В чем отличие лодок серии MARINE и ПРО компании Посейдон от лодок других производителей? Как известно, мореходность глиссирующего судна зависит, в основном, от длины судна, от высоты надводного борта и от угла килеватости днища.
Чем больше длина – тем более высокую волну может преодолевать судно, чем выше борт – тем меньше забрызгивание при движении по волне, а чем выше килеватость – тем мягче ход. Все это справедливо для жестких корпусов и РИБов.
В надувном судостроении все немного по другому. Как правило длина и диаметр баллона ограничены разумными габаритами упаковки, ее весом и удобством сборки, ибо основное достоинство надувных лодок – мобильность. С углом килеватости еще сложнее — кильсон надувной лодки представляет собой тело вращения и, в отличии от жестких корпусов, не режет волну, т.е. простое его увеличение не приводит к повышению мореходности. Ощутимое влияние на мореходность оказывает и крой баллона – «рубленный» баллон в сочетании с малой килеватостью часто является причиной повышенного брызгообразования не зависимо от угла подъема носовой части, а баллон плавного кроя, если подъем носовой части баллона недостаточен или завышен, так же может являться причиной повышенного брызгообразования.
Лодки Посейдон.
В чем же причина высоких мореходных качеств лодок компании Посейдон серий marine и ПРО?
Во-первых, мы разработали и запатентовали днище оригинальной формы. Основное отличие от конструкций других производителей – смещение максимума килеватости в мидель лодки. Это позволяет обеспечить наряду с точно рассчитанным подъемом носовой части баллона мягкий вход в волну. Представьте себе ледокол. Он не колет лед носом как топором, а плавно наваливается, проламывает и раздвигает его днищем специальной формы, снижая ударные нагрузки на корпус. Так же днище такой формы позволяет существенно увеличить угол килеватости не опасаясь увеличения ударных нагрузок и брызгообразования при движении по волне в отличии от обычной формы днища, когда основные нагрузки воспринимаются носовой частью лодки, а основное брызгообразование приходится так же на носовую часть. В случае со смещением максимума килеватости в мидель, при движении по волне основное брызгообразование происходит существенно ближе к середине лодки, брызги частично уходят под баллон, а в основной массе остаются за кормой, что практически исключает попадание брызг в кокпит.
Во-вторых, мы используем транец переменной килеватости «крыло чайки». Такой транец имеет относительно высокий угол килеватости в районе кильсона и плавно переходящий в малый – у баллона лодки. Это позволяет получить отличную управляемость и курсовую устойчивость, а также мягкий комфортный ход по волне, не ухудшая, а улучшая скоростные характеристики лодки, за счет более высокого гидродинамического качества днища. Если использовать классический транец с прямыми образующими угла килеватости, то при том же высоком угле килеватости лодка станет валкой, что плохо для рыбаков (вспомните Пеллу), потеряет в скорости (самая высокая скорость глиссирования у плоскодонки) да и с курсовой устойчивостью и управляемостью могут быть проблемы. Еще одно замечание – вырез под мотор для такого транца будет достаточно глубоким т.к. надо обеспечить стандартную высоту навески мотора, что в свою очередь приведет к заливанию лодки спутной волной. На жестких корпусах с этим явлением борются установкой ресесса. Или придется использовать мотор с «длинной ногой».
В-третьих у лодок компании Посейдон, мы постарались максимально приблизить форму днища, используемую в наших лодках к типу днища моногедрон. Такой тип днища имеет практически постоянную килеватость от миделя до транца, что позволяет при относительно малой килеватости, а все надувные лодки относятся к классу малокилеватых судов, получить высокие скоростные характеристики и мягкий ход по волне за счет снижения ударных нагрузок как в миделе, так и в корме лодки. Почему мы используем именно такую конструкцию? Здесь все просто. Для получения максимальных скоростных показателей полезная загрузка лодки должна быть максимально смещена к транцу. Этим достигается уменьшение смоченной поверхности днища и увеличение скорости за счет уменьшения силы трения. Но в этом случае ударные нагрузки в районе кормы будут существенно увеличиваться и при применении классического транца, по меткому выражению опытных водномоторников, «позвоночник начнет ссыпаться в трусы». Наша же конструкция днища с увеличенной килеватостью на транце «крыло чайки» позволяет этого если не избежать полностью, то существенно снизить нагрузку на позвоночник. Особенно это становится заметно при движении по короткой речной волне высотой в 30-40см.
В заключении хочу отметить – все лодки компании Посейдон похожи друг на друга. Различие – в деталях иногда не заметных глазу. Но именно тщательно выверенные детали делают наши лодки более скоростными, более комфортными на воде. Это практически всегда подтверждают пользователи, хотя бы раз испытав наши лодки на воде и сравнив их с лодками других производителей. Мы, в Посейдоне, не стоим на месте, постоянно движемся вперед, улучшая конструкцию наших лодок в тесном контакте с пользователями.
Компания Посейдон завершает ходовые испытания новинки Викинг 360 ПРО НДНД.
Надувное днище построено по принципу «крыло чайки» относительно высокой килеватости как в миделе, так и на транце, как и у обычного, хорошо зарекомендовавшего себя Викинга ПРО. Это позволило существенно повысить у новой модели курсовую устойчивость и управляемость, особенно в резких поворотах, что не характерно для лодок НДНД других производителей. Палуба и днище лодки изготовлено из ткани плотностью 1200г/м, а глиссирующая поверхность дополнительно усилена вторым слоем ткани плотностью 1200г/м для придания высокой жесткости и надежности конструкции днища и лодки в целом.
PS. NEW! Все лодки серии Викинг от размера 330, серий Сапсан, Касатка и Антей в штатной комплектации оборудованы регулируемым транцем.