Надувные лодки б/у — стоит ли брать?

Вопрос, конечно же, интересный — цена то точно ниже!  Соблазн это или благоразумие вот в чём вопрос! Ответ очевиден. При правильном подходе и отсутствии свободных средств покупка лодки б/у это обычное дело и ничем не отличается от покупки, например, той же машины.

На что же обратить внимание?

В данной статье поделюсь своим мнением и моего близкого окружения, а в дальнейшем постараюсь взять интервью у специалистов, которые много лет профессионально производят ремонт надувных лодок. С повышением цен  спрос на лодки б/у будет только повышаться.

лодки альтаир

Во-первых, желательно выяснить, почему предыдущий хозяин лодки принял решение о продаже.  Чаще всего такое решение принимают, когда идёт «рост» судна, когда размер лодки перестал устраивать. И это самая распространённая причина.

Во-вторых, встречается другая причина — это потеря интереса к хобби, связанным с водномоторным спортом. Не редкий случай, и так часто происходит, когда лодку купили в кратковременном порыве, находясь под впечатлением. Такое  бывает в жизни каждого человека.

В-третьих, водномоторник осознано переходит на жесткий корпус, например, РИБ или «кастрюлю», что можно тоже обозначить  как профессиональный рост. И все эти три аспекта абсолютно естественные и принимаются нами нормально. Но есть четвертая причина продажи — приобретение неудачно спроектированного судна, когда лодка не «идёт». Например, предыдущий хозяин предпринимал попытки исправить в лодке конструктивные ошибки производителя, но, не получив желаемый результат, принимает решение избавиться от созданной для него проблемы и переложить её на нового владельца. Как правило, следы «борьбы» за хорошие показатели будут проявлены в виде «штрихов», такие как подбор винта или установка дополнительного навесного оборудования.

Рассмотрим реальный пример

Один мой  знакомый приобрёл надувную пайольную лодку с хорошим мотором и прицепом, причём за немалые деньги. На ней были установлены  рулевое управление, а на антикавитационной плите мотора подводные крылья. Всё это радует, поскольку  повышает комфорт нового владельца и уменьшает его  трудозатраты.  На рулевой консоли красуется тахометр, и на валу силового агрегата установлен четырёхлопастной винт, который даст, безусловно, хороший упор при выходе на глиссирование. По всем признакам, предыдущий владелец всесторонне подошел к тюнингу судна, что вносит атмосферу расслабленности и легкой эйфории. Но далее события развивались не по лучшему сценарию.

Читать еще:  Рыбалка в июне в Ленинградской области и не только

При первом осмотре судна обратило внимание на себя необычное размещение рулевой колонки, сильно смещенное к миделю, и складывалось ощущение, что либо капитан имел вес ребёнка, либо было желание прижать носовую часть судна к воде. Подводные крылья на моторе чаще устанавливают на короткобазные лодки для преодоления горба сопротивления и быстрого выхода на глиссирование. В данном  же случае лодка имеет длину более четырёх метров, и проблем с выходом на глиссирование возникать не должно. И сомнительно, что в обычной практике мы только и занимаемся тем, что совершаем переход из водоизмещающего режима в глиссирующий. Да и нет такой проблемы у лодок с длинной базой, особенно если в носовой части закрепить полтора десятка кг! И тогда зачем были установлены подводные крылья, которые в воде имеют сопротивление и заведомо снижают скорость?

Первый же заезд продемонстрировал «недокрут» двигателя, причём установленный четырёхлопастной винт имеет шаг, который в разговорной речи именуют «грузовым». Другими словами, вместо ожидаемого «перекрута» есть «недокрут». И после выхода на глиссирование  лодка продолжает сильно «тащить» воду, и к тому же постоянно приходится подруливать. И надо учесть, что это всё происходит в практически самых благоприятных условиях, когда мелкая рябь на поверхности воды уменьшает смачиваемость днища судна, что и обеспечивает рост скорости.

лодки гладиатор

В результате «недокрута» двигателя имеем низкую скорость. Если новичок не увидит здесь подвоха, то продвинутый пользователь сделает очевидный вывод:  лодка не «идёт». Далее проверяем давление и качаем баллоны и киль до максимального значения, но в результате получаем ещё более худшие показатели по оборотам, скорости и управляемости. Вот это да!!!!

Разбор «полета»

Разложим по полочкам то, какую мы получили информацию. По мнению эксперта, неправильно посажено днище к баллонам и образуется «карман» перед транцем. Отсюда и постоянное подруливание на курсе. Так же днище в носовой части не обеспечивает срыв потока воды и совместно с размещенной рулевой консолью в неправильном месте обозначили еще одну проблему — баллоны тащат воду. Вкупе имеем низкую скорость, замывание баллонов и неустойчивость на курсе. Что делать? Как «лечить» данный недуг? И надо было приобретать такую лодку? Именно поэтому предыдущий капитан, собирая советы на просторах глобальной сети, пытался решить недочёты конструкторов. Для этого он установил подводные крылья и четырёхлопастной винт.  И не получив желаемого результата, он понял, что проще поменять лодку.

Читать еще:  Анонс двух новых серий надувных лодок от компании Gladiator

Конечно же, изменить мореходные качества этого судна можно, но это отнимет время и деньги, а главное, зачем нам эти проблемы?!

лодки флинк

Вывод

Если нет ситуации, когда из «под носа» уходит «сладкий»  вариант, где цена и состояние комплекта манит своей доступностью, то самое время «включить» голову, неспешно произвести анализ и организовать тест-драйв с замерами. И лучше это мероприятие провести с опытным  водномоторником, который обратит внимание на слабые или сильные стороны тандема — лодки с мотором. Отмечу, что методы «вангования» здесь не помогут, поскольку только на практике будут выявлены как положительные, так и отрицательные стороны каждого судна при реализации поставленных задач. Выше приведённый пример не должен вносить негативные «нотки» в простое дело, как приобретение лодки, поскольку проблемы надувного флота хорошо изучены и решение любого вопроса упирается только в финансы, время и желание его решить.

В следующей статье рассмотрим такие проблемы как деградация клея, фанеры и что можно предпринять для продления ресурса эксплуатации судна.

Автор: Андрей Спирин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *