Ловля хищника. На щуку с изюмом….

Казалось бы, какое отношение имеет к ловле хищника высушенный виноград?
А оказывается, самое, что ни наесть, прямое.

Наш рыболовный народ очень любит переиначивать иноземные слова на русский манер.
Так, например, моторы фирмы Меркури и Тохацу в обиходе стали, cоответственно “Мерками ” и “Тохами”. Известный японский бренд ШИМАНО, обрусев, стал “Шимой”.
Острые на язык рыбаки, крепкие места, сплошь заросшие травой и кувшинками, окрестили жабовниками. Наверно, очень похожие места, действительно служат прибежищем для этих земноводных, но чуть позже, и основная рыба, которая ловилась на искусственные приманки в этих местах, стала называться уже не щукой, а “жабой”.
Что называется – велик и могуч наш родной язык, коль терпит такое вольное с собой обращение.
Вот и мы, наслышавшись о крупных уловах крупных “жаб”, простите, конечно же, щук, решили выдвинуться в те края на поиски своих крупных рыб.
Но доверенное лицо, которое проводило в этих краях разведку с боем, по секрету шепнуло: ”Клюет только на изюм”. Все остальное тоже ест, но изюм лучше. Я, уже привыкший к подобным эквилибристским вывертам русского языка, стал быстренько прокручивать изюм, на предмет идентификации с чем-то близким по звучанию в богатейшем рыбацком ассортименте Питерского рынка. В голову, ничего не приходило, наверно из-за навалившейся на город и окрестности жары. Видя мой, наморщенный в глубоких раздумьях лоб, разведчик “жаб” перевел со своего на общедоступный.
Оказывается, так народ уже окрестил приманки японской фирмы IZUMY, которые совсем недавно появились на нашем рынке, но в узких кругах уже успели завоевать признание и получить статус спасителей от бесклевья.

Давно я не покупал приманки для заброса, пользуясь в основном модернизированными или до оснащенными приманками из своей старой коллекции.
Но тут не выдержал напора, уж больно красочно расписывал мой приятель прошедшую накануне рыбалку и те трофеи, которые удалось добыть в ее ходе. С другой стороны, не зря в рыбацких кругах курсирует такая присказка : “Клюет обычно вчера и завтра, в другом месте и на другие приманки”. Помня и об этой стороне медали, в глубоком раздумье я пошел домой к компьютеру. Пробежав по наиболее известным питерским торговым точкам, провел экспресс – маркетинг этих приманок. Наиболее “вкусные” условия и самый большой выбор оказался в новом рыболовном магазине на Алтайской улице. И вот, на следующий день, я уже счастливый обладатель “IZUMY”. Такие приманки есть в различном цветовом оформлении и разных типоразмеров.

Посмотрев на самые большие, я понял, что спиннинга под них у меня нет – вес более 40 грамм. Решил выбрать несколько уменьшенный вариант окуневого раскраса. Цена приманки сразу же заставила подумать и о надежном поводке для ее проводки. Для этих целей решил изготовить поводок из сложенного вдвойне шнура, толщиной 0,26 мм, который в определенной степени будет выполнять еще и функции шок-лидера….
Осталось согласовать день выезда на рыбалку. Но приходилось постоянно отодвигать срок поездки из-за довольно сильного ветра западных направлений, который уже разогнал вдоль всего южного побережья неслабую волну и сможет воспротивиться нашему продвижению к заветным местам к основному.

Читать еще:  Простая теория различия воблеров и что это даёт рыболовам

Но вот все сборы и приготовления уже позади и катер мчит нас к заветным точкам.
Выходим в Ладогу и понимаем, что волна, что называется – на пределе возможностей и катера и наших. Все в “баранах”, но спасает то, что нам предстоит идти по волне. Конкурентов нет, все остались дорожить в канале, а это значит, что не будет и лишних глаз.
Точки оказались действительно заветные. От стены тростника, обращенной в озеро, необходимо буквально пробиваться и проталкиваться несколько сотен метров в глубь зарослей. Причем, из-за того, что стена оказывалась очень густой, приходилось останавливать мотор и брать в руки “пропешки”, чтобы протолкнуть катер только благодаря энтузиазму и трем парам рук.
Но вот, наконец-то мы у цели. Перед нами “жабовник”, в котором может быть крупная…. . конечно же, щука. В таком месте можно ловить только на незацепляйки, что мы и попытались сделать.

Сказать, что начался жор, к сожалению не могу. Всего лишь несколько робких выходов и пара щук, явно детсадовского возраста. Благо, что буквально чуть –чуть зацепились, почти без последствий отправились за родителями. Но, судя по всему, детей-разгильдяев в щучьих рядах очень много, в тот вечер не то, что родителей, даже старших братьев и сестер не дождались. День быстро догорал, и мы решили уже завтра с утра пораньше, пробежаться по оставшимся от разведчиков точкам. ….
Утром ветер начал заметно подстихать и появилась возможность попытаться ловить уже поближе к открытой воде и даже по открытой воде, чем мы и не преминули воспользоваться. С утра, щуки явно вышли на завтрак, поклевки следовали чаще, чем это было вечером, но ничего, даже близкого к трофею пока замечено не было.
Выйдя из окон с жабовниками на достаточно открытые участки, удалось искупать и свежекупленный “изюм.” Двадцатиграммовая приманка обладает очень достойными полетными качествами. Причем, полет в 99% случаев проходит на правом боку, а приводнении раздается очень аппетитный шлепок, от которого, как нам казалось, все щука не только ближних, но и дальних окрестностей должна была сбегаться к нашему катеру. Но, не тут-то было. Щукам изюм казался совсем не вкусным – то есть, моя хваленная приманка была в полном игноре.
Но для рыбака один из основополагающих залогов успеха – вера в результативность своей приманки. Поэтому, несколько приостановив полеты изюма к ближайшим островкам тростника, между которыми в свободном дрейфе передвигался наш катер, я решил поизучать поведение приманки в воде и внимательно понаблюдать за разными скоростями проводки и влиянием изменения этих скоростей, вплоть до полной остановки.

Читать еще:  Рыбалка по первому льду в Ленинградской области

Под катером была небольшая, до метра глубина, и длительную пазу выдерживать было нельзя – приманка садилась в траву на дне. У меня была медленно тонущая модель.
Но, при движении вниз, при остановке у дна и при старте ото дна, она настолько реалистично копировала слегка подраненного окунька, что на это обратили внимание и мои компаньены. Поизучав движения изюма на мелководье, я решил, что пора переходить к более решительным действиям по вылову трофея и сделал дальний заброс к тростникам, благо, что дно начало понижаться, и донная трава закончилась – можно безбоязненно сажать приманку на дно в любом месте. Но, оказалось, что это сделать пока затруднительно, из-за ветра дрейф катера пока слишком шустрый и спиннингом не успеваю отыграть паузу, с тем, чтобы посадить приманку на дно. Стали прикидывать, как притормозить ход катера. В качестве такого тормоза нашли гирю, весом в пять килограмм и на тонкой веревке сбросили ее с борта. Получился некий тормоз – стабилизатор положения катера. То есть, для работы изюма создали просто идеальные условия. И результат не заставил себя долго ждать. Первой, кто рискнул проверить мой изюм на вкус, оказалась небольшая, до полутора килограмм, бойкая зубастая разбойница.
В этот раз я сделал паузу чуть больше, чем обычно и при попытке сдвинуть приманку со дна, почувствовал приятную тяжесть…
Но, собственно говоря, не за этим и ехали, хотелось бы результатов более масштабных.
Однако, судя по поклевкам у моих товарищей, всех монстров выловили задолго до нас, возможно, что в этом преуспели наши разведчики.
Ловя в дрейфе, часто приходилось менять приманки, так как попадались достаточно большие поля с очень густой растительностью. Через которые продрать можно только незацепляйку.
Но вот, очередной, весьма протяженный плес с чистой водой и четкой границей тростника.
Опять зарядил изюма и со второй попытки сразу же мертво засадил его рядом с тростником. Вроде бы все должно быть там чисто, откуда мог взяться этот зацеп? Непонятно…Но гиря уже поднята, мотор решили не заводить, попробую спиннингом, выкачивая подтянуться к стенке. После первого качка, показалось, что зацеп слегка поддался, но одновременно с этим, рука почувствовала некие движения в воде, которые очень четко передал на спиннинг шнур. В следующую секунду все сомнения в отношении зацепа развеял заметный бурун у тростника. Стало понятно, что там кто-то есть, и, возможно, что не маленький. Ветер почти стих, и я решил не форсировать события, пока мои товарищи готовил подсак.

Читать еще:  Выбор воблеров на осеннюю рыбалку

Щука, а как потом выяснилось, это была именно она, будто услышав наши просьбы стала отходить от стены тростника ближе к центру бочажка. Что заметно облегчило нашу участь.
Когда сачек уже был готов и вся команда расставилась по местам, подкрутив фрикцион, я попытался оторвать ото дна улов. Но вместо того, чтобы показать нам себя во всей красе, она лихо шмыгнула под лодку, очень быстро скручивая леску со шпули. Мотор был за ранее поднят, и мне ничего другого не оставалось, как сунув конец спиннинга в воду перебежать в кокпите на другой борт, не вынимая спиннинга из воды. Номер удался, и шнур показал направление, в котором пыталась удрать наша щука. Интерес с нашей стороны разгорался с необычной силой, но хищница явно не спешила являть свою личность. Очередной бурун метрах в десяти от катера показал, что размер близок к трофейному. Но, это все косвенные признаки, рыбы пока мы не видим, несмотря на наличие полароидов на носу. И наконец, из очередного буруна показывается это “полено”, а может быть и небольшое бревно. Щука, явно не травянка, а глубинная. Наш замечательный подсачек, если и вместит такую, то с большим трудом. Но, все же попытаемся. С первой попытки ничего не получилось, щука явно не хочет совать голову в петлю, точнее в сачок. Норовит повернутся хвостом и на нем исполнить танец маленьких лебедей. Пройдя на хвосте метров пять, снова уходит под воду и сматывает очередные 10 метров шнура. Но видно, что силы уже не те и у нас появляется шанс. Благо, что изюма в ее пасти не видно. Вторая попытка оказалась более удачная и трофей уже на борту катера.
Что, собственно , и требовалось доказать.
Как показали контрольные замеры, до личного рекорда ей далеко, но все же 9 кг, есть 9 кг.
А говорят, что щуки не питаются растительной пищей, ерунда, еще как питаются, особенно изюмом.