Надувные лодки Salmon делают на берегах Невы, на базе старейшего в городе и стране производства лодок из ПВХ – Marko Boats (год основания 1998). За долгое время на нём было разработано несколько десятков пайольных моделей, проданы тысячи.
А около года назад была запущена производственная линия судов с надувным дном низкого давления (НДНД). За этот период новый продукт прошёл сложный путь от концепта до серийной лодки «Салмон».
НДНД: за и против
Про полностью надувные лодки говорят и спорят в среде водномоторников, рыболовов, охотников и туристов давно и жарко. По полочкам разложены все плюсы и минусы.
Основные достоинства лодок с НДНД:
– малый вес;
– простота и скорость сборки-разборки;
– отличные ходовые характеристики при скромных требованиях к мощности мотора.
Минусы:
– специфика управления (потребуется начальный навык);
– особенности эксплуатации (контроль давления в днище, защита дна, специализированный ремонт и пр.).
Лодки с НДНД чуть более требовательны к дисциплине со стороны владельца, но взамен дают бесценные преимущества: здоровую спину, больше времени для отдыха, больше сил, большую скорость. Если не забывать, что внимательность и спокойствие – лучшие друзья капитана, то про минусы лодок с НДНД вы никогда не вспомните.
Преимущества Salmon
Кроме вышеперечисленных, у лодок Salmon есть и свои дополнительные плюсы.
Во-первых, это качество. Оно, как монета, имеет две стороны:
– использование при производстве проверенных временем, надёжных и соответствующих максимальным техническим требованиям материалов – лодочных ПВХ-тканей Mirasol, Mehler (Германия), Scantarp (Финляндия), клея Bostik (Франция) – и фурнитуры, которая тестируется и отбирается тщательнейшим образом;
– квалифицированная и добросовестная работа специалистов, которые непосредственно собирают лодки (опыт работников Marko Boats начинается от 5 лет).
Salmonделаются из качественных материалов и опытными руками, но это только половина того, что требуется для производства отличной лодки.
Во-вторых, секрет успеха «Салмон» в конструкции, которая разработана с учётом современного судостроения и потребительских нужд:
– увеличена ширина кокпита. По внутреннему обитаемому пространству лодки Salmonпревосходят некоторых своих конкурентов. Для примера рассмотрим характеристики основных моделей:
SALMON S-320 – ширина кокпита 65 см,
SALMON S-330 – ширина кокпита 68 см,
SALMON S-340 – ширина кокпита 74 см,
SALMON S-360 – ширина кокпита 80 см,
SALMON S-380 – ширина кокпита 90 см,
SALMON S-410 – ширина кокпита 100 см;
– повышена прочность конструкции НДНД. Это, пожалуй, самая важная с точки зрения безопасности и эксплуатационных качеств характеристика, ведь вся нагрузка в судах такого типа приходится именно на дно. В Salmon используется совершенно иная, новая и современная технология крепления реданов внутри надувного дна. Такая технология многократно позволяет повысить прочность этого важного узла и устранить типичные для остальных производителей проблемы, связанные с разрывами;
– внешняя эстетика и ровные швы. Благодаря особой технологии отбора и обработки ПВХ-ткани была практически полностью решена серьёзнейшая проблема, с которой сталкиваются фактически все производители – перекрут баллонов. Визуально перекрут можно легко определить на моторных лодках, если взглянуть на них со стороны транца. Если при таком осмотре швы на разном уровне – есть перекрут, если уровень примерно одинаковый, как на лодках Salmon (отклонения в несколько сантиметров допустимы), – всё нормально.
При поиске качественной, современной и надёжной лодки Salmon станет отличным решением. Приятная цена, высококачественные материалы, продуманная конструкция и, кроме того, дополнительные бонусы (все модели снабжаются практичной и оригинальной портативной носовой сумкой для якоря) – отличный повод для выбора.