Тестируем лодку Альтаир 430 НДНД

Надувной флот прочно вошёл в наш привычный обиход. Плюсы очевидны: простота хранения лодки из ПВХ и её перевозка, доступная цена, а также — во многих случаях не требуется регистрация. Для жителей России это бесспорный и очевидный факт. С каждым днём появляются новинки, отвечающие запросу рынка, и вот — одна из них, Альтаир 430 НДНД. В этой лодке подобран хороший набор характеристик, которые открывают новую главу надувного флота в разделе «Эгоист», и можно её назвать «Эгоист-профи».

 

Небольшая ремарка

В 2020 году наибольшая часть нашей планеты на себе испытала все прелести новой гламурной болезни. Но есть и другая сторона: трудности и ограничения дали толчок в развитии, и в результате в линейке лодок компании Альтаир была рождена 430 НДНД. И она — уникальна!

Случайность или совпадение? Лодка была представлена на суд потребителя в период, когда все границы нашей «необъятной» были закрыты на въезд и выезд, а некоторые города и вовсе попали в красную зону. Отдых в режиме самоизоляции для большинства россиян оказался непростой ситуацией.

 
 

Надувная лодка — верный помощник в поиске решения вопроса обретения свободы и качественного отдыха. И вот в головах активной части туристов и рыболовов разворачивается борьба компромиссов. Нужна недорогая, но, при этом, вместимая лодка, которая имеет небольшой вес и бодро бегает под маломощным мотором, и, что немаловажно, доступна по цене. И вот весь этот набор значимых и нужных характеристик был реализован в корпусе 430-й надувнушки. Итак, обо всём по порядку.

Как лодка из серии «Эгоист-профи» становится семейным судном

Во-первых, за счёт длины. Судите сами, при длине 4,3 метра в ней спокойно размещаются три человека с вещами, да ещё не расталкивая друг друга локтями, и каждый из них получает в кокпите судна зону личного пространства. В таких условиях отдых или рыбалка протекает весьма комфортно!

Читать еще:  Самодельные спиннербейты – гроза питерских окуней!
 
 

Во-вторых, вес лодки составляет всего 45 кг, и при этом она стройна в своих габаритах, и в сложенном состоянии помещается в любом легковом автомобиле.

В-третьих, она не привередлива в освоении лошадиных сил, и двух негрузных седоков эта лодка легко выводит на глиссирование, имея на транце пятисильный подвестник. Также бодро бегает по узким речкам и мелководью под мотовеслом. Но если у вас есть желание покорять просторы, то на транце нелишним будет мотор, имеющий под капотом 15 л.с. Есть и «вишенка на торте»: с одним человеком на борту 430-я прекрасно идёт по водной глади под 3,5 л.с. Как видите, диапазон по выбору лошадиных сил достаточно широкий. Если кому-нибудь захочется прохватить, то под 15-сильном подвесником можно развить скорость более 45 км/ч (Примечание: при подборе и установке оптимального винта). Автор этой статьи призывает вас к благоразумию и обращает внимание на то, что это судно не является спортивным болидом, и важно знать: с водой и скоростью нужно быть на «Вы» и помнить, что опасность где-то рядом.

Однако сама лодка, действительно, демонстрирует хорошие показатели и неплохие мореходные качества. В повороты 430-я входит без заноса и проскальзывания. Надо отметить, что спонсоны и особое строение киля благоприятно влияют на управляемость и устойчивость на курсе, что непременно оценят любители троллинга — идёт она, как по рельсам! Отдельно можно отметить эксплуатацию этой лодки под мотовеслом. За счёт своей небольшой ширины и незначительной осадки 430-я хорошо себя показала в труднопроходимых местах. Но это — материал для особой статьи, сейчас мы лишь обозначаем вектор направления и назначения, где эта лодка раскроет свои сильные стороны и лучшие качества.

Читать еще:  Пайольные надувные лодки – за и против

Комплектация и допы

Производитель предлагает две комплектации, с ними можно ознакомиться на сайте. Со своей стороны, как практик, я рекомендую обязательно установить транцевые колёса. Они очень важны, и существенно экономят силы и энергию владельца, особенно в режиме «эгоист». Не менее важным аспектом является осознание, что носовой тент играет большую роль при эксплуатации лодки, особенно это актуально на больших водоёмах.

 
 

Вывод

Примерно год назад я осознал, что днище НДНД ломает привычное восприятие надувной лодки, и за счёт небольшого веса можно перейти на эксплуатацию более длинного судна, где существенно больше комфорта. И всё это можно рассматривать как в режиме «Эгоист», так и в качестве семейной лодки — отсюда и новое определение «Эгоист-профи».

Хочу обратить внимание на важный аспект: особое строение днища НДНД у лодок Альтаир обеспечивает великолепную управляемость и высокие скоростные показатели.

Автор: Андрей Спирин

 
 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *