Через мои руки и руки моих друзей прошло множество стаканов, в которые мы устанавливаем удилища. Конструкций много, и вот недавно я увидел новинку в этой области, и, подержав её в руках, осознал: вещь!
Простая и надёжная конструкция
Здесь простой подпружиненный механизм перестановки угла наклона. Достаточно немного оттянуть стакан по оси в сторону и переставить в нужное положение. А при желании, например для транспортировки в машине, его можно снять за пару секунд: достаточно отжать фиксатор крестовой отвёрткой на 90◦. Само крепление остаётся на рейлинге (трубе). Кстати, крепление можно установить на два разных диаметра рейлинга – 22 и 25 мм. Для каждого диаметра имеется своё посадочное место.
Материал пластика – АБС, он надёжный и прочный. Понравилось и то, как мультипликаторная катушка заходит в прорези в стакане и, плотно прилегая ножкой, фиксируется там без намёка на подвижность. Это, несомненно, является плюсом на большой волне и защищает от случайного выскальзывания при манипуляциях с соседними удилищами. Например, двое моих товарищей именно так и выронили удилища за борт, когда вытаскивали из соседнего стакана другое, на котором произошла поклёвка. Проблема не надуманная – надо быть аккуратнее, а в этой конструкции фиксация надёжная, катушка заходит в пазы в стакане с лёгким усилием.
Мой опыт
У меня рейлинг выполнен нестандартно. Идея была позаимствована у модели 333 от компании Scotty, где применили вертикальную стойку. Лично мне такое расположение нравится, потому что три стакана находятся один над другим и занимают минимум пространства, которого в кокпите лодки не так уж и много. И, применяя данную конструкцию стаканов для перевозки удилищ в узких проходах (например въезд в акваторию марины со шлагбаумом), я устанавливаю стаканы вертикально.
Ранее я использовал 32-миллиметровую трубу из нержавейки, и вместе со стаканами Scotty она имела значительный вес. С переходом на 25-миллиметровую трубу и новую конструкцию стаканов, и, учитывая, что я использую две стойки, вес снизился ощутимо.
Второе место, где можно установить эти стаканы – транец судна. И вот в этом случае съёмный стакан играет решающее значение. Крепление остаётся на транце. И если речь идёт о надувной лодке, то тут важно, что, сворачивая её, не надо волноваться о повреждении ткани ПВХ. Крепление не имеет острых углов, поэтому не деформирует ткань, из которой сделаны баллоны и днище.
Если вам необходимо установить стакан на банку или борт судна, то можно приобрести 3D-адаптер, который поможет настроить нужное положение в пространстве.
Вывод
Новая конструкция стаканов понравится многим, и в том числе ценой – она более чем доступна. В варианте, когда крепление идёт на транце или банке, аналогов ей в этой ценовой нише просто нет.
На канале в YouTube можно ознакомиться с видео “Подставка под удочку с креплением на леер для лодки или катера”
Оптовые продажи: www.boat-plastic.ru
Андрей Спирин