три лодки на дорожку был пойман лишь один судак и несколько окуней. Подумав что все дело в месте ловли, к следующему рыболовному дню решили подготовиться более основательно, а именно опросить всех соседей кто, где и на что ловит, что и было сделано. После опроса ситуация несколько прояснилась, причем к сожалению она была не очень оптимистичной. Судака было мало, причем ловился он только в определенных местах и в определенное время. Щука то же попадалась но была весьма не трофейного размера. Более или менее ловился сазан, но так как любителей такой рыбалки среди нас не было, на него ставку не делали. Глубины в среднем не превышали 4-5 м с максимальными глубинами на ямах до 17 м. Течение не очень сильное , но для джиги нужно использовать веса от 20 до 30 гр. Для донки на сазана рекомендуется скользящие груза в районе 100 гр. Местные рыбаки для насадки на сазана используют жмых напиленный в виде спичечного коробка, который и привязывают практически рядом с грузом.
В итоге на следующий день разузнав координаты трех ям решили их проверить упираясь на ловлю в джиг. Результат был не утешительным несколько некрупных судачков и бершей. Дорожка так же не дала положительных результатов. Ничего зачетного поймать не удалось.
окуньБыло обнаружено несколько мест с огромным количеством окуня, который отлично ловился на вертушки. Сравнивали их специально, так как по виду и качеству исполнения они практически не отличались, а вот по цене разница была в два раза. На количество поклевок это не сказалось абсолютно, клевало как на оригиналы так и на копии одинаково. Поймав на уху, упираться в него не стали продолжив поиск более крупной рыбы. Попутно нашли отличное место с большим количеством раков, которых мы и набрали, вытаскивая их из нор, накопанных в обрывистом берегу в воде  в огромных количествах. Большим размером эти раки похвастаться не могли но их вкусовые качества это не уменьшило. К концу дня стало понятно, что ни джиг не дорожка в данный момент в этом месте, хороших результатов принести не могут.  В связи с этим решили тактику ловли пока не менять, а переместится в другие условия ловли. Выезд на Ахтубу в следующий день принесло еще более худшие результаты чем день до этого. Поэтому на вечернюю зорьку было решено вернуться на уже знакомые ямы и попробовать счастья там. В итоге опять было поймано несколько некрупных судачков. После общего совещания тактику ловли на следующий день было решено сменить полностью, но как на зло свои коррективы внесла погода, дождь с сильным ветром лили  весь следующий день и всю ночь. Рыбалка в таких условиях была весьма экстремальной и мягко говоря не приносила никакого удовольствия. Поэтому после пару часов мучений, решили на этот день с рыбалкой завязать и вернуться в лагерь дожидаться хорошей погоды. Которая и наступила на следующий день, погодные условия были близки к идеальным, полное отсутствие ветра и небольшая облачность.
В первую очередь решили проверить мелководные участки, где время от времени раздавались удары весьма неплохих экземпляров. Поклевки пошли сразу же, нужно было только попасть на участок, где трава уже успела опуститься на дно или в окна между ними.
Поклевок было огромное количество, но к сожалению процент их реализации был настолько низок, что пришлось перепробовать весь арсенал снастей пригодных в таких условиях ловли. Были опробованы и колебалки-незацепляйки и спинербейты, но все же лучше всего показали себя поперы. Фирма производитель для этого вида приманки на количество поклевок не сказывалось никак, были испробованы как дорогущие поперы от Megabass так и вполне дешевые китайские Real Fishing разницы замечено не было. Спиннинг я использовал, с тестом 8-28 гр, длиной 2,40 м с быстрым строем, фирмы Amundson, идеально подходящий для этих условий.  С одной остановки лодки было от 3 до 10 поклевок, причем если мелкая  щука при поклевке промахивалась, она практически всегда заходила на повторную атаку. Замечу что крупная щука не поступала так никогда.  В одном из перспективных мест решили половить на открытой воде и в итоге попали на очень активный клев окуня. Клевало так , что несколько раз попадалось по два окуня на одну приманку и естественно поклевки шли каждую проводку. И хотя экземпляры попадались весьма приличные, самый крупный до 1 кг, такая рыбалка быстро надоела, да и такого количества рыбы было просто не нужно. Далее решили продолжить ловить щуку, в итоге на попер и была поймана самая крупная рыба на этой рыбалке в районе 2 кг, что  явно было далеко от трофейной. На этом знакомство с новыми местами на нижней Волге решено было закончить. К сожалению эта рыбалка не принесла того результата на который мы рассчитывали, но зато внесла много нового в наш рыболовный опыт.
Обратная дорога так же не обошлась без приключений, отъехав немного от нашей базы мы поняли что до этого практически идеальная грунтовая дорога, из-за прошедших дождей,  превратилась в сплошную грязь, мало пригодную для передвижения на легковых машинах. Пришлось где то своими усилиями, где-то отцепляя прицеп от джипа,  вытаскивать нашу легковую машину из этого болота. В итоге с большими усилиями нам все таки удалось добраться до асфальтовой дороги. На этом наши злоключения к сожалению не закончились, после Волгограда наш прицеп с лодками зацепила машина из встречного потока. К счастью ремонт удалось провести своими силами и двинуться дальше.
Общее время обратной дороги заняло 42 часа, что сильно отличалось от запланированного. Итог нашей поездки можно подвести такой, в сильно незнакомые места нужно ехать как минимум  с людьми которые там уже бывали и желательно не один раз. А так же собирать  по максимуму информации из любых источников.

Читать еще:  Производство блесен. Штамповка или мастерская?

Максим Ефимов