Скромная эффективность

В последнее время может сложиться впечатление, что главными генераторами рыболовных идей являются азиатские производители. Под каждый новый сезон разрабатываются новые окрасы приманок и наоборот, снимаются с производства старые варианты.

Забавно, но эта ситуация очень напоминает рынок модной одежды, с его обязательными ежегодными обновлениями, распродажами прошлогодних коллекций и рекламной шумихой. Про американскую продукцию мы слышим гораздо реже, но это отнюдь не означает, что в Америке разучились делать приманки. Просто в силу многих причин (в первую очередь экономических) большинство крупных отечественных фирм предпочитают иметь дело с азиатскими поставщиками.

У многих рыболовов со стажем воблеры Bomber Long A или Wally Diver до сих пор являются обязательной частью арсенала. Но время не стоит на месте, и на американском рынке регулярно появляются новинки, достойные нашего внимания. Часть производителей ежегодно освежают свой каталог, хотя эти обновления и не носят такого глобального характера, как это принято в Японии. Пример такой фирмы — Matzuo America.

американские приманки

Разработкой и тестированием новых приманок в этой компании занимаются, в том числе и профессиональные рыболовы-спортсмены, такие, как Марианн Хаски и Билл Саттон. Вообще фирма Matzuo уделяет большое внимание тестированию своих приманок в условиях рыболовного спорта, и что не мало важно для нас, на соревнованиях по ловле воллая, приходящегося ближайшим родственником нашему отечественному судаку. Одним из результатов такого сотрудничества стали воблеры необычной конструкции Kinchou. Их отличительная черта — отвечающие за акустическую заметность выступающие жаберные крышки и необычная по конструкции лопатка, позволяющая использовать воблеры Kinchou с разными типами проводки и на разных скоростях. Также существует и тюнингованный вариант воблеров Kinchou — именная подсерия Marianne Huskey Signature Series.

Читать еще:  Март - время весенней рыбалки. Ловля трофейных щук

Другая часть американских фирм более консервативна, и редко расширяет свой ассортимент. Пример такого подхода демонстрирует один из старейших производителей блесен в мире — фирма Thomas. Если у японских блесен мы сегодня видим зашкаливающее многообразие форм, радужное буйство красок и зачастую эксклюзивные (а иногда и экзотические) виды покрытия, то в Томасе идут совершенно другим путем. Ставка делается на выверенные до мелочей формы, проверенные окрасы и отшлифованный технологический процесс. Новые цвета и модели появляются достаточно редко, и только после полного доведения «до ума» и проверки на хищниках, к которым относятся не только форель и басс, но и разнообразные американские хищные и полухищные рыбы, проходящие под общим названием «панфиш».

С момента основания фирмы в 1946 году блесны Thomas завоевали репутацию, как одни из лучших приманок для ловли дикой форели. Да и для многих российских спиннингистов названия Buoyant, Little Tiger и Colorado также давно не являются пустым звуком. Маленькие приманки, помимо форели, великолепно ловят нашего родного окуня, крупные — щуку. Также в ассортименте фирмы есть габаритные, но при этом достаточно легкие блесны для ловли троллингом. Маленькая частная компания с небольшим количеством работников до сих пор обеспечивает многих американских рыболовов высококачественными блёснами по разумным ценам. И при этом все приманки Thomas по-прежнему производятся в США.