Рассмотрим некоторые аспекты, с которыми может столкнуться новый владелец. Данная статья поможет разобраться, на что обратить внимание при покупке «надувнушки» и понять, как пошагово сделать детальный осмотр каждого элемента.
Что знает или не знает предыдущий хозяин?
Во-первых, он заинтересованное лицо, ему важно продать своё судно, и может отвести внимание от проблемного места, направив его на незначительные, второстепенные аспекты. Во-вторых, он банально может не знать сам, что произошло с его лодкой за время эксплуатации. Именно второе является основополагающим, и при осмотре нужно взять ответственность на себя, либо привлечь эксперта, который сделает отбраковку профессионально. Особенно это важно понимать, когда приобретается тандем — лодка с мотором.
Пошаговая инструкция по осмотру судна
Швы могут быть склеены или сварены. Если шов склеен, то надо понимать, что у клея есть деградация, она привязана ко времени и условиям хранения. Клей есть разного типа, и также надо понимать, что большую роль играют условия, при которых шла сборка баллонов и формировались швы — это температура и влажность в производственном помещении.
Обратите внимание на месяц изготовления и сколько лет компания работает на рынке, которая произвела данную лодку. Внимательно осмотрите все швы. Если есть возможность, то договоритесь о залоге, и подержите лодку в накачанном состоянии примерно 48 часов. Мыльный раствор поможет найти проблемные места, если, например, баллоны или киль будут стравливать воздух.
Транец. В нижней его части, где стыкуются днище и баллоны, и по углам транца создаются проблемные зоны. Именно здесь часто начинается гниение фанеры. Проверяется это просто — если фанера начала гнить, то, надавливая на углы большим пальцем руки, можно почувствовать пустоту. Если углы фанеры сгнили, то это приведёт к замене транца. А это затратная часть не только по финансам, но и по времени.
Наклеенный Г – образный ПВХ профиль на край транца отлично защищает от ударов, и это усиление стоит недорого. Или, например, можно на край транца наклеить интерцептор, который будет отсекать воду от замывания транца и защищать его от ударов.
Вообще, осмотр зоны вклейки транца надо сделать максимально внимательно и особенно присмотреться, не отходит ли от баллонов профиль – «транцхолдер». Именно на него идёт большая нагрузка, и по его приклейке можно судить о деградации клея, либо его перегреве.
Заплатки на баллонах или днище. Надо ли их бояться? Если заплатка наклеена профессионально, то это место ремонта ничем функционально не отличатся от другой площади судна. А вопрос эстетики закроется через пару выходов на воду — просто владелец забывает о заплатке и перестаёт обращать на неё своё внимание.
Потертость ткани. Решается этот вопрос наклеиванием ткани ПВХ или защитного профиля из ПВХ. Обращу внимание, что по прочности ткань не уступает профилю, но при этом имеет меньший вес. После наклеивания усиливающего профиля из ПВХ при сворачивании «надувнушки» в холодное время года могут возникнуть серьезные затруднения. От холода материал дубеет и теряет эластичность. Иногда через потёртость может выходить воздух, который двигается по корду. Это не всем понятно, и чтобы не углубляться в данный аспект, проще всего все потертости просто заклеить.
Пару слов про тюнинг. Многие владельцы лодок при покупке стараются произвести усиления мест, где, по их мнению, могут возникать потёртости. Такой необходимости нет. Походите на судне пару сезонов, и далее станет понятно, нужна ли дополнительная защита или нет. Как правило, производитель сам наклеивает усиление по килю и «пятку» на концевиках баллонов.
Клапан. Во-первых, его замена имеет невысокую стоимость. Вот чего точно не надо делать, так это заливать резьбу клапана силиконовым герметиком. Для долговременной эксплуатации клапана достаточно его просто выкрутить, протереть от песка и аккуратно закрутить специальным ключом до упора.
Вышеперечисленные аспекты помог подготовить и прокомментировать эксперт и мастер по ремонту и тюнингу Александр Кострикин (г. Всеволжск) компания БОМБАРДА
Автор: Андрей Спирин