Выбираем лодку плюсы и минусы. ПВХ или жёсткий корпус?

Это было приятное чувство, когда осознал, что уже морально готов поменять свою уже не первую надувную лодку на жесткий корпус. Вроде звезды сходятся: появилась финансовая возможность, условия для хранения и «домашние» не против.

Выбираем лодку плюсы и минусы. ПВХ или жёсткий корпус? Что брать?

Почему моя надувная не первая? – спросите вы. Я прошел путь водномоторника от 3,6 до 4,0 метров. На четырех метрах сначала почувствовал себя королем морской стихии! Но сразу и высветились проблемы: не хватает мощности мотора, нужны права, да и таскать на себе такой «корабль» уже нет сил. Купил прицеп… Ну вот так постепенно и подошёл к тому, что хочется перейти на следующую ступень.

Но в чем все же технические преимущества лодок с жестким корпусом?

Как говорят, более легкое качество глиссирования судна. Но я, изучая этот вопрос, пришел к неоднозначному мнению. Ведь надувные лодки с НДНД тоже бегают очень хорошо, быстрые, да и  мощный мотор для них не нужен. По ходкости им могут позавидовать многие катера с жестким корпусом. Это качество достигается за счет легкости конструкции и малой килеватости.  Но решение мною принято все же в пользу  жесткого корпуса по указанным выше причинам. Но здесь начинается самое интересное!

Выбираем лодку плюсы и минусы. ПВХ или жёсткий корпус? Что брать?

Что брать? При доскональном изучении вопроса понял, что вариантов очень много. Глаза разбегаются. Первое, на что обратил внимание – это катера в народе называемые кастрюлями. Прошу прощения, кого обидел. Разнообразие этих катеров поражает. Разные, материалы, размеры, внутренняя концепция. Ух!

Ну ладно, второй вариант –  рибы. Этот класс лодок стоит особняком. Их используют военные, спасатели. Зная этот факт, конечно, не упустил их из виду. Сочетание, жесткого корпуса и надувных бортов дает чувство безопасности.  И опять же, есть варианты, тоже различные материалы, размеры, комплектация…

Читать еще:  О винтах для моторов небольшой мощности

Что помогло привести мысли в порядок?

Для начала стало понятно, что со своим  мотором придётся распрощаться.  Подбирать лодку под мотор не очень правильное решение. Сначала определимся с  катером, а потом уже под него выберем ПЛМ. Итак, катер. Второй момент. Должно быть четкое понимание   по акватории использования. В моем случае, это открытая вода – Ладожское и Онежское озера, Финский залив, Баренцево и Белое море.

Выбираем лодку плюсы и минусы. ПВХ или жёсткий корпус? Что брать?

Уже появились планы будущих походов, в которых переходы могут достигать до 100 с лишним километров.  Это не только большие  расстояния, но и  возможность испытать на себе и своих пассажирах разные причуды погодных условий.  При этом, во главу угла сразу встают вопросы мореходности, остойчивости будущего судна. Одним словом, безопасность.

Собрав побольше информации по выше перечисленным требованиям,  на домашнем совете  у нас бесспорно лидировали катера класса RIB. Баллоны в данном случае не пугают, ПВХ привычный в использовании материал. Из минусов однако отметили, что они сильно проигрывают в «обитаемости».

Размер РИБа считается не по жесткому корпусу, а по баллонам. В большинстве случаев, они довольно сильно выдаются за линию транца. И в связи с этим, габаритный размер сильно увеличивается. Первое, что приходит на ум – обман. Но на самом деле, это просто цифры. РИБ имеет основной жёсткий корпус, а вокруг него строится надувная часть. И проектируется все это в комплексе. Но главное достоинство – мореходность и соответственно комфортное хождение по волне.

Итак, наши решения.

Размер судна. Семья большая, друзей к счастью хватает. Пассажировместимость  нужна на 6 – 8 человек. Выходит, что под наши желания подходит 5.0 – 6.5 метров. Мотор до 100 л.с.

Читать еще:  Пайольные надувные лодки – за и против

Материал. Вариантов не очень много. Цельный алюминиевый, комбинированные (корпус алюминиевый, палуба стеклопластиковая), целиком стеклопластиковый, ПНД – полиэтилен  низкого давления. Алюминиевые катера нужны при частой береговой швартовке. Но надо сказать, что воздействие на него абразива (камней) не проходит бесследно.  Минусы комбинированных, что, они собираются из многих деталей. Соединяются методом сварки. К тому же мы предполагаем катер возить на море, будет воздействие соленой воды. ПНД – такие катера очень ценятся, большой спектр положительных свойств .

Взвесив все за и против, приняли решение, что будем заказывать катер из стеклопластика. Конечно, сколько людей и столько и мнений, но если  «кинуть на весы», в нашем случае перевесил композит.

Выбираем лодку плюсы и минусы. ПВХ или жёсткий корпус? Что брать?

Ну вот, с размером и с  материалом  определились и это меня очень порадовало!

Но на этом проблемы выбора не закончились. При дальнейшем изучении этого вопроса, стало понятно, что РИБы делятся на две основные группы.

1. Тренерские (спасательные) – у них в корме баллоны посажены низко. За счет этого повышается остойчивость. 2. Спортивные – в идеале баллоны небольшого диаметра заужены к носу  и сильно подняты в кормовой части. За счет этого увеличивается скорость судна. Но при этом значительно уменьшается комфорт нахождения на борту. Особенно, когда сильная бортовая качка при боковой волне. Наблюдается также чувствительное изменение крена и дифферента при перемещении какого-либо груза на борту.

Выбор очевиден. Нам не учувствовать в гонках, второй вариант точно не для нас. Как видите, при покупке судна с жестким корпусом имеется много нюансов, складывающихся как из личных предпочтений, так и задач, которые ставятся для его эксплуатации. Каждый водномотрник имеет свой опыт – ему и доверьтесь.

Читать еще:  Лодки Гладиатор в Петербурге!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *