Здравствуйте уважаемые читатели. По себе помню, как труден выбор лодочного мотора, и надеюсь, что эта статья поможет вам сделать этот процесс проще. Лодочные моторы до 20 лс считаются переносными, снял-повесил на лодку и готово.
Итак. Мощность. Два или четыре такта. Генератор электричества.
Всё это вторично. Начнём с законов. На данный момент лодки с моторами до 8 кВт(10,5 лс) не требуют регистрации, а с 1 января 2015 (с вероятностью 99,9 %) на них не будут нужны права рулевого на управление маломерным судном(МС), ну а пока есть распоряжение из центрального офиса ГИМС не требовать права на лодки с моторами до 10 сил, и на том спасибо. Вам наверное будет интересно узнать, что поставив лодку на учёт, вы сможете снять её с регистрации, только при согласии жены…так как по нынешним законам это недвижимость. Прикольно, да ?
Мотор в 20 лс хорошо сочетается с надувными лодками длиной до 4,0-4,2 м и позволяет разогнать их по скорости за 40 км/ч, чего для рыбалки вполне достаточно.
Как же нам повысить мощность ? Да поможет нам техническая революция происходящая на рынке лодочных моторов. Нет, речь идёт не о китайских моторах, знаете если бы какого-нибудь молодого ярого искреннего продавца китайских моторов запустить в Ладогу на китайской же лодке километров так на 30 от берега, его пыл сильно поубавится. Нам поможет большая японская пятёрка ”Ямаха”, “Тохацу”, “Меркурий”, “Хонда”,“Сузуки”, не спроста я именно в такой последовательности их перечислил. Начиная с 2013 года “Suzuki” занимавшая пятое место, уверенно “сбивает” лидеров с пьедестала и борется за первое в данной категории. Лодочный мотор Suzuki 9.9 AS (двухтактный), выпущенный на рынок в 2013 году произвёл революцию на рынке ! 33 кг – легче ближайших конкурентов на 5,5 кг. Ямаха “бросилась в догонку”, а ведь до этого и не шевелилась много лет, но по цене у них не получилось(бренд обязывает). Да теперь и у Ямахи есть мотор 9,9 легко превращающийся в 15, но по-прежнему весом 38,5 кг… Да, да и Меркурий 15 с мультирумепелем вне игры, во-первых переделать из 9,9 дорого и потому что парни с форума русфишинг начали взвешивать все моторы подряд и оказалось что Меркурий отнюдь не так лёгок, как по бумагам. Как превратить Suzuki9,9 ASв пятнадцатисильный мотор за ноль руб, можете прочесть, посмотреть фото и видео на сайте “Rusfishing.ru”. Все мы потребители моторов должны быть благодарны Suzukiтолько за то, что “бросили камень в это болото”. Ведь изменился весь рынок ! цены пошли вниз. А на вторичном рынке вообще обвал всех моторчиков с наклейками на колпаке 15-18-20, их стало очень сложно продать, и они прилично подешевели. Вот радость в провинции будет.
Вторым ударом, окончательно сбившим конкурентов с ног, явилось создание новинки 2014 года — инжекторного мотора ”Suzuki 9.9 BS”, которые за 300 руб превращается в 16 лс, а за “чуть подороже” в 20 лс, подробности в теме “супер-форсаж” на том же сайте ” Rusfishing.ru”. После такого, даже знаменитая модель двухтактная “Tohatsu 18”, упала в цене, а весят то они одинаково по 43 кг ! см фото.
Чтобы меня не обвинили в ангажированности, спешу сообщить, что не работаю в какой-либо фирме или магазине.
Вывод, в категории 4-х тактных моторов 15-20 лс лучший выбор это инжекторный Сузуки 9,9 BS.
Среди 8-к есть карбюраторные модели весом 38 кг(по паспорту), наиболее удачная из них Тохацу(или его клон Меркурий), но какая разница таскать всё равно вдвоём, так что 43 кг инжектор “рулит” по-прежнему.
Может где-нибудь в провинции, где нет нормального бензина, карбюраторный мотор имеет смысл, а так данному устройству за сто лет будет, пора ему “подвинуться”.
В категории 4-6 лс (четырёхтактных) лучше всего выбрать Тохацу или Меркури. Удачные, компактные модели, и категорически не советую Ямаху, это жуть какая-то неподъёмная. Этим летом на одной и той же лодке провёл опыт. Скорость с Сузуки 2,5 – 15,5 км/ч, Ямаха 3 – 21,5 км/ч, Ямаха 5 (непроливайка)-22,5 км/ч… , а как его неудобно снимать-ставить, это “что-то особенного”.
Хонда-5 со свои ценником, весом и отсутствием контрольного окошка для проверки уровня масла “саавсем” неинтересна.
Кстати четырёхтактные моторы 4-ки Меркури, Тохацу можно переделать в 6-ки, но это достаточно дорого.
Категория 2,5-3,5 лс четырёхтактные.
Тут наиболее интересны Сузуки DF2.5 Или Honda 2.3, оба 13 кг весом, намного легче и дешевле моторов 3,5, и намного удобнее. Модель 2,3 хороша только для заросших водоёмов, ведь у неё воздушное охлаждение, и мягко говоря, она довольно громкая на полном газу.
Рассмотрим двухтактные моторы.
В категории 9,9 -20 лс вот такое странное объедение( см.выше почему), среди двухтактных моделей, остались фактически две “18 тоха” как мы её называем и “9,9 суза нью”.
Двухтактные модели мощностью 10 лс.
Лирическое отступление модели 9,9 и 9,8 любой марки отличаются очень сильно ! и вовсе не 0,1 лс… Модель 9,8 намного легче, но её невозможно форсировать. Мало того, Tohatsu 9.8 лс не разгонит вашу лодку быстрее чем Yamaha 8, они равны.
Эти моторы всегда конкурируют с друг другом, ведь больше не с кем. Оба великолепны и очень удобны в эксплуатации.
Правда есть один вариант, из Ямахи 6-ки можно сделать 8-ку при некотором желании, информацию смотри на русфишинге. Финансовый смысл в данной процедуре есть.
Категория 4-5 TS(Двухтактные).
Берите сразу пятёрку. Меркурий, Тохацу или Ямаха – выбор зависит от вашего вкуса и кошелька. Мотор лучше сразу брать с выносным баком, ведь в его шланг легко врезать дополнительный фильтр, значит будет чище топливо и реже обращаться в сервис.
Категория 3 – 3,5 лс.
Ох, как сильно я недооценивал Yamaha 3… Это потрясающий мотор, тяговитый, удобный в управлении(газ на румпеле). И пусть он весит все 16,5 кг, т.е больше чем Тохацу 3,5 или Меркури 3,3 (оба по 13 кг), он стоит своих денег до копейки, потому что он оборудован топливным насосом, и к нему можно подключить выносной бак(делать придётся самому), информация на сайте … сами понимаете каком. Там же описано как приделать к Меркури 3,3 ручку газа от мопеда или китайского мотора, взамен неудобного ползунка и поставить гидрокрыло. Кстати колпак на Меркури 3,3 крепится на двух защёлках, а чтобы заглянуть во внутренности Тохи 3,5 надо отвернуть десяток винтов.
Ямаха 2, весом 10 кг и ценой 19,9 тыр, наглядно доказывает, что лучше купить его, чем всякую “неизвестную желтизну” за 15000 руб.
Генератор на моторе ? Аккумулятор 15 А/ч (или 2х7 А/ч от источника бесперебойного питания)позволяет накачать лодку от электрического насоса, две ночи подряд слушать музыку и на питание эхолота останется и всё это за 1000 руб.
Вместо заключения.
Не стал указывать отдельно марку моторов “Nissan Marin”, так это просто копия Тохацу.
Праздник на улице им. Водномоторников начался ! и всё благодаря Сузуки.
Теперь рыболовы ограниченные в своих финансах легко смогут подобрать , японский мотор на вторичном рынке, пусть более тяжёлый и подлежащий регистрации, но надёжный !
В настоящее время “Honda” в категории до 20 лс уверенно… скатилась на последнее место. Бог всё видит !, это они совместно с “зелёными американскими террористами” чуть не уничтожили производство 2-х тактных моторов.
Статья отражает личное мнение автора.
Всегда на стороне рыболовов ! Влад Багров.