Выбор лодочного мотора 2014

И последние станут первыми(С)

Выбор мотора 2014 И в очередной раз пишу я вам дорогие читатели статью о выборе маломощного лодочного мотора.  Неожиданно для меня самого осознаю, что многое изменилось в «датском королевстве», а точнее произошла бархатная революция,  причём  незаметно и ненавязчиво.  Чего уж там, на первом месте  по продажам  в России последние годы была Ямаха, но ситуация меняется прямо на наших глазах. По большому счёту в категории маломощных моторов до 20 сил у неё остаются тройка и пятнашка, и то пока водно-моторный народ не распробовал новинки, о которых чуть ниже.

  Начнём с маленьких моторчиков до 2,5 сил. Будем одновременно рассматривать двух и четырёхтактные модели.

 Здесь при всём богатстве выбора наиболее интересный по своим характеристикам аппарат это Suzuki DF2,5 четырёхтакный весом 13 кг, газ на румпеле. Мало того на нём стоит винт на резиновой муфте т.е при ударе о препятствие он проворачивается(проверено лично), а это значит, что нам не надо тратиться на запасные винты и терять время на их замену. Китайские моторы, которые по стоимости в этой категории уже догнали японцев, а по качеству отстают ужасно,  рассматривать не будем совсем.

 Категория 3 — 3,5. Выбор за вами Yamaha 3 весом  16,5  кг с дорогим металлическим винтом или клоны Тохацу(Меркурий , Ниссан Марин) с весом 13,5 кг, но зато с пластиковыми недорогими винтами.

Категория 4-5-6 четырёхтакники.

Практика показывает, что ГИМС вообще не обращает внимание на рыболовов с такими моторчиками, ведь права и регистрация для них не требуется(до 5 –ти сил). Кстати 4 можно переделать в 6 –ку, но это тысяч 8 рубчиков, проще переклеить наклейку. Будьте бдительны и не попадайтесь на рекламу тяжеленных моторов «непроливаек» и престижных марок, в которых нет контрольного окошка для проверки уровня масла. Здесь два хороших варианта Меркурий или Сузуки. У последней дешевле запчасти(процентов на двадцать) и проще конструкция.

Категория 4-5-6 двухтакники.

Такие моторы есть у Тохацу, Меркурия и Ниссан марин, по большому счёту отличатся наклейками на колпаках. Honda вообще отказалась от двухтактных моделей, а у Suzuki они идут только от 9,9.

 Категория 8-10 четырёхтактники.

Здесь интересны Тохацу и Меркурий — низкий вес и мультирумпель, но в следующем сезоне появится инжекторная 9,9 от Suzuki, и скучно не будет никому. Карбюратор это всё-таки прошлый век.

 Категория 8-10 двухтактники.

Здесь явный фаворит Тохацу с моделью 9,8 , но у Ямахи есть 8, которая тянет лодку ничуть не слабее. Проще говоря, 9,8 это на самом деле 8-ка, но так она дешевле и вроде как мощнее, то её покупают чаще, и очень редко продают, мотор-то легонький 26 кг. Надеюсь, что

Suzuki и здесь не подведёт российских рыболовов, возьмёт и сделает какую-нибудь модель на 8,5 силёнок, да весом 23 кг. Это было бы классно. А что, мечтать не вредно, вредно не мечтать !

 Категория 15-20 четырёхтактники.

Фирма Honda производящая свою карбюраторную двадцатку без изменения много лет, или более лёгкая инжекторная модель от Suzuki, по-моему выбор очевиден. Остальные фирмы «нервно курят» в сторонке со своими тяжеленными моторами. Совет новичкам, берите сразу 20-ку, не пожалеете.

Категория 15-20 двухтактники, так называемая “Золотая” – спрос круглый год.

Тохацу со своей 18 сильной моделью будет держаться долго, спрос на двухтактники в провинции устойчивый. А вот в категории пятнашек новый Suzuki 15 NEW уже занял место самого лёгкого мотора 33 кг, возможно, появиться и комплектация с сузуковским мультирумпелем, и Yamaha 15  с его приятным звуком работы, но очень неприятной ценой мало не покажется.

И снова про китайские моторы джентельмены ! Жителю Санкт-Петербурга не пристало ездить на китайском моторе. Вторичный рынок перенасыщен японскими очень свежими моторами и подобрать нужную модель за зиму всегда возможно. Мне часто говорят, что китайские моторы на порядок дешевле. Вспомним математику 10 и 100 различаются порядок, а 50000 и 70000 это —  одно и тоже. Купить новый лодочный мотор подешевле просто, надо оторваться от дивана и идти в магазин. Почему ? В прессе и инете цены у всех одинаковые, так положено для дилеров, а вот когда вы помахиваете пачкой наличных перед глазами продавца, он(помня об арендной плате) может цену и сбавить…

         Почти всё, что знал – рассказал. До следующих встреч.

 

                                                        Искренне ваш. Влад Багров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *