Лодки «АЛЬТАИР» с НДНД. Всё готово для серийного выпуска

Ни для кого не секрет, что доведение корпуса судна до оптимальных параметров, избавление его от «детских болезней» – это довольно длительный и весьма трудоёмкий процесс, связанный и с отработкой технологических приёмов на производстве и, самое главное, с натурными испытаниями на открытой воде, которой с приходом зимы остаётся всё меньше…

Но тем не менее для завершающего этапа испытаний новых лодок с надувным днищем такую воду мы всё же нашли. Нашли в том месте, где небольшая речка Ижора впадает в весьма большую речку Неву, а с берега за всем величественно наблюдает гранитный Александр Невский. Ведь именно здесь, по преданию, и произошли события, за которые он получил такое гордое имя.

Заезд за заездом

Этот выезд, по мнению тех, кто связан с разработкой этого проекта и его воплощением в материале, а также тех, кто в качестве сторонних наблюдателей, независимых тест-пилотов, а также добровольного балласта, был важен, чтобы оценить качество изделия и сопоставить эти оценки и понять, можно ли и, самое главное, нужно ли ещё что-то делать, что-то изменять и улучшать для доведения нового корпуса.

Если не считать того, что вся видимая поверхность Невы была процентов на 50, если не больше, в отдельно плывущих льдинах и нам пришлось искать чистую воду несколько выше и ближе к автомобильному мосту на Ижоре, всё получилось, что называется, по плану. Там льда не было. Ветер, если и разгонялся в порыве метров до 10 в секунду, то создавал лишь небольшую рябь. И в целом отличные погодные условия позволили во всех деталях рассмотреть поведение лодки на воде: как она себя ведёт в статике, насколько остойчива, как влияет размещение груза на борту и что нужно для создания предельных углов крена, как она поведёт себя в условиях ветра с различных направлений, насколько будет велик дрейф и как ветер будет влиять на поведение и управляемость лодки. Всё удалось попробовать и оценить.

Читать еще:  Перевозка ПВХ лодки на прицепе. Маленькие хитрости

Удачный проект

И, конечно же, поведение лодки в движении. Особая конструкция днища по образу «морского дротика» – это на сегодняшний день единственная попытка – и надо признать честно, попытка удачная – реализовать сложные обводы в пневматическом исполнении.

Чем же они привлекли внимание конструкторов лодки и, конечно, наше?

Так как практически все, кто принимал участие в разработке проекта – рыбаки, то, соответственно, они и делали в первую очередь лодку рыбацкую, которая будет не просто пригодна для этих задач, но и станет выгодно отличаться от аналогов применительно ко многим видам рыбалки. В ней удобно стоять и в этом положении ловить рыбу. К этому располагает и особая форма палубы, которая отличается по виду от традиционных НД-палуб за счёт довольно широких полос ровной горизонтальной поверхности.

Вторая особенность корпуса – это остойчивость в статике. Лодка лежит на воде на баллонах, причём непосредственно в воде находятся лишь скеги. То есть по своим техническим особенностям она почти неотличима от обычных пайольных конструкций.

В то же самое время находящиеся в воде скеги сводят практически «на нет» боковой дрейф, в чём мы наглядно убедились благодаря тому, что весь день вдоль русла Ижоры проносились  весьма сильные порывы ветра. Вне зависимости от размещения груза в кокпите и условной развесовки лодка под действием ветра шла строго ориентированно – кормой к ветру, что оценят по достоинству и любители ловли спиннингом взаброс, и любители ловли на дорожку. По этому параметру лодка выглядит заметно лучше прочих конструкций и вплотную приближается к катамаранным обводам.

Ходовые испытания

Ну и, конечно же, ходовые испытания… При ходе под мотором максимально разрешённой мощности, с подобранным винтом и загрузкой в виде одного вполне увесистого шкипера лодка заметно приподнимается на скегах. Мотор в 15 л.с. сообщал ей скорость чуть за 45 км/ч.

Читать еще:  Рыбалка в июне в Ленинградской области и не только

Здесь хочу сразу сделать небольшое пояснение о том, что я вкладываю в термин «подобранный винт». На тест были привезены 3 винта с шагом, соответственно, 10, 11 и 12 дюймов. Это обычные винты из магазина. Единственное, они прошли предварительную проверку на шаговой горке, что позволило убедиться в соответствии выбитых на ступице цифр заявленной геометрии.

Если 10’ винт можно условно назвать грузовым – он выдавал лучшие скоростные показатели, когда в лодке было 3 человека, то максимальную скорость удалось получить с винтом 12’ – условно скоростным . Но если потенциальный покупатель решит на лодках «Альтаир НD» поучаствовать в гонках, скорее всего, даже винт с шагом 11’ для него окажется недостаточным. Для мотора в 15 л.с., скорее всего, наиболее подходящим окажется винт с шагом 13’. Но это уже из области перспектив применения лодок компании, а  в данный момент мы на Ижоре внимательно смотрим за их поведением  на скорости.

Особенности

После предыдущего теста в конструкцию было внесено несколько небольших изменений, которые улучшили удобство сборки надувного днища. Глазу стороннего наблюдателя они были практически незаметны. А вот тот факт, что несколько изменилось положение и место установки профилей на глиссирующей поверхности, сразу был отмечен всеми присутствующими. Именно работа с этими профилями позволила создать оптимальную глиссирующую поверхность, дающую минимальное сопротивление и, следовательно, более экономически выгодное передвижение в разных режимах, добавив  в качестве одного из самых важных качеств великолепную управляемость и мягкость прохождения небольших волн даже «в полный газ». Профили-реданы, закреплённые на бортах, препятствуют брызгообразованию и заметно уменьшают смачиваемую поверхность баллона, что в свою очередь также повышает экономичность и комфорт плавания.

В сравнении с прошлыми тестами, которые проводились на тех же моторах и под теми же винтами, оказалось, что и скорости чуть подросли, да и лодки стали двигаться, создавая значительно меньше брызг, что отметили все наблюдатели. Причём это бросалось в глаза и тогда, когда в лодке находился только один шкипер, а также когда экипаж увеличивался до двух человек, чей суммарный вес чуть превышал 200 кг, учитывая экипировку «по-зимнему».

Читать еще:  Marlin Motors – комплексный подход и новые моторы Marlin PROLINE

Вывод

На лодочном рынке появился и довольно громко заявил о себе ещё один производитель «с именем», в чьей линейке лодок наравне с пайольными конструкциями и аэрдеком есть и набирающая популярность  лодка с надувным днищем низкого давления, причём по своим обводам не имеющая аналогов. Многочисленные испытания показали, что этот вид днища и конструкция судна в целом могут понравиться благодаря своей гидродинамике как рыбакам, так и тем, кто любит просто «погонять».

Ждём к сезону «жидкой воды» новую линейку лодок от «Альтаира»!