Зима. Подгонка лодки под себя   

 Чем заняться водномоторнику в период твёрдой воды? Естественно, подготовкой к новому сезону, как бы ни показалось это странным. Дело в том, что времени до сезона остаётся достаточно, действуют зимние скидки и нет очередей в сервисе. Итак, поехали.

Задам для начала очень простой вопрос: а вы поменяли масло в редукторе? Если нет, это стоит сделать немедленно. Дело в том, что, если передний сальник начал гнать воду в редуктор, это может грозить дорогостоящим ремонтом. За время простоя мотора масло и вода отстаиваются, и вода начинает делать свое чёрное дело – разрушать подшипники и шестерни. Так не сделанная вовремя простая и дешёвая манипуляция приводит к большим финансовым потерям.

Не откладывая в долгий ящик…

Вопрос второй: приходилось ли вам в прошлом сезоне самостоятельно ремонтировать лодку? Если да, настоятельно рекомендую обратиться в сервис. Дело в том, что клей, входящий в ремнабор, хоть и профессиональный, используемый при производстве лодок, но однокомпонентный. Второй компонент не поставляется из-за его высокой токсичности (в состав входит полиизоцианат). Но он важен для правильной полимеризации клея. Если объяснять на пальцах: он работает как отвердитель и термостабилизирующая добавка. Однокомпонентный клей позволяет выполнить ремонт в полевых условиях, но качество склейки получается недостаточно высоким, тем более в условиях повышенной влажности. Со временем приклеенная заплатка может начать пропускать воздух или попросту отвалиться. Причём происходит это в самый неподходящий момент. В сервисе же заплатку переклеят, воспользовавшись двухкомпонентным клеем, к тому же в условиях правильной температуры и влажности.

Также рекомендую обратить внимание на потёртости днища и нижней части баллона. Если они появляются стабильно, например, от спуска лодки, подъёма её на берег или движения по мелководью, такие места надо усилить ПВХ-профилем. По той же причине, что и с заплатками, это правильнее сделать в сервисе.

Читать еще:  Про лодки и моторы. Осенние зарисовки

Тюнинг

Теперь самое интересное. На рыбалке в лодке мы проводим достаточно много времени. Значит, требуется создать в ней максимально комфортные условия. Дать однозначные рекомендации о том, что конкретно следует сделать, достаточно сложно. Абсолютно по-разному будут оборудованы лодки, предназначенные для рыбалки на донку или для троллинга. Но некоторые общие рекомендации о том, в каком направлении двигаться, попробую дать.

рис. 1

Начнём с самого простого: на чём сидеть. Все согласятся со мной, что сидеть на голой банке по несколько часов кряду не совсем удобно. Простейшее решение – купить мягкую накладку. Уже лучше, но ещё не совсем: спина как страдала, так и продолжает страдать. Существует готовое решение – поставить на банку кресло, причём лучше с поворотным механизмом – говорю по опыту: это удобнее. В продаже есть масса вариантов – от стадионных дешёвых сидушек до специальных лодочных кресел. Я вообще отказался от банок и установил кресла на подиумы. Это существенно увеличило жизненное пространство в лодке (рис. 1).

Электроника на борту судна и хранение разных мелочей

В последнее время лодки оснащаются всё большим количеством электроники. Я не представляю себе выход на воду без эхолота и навигатора. Это всё надо запитать и удобно расположить в лодке, причём так, чтобы не путаться в проводах и не уменьшать жизненное пространство. Как один из вариантов: я собрал всю электронику и аккумулятор на одну платформу и закрепил её над баллоном. Для крепления использовал тентовые опоры от Голубева. Получилось достаточно жёстко, ещё и место для спиннингодержателя и даунриггера осталось (рис. 2). Для установки всего этого оборудования в лодку был приобретён небольшой шуруповёрт, позволивший быстро справиться с работой.

Читать еще:  Проект "Чистая Вуокса" или как сделать мир немного лучше
рис. 2

И последнее: разные мелочи. Для хранения якорной верёвки и садка удобнее использовать не подручные средства, а закрепить в удобном месте специальное рым-кольцо. Для подсачника и спиннингов на транец можно установить стаканы – тогда они будут всегда под рукой, а при движении по волне не станут летать по лодке. Снаряжение удобнее хранить в сумках, причём тут выбор на любой вкус – от сумок под банки до носовых и бортовых. Всё это можно найти в лодочных магазинах или сделать самостоятельно.

Я сознательно привёл только несколько возможных вариантов «подгонки» лодки под себя. У каждого есть свои предпочтения и возможности, да и ловим мы все по-разному и в разных условиях. Самое главное – не останавливаться, и тогда лодка превратится из стандартного изделия в верного и надёжного товарища и будет только радовать.

Александр Кулагин

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *