лодки НДНД компании "Посейдон"

Ну, вот и свершилось. «Посейдон», отлично всем знакомый по пайольным конструкциям, впервые решился сделать полноценную лодку с полностью надувным днищем низкого давления, или сокращённо с НДНД.

Из грандов ПВХ-производителей он, пожалуй, дольше всех придерживался канонов жёсткого днища – и сейчас решил от них отойти, добавив в свой модельный ряд ещё и такую лодку. В планах компании делать два типоразмера, 3600 и 3800 мм. Пока же был представлен меньший из корпусов.

Что же сделал «Посейдон», опираясь исключительно на свой колоссальный опыт различных разработок, связанный с изготовлением всевозможных объёмных конструкций? Ему удалось воплотить в ПВХ-материале все свои основные и хорошо узнаваемые черты судна. Это и фирменный профиль транца «крыло чайки». Это и перегиб «штевня», и точка его перехода в киль, заметно смещённая к миделю судна (форма защищена патентом).

Если лодки других производителей имеют ярко выраженные выпукло-килеватые обводы, то у «Посейдона» получились практически V-образные, с плавным переходом на вогнуто-килеватые к корме. Подобная форма позволяет лодке заметно мягче проходить небольшую волну и, что ещё более значимо, заметно лучше управляться в крутых поворотах на высоких скоростях.

Также обращает на себя внимание основной участок днища, ответственный и за скорость и за управляемость – стык надувного днища с транцем. Точнее то, как организован срыв потока с днища. Для многих производителей это оказалось довольно сложной задачей и поэтому, ничего своего не придумав, они просто скопировали опорную пластину «фаст-слайдинг», что некорректно по отношению к разработчикам этого элемента. Кто-то пошёл чуть дальше и вместо того, чтобы условно «сглаживать» срывающийся поток, он его немного возмущает, установив некоторое подобие интерцептора.

«Посейдон» поступил по-своему. В какой-то мере выбранная им конструкция и технология изготовления чуть сложнее, чем у аналогов, но результат, что называется, в данном случае оправдывает средства. В его исполнении ближе к транцу «шифер» днища уже не так рельефен, поэтому без установки каких-то дополнительных пластин и интерцепторов все весьма органично переходит в ребро транца, чуть выходя за его габариты, и прикрывается слоем ПВХ-материала.

Читать еще:  Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой

Ещё одним отличием от аналогов является высота самого днища и его вклейка в баллон. У «Посейдона» и днище чуть тоньше, и оно вклеено в баллон так, что визуально на воде лодка не сильно отличается от своего собрата «Викинга» с пайолом. Хотя при этом ликтрос всё же чуть приподнят на баллоне, но подобная необходимость лишь совсем ненамного приподняла метацентр лодки, практически не отразившись на управляемости.

Все собравшиеся с нетерпением ждали, когда же лодка окажется на воде, чтобы в условиях, близких к реальным «боевым», оценить её поведение. Северный порывистый ветер до 15 м/с на карьере разогнал, конечно, совсем не ладожскую волну, но зато дал возможность почувствовать все прелести старта и по ветру, и против ветра.

Учитывая, что опыт шкиперов на тесте может быть очень разный, «Посейдон» предвосхитил неожиданности, представив ещё одну новинку – балластную цистерну. Она выполнена в виде подушки и отлично размещается в носу лодки, подгружая его на 35–40 кг. Кроме балласта она отлично подходит и как носовое посадочное место. А уже на берегу она, за счёт того, что изготовлена из ПВХ-ткани чёрного цвета и, проведя световой день на борту, заметно нагреется, может служить и походным душем. Ручки для её подвески имеются, а два разных по конструкции клапана обеспечат различную по производительности «отдачу» воды. А если накачать её воздухом, то вполне подойдёт и как сидушка на неровной поверхности, да и как подушка в палатке будет в самый раз.

Первым мотором, с которым пробовали лодку на воде, была «Ямаха 9.9», преобразованная в 15 л.с. Будучи спущенной на воду, лодка легла на воду баллонами и в статике была очень остойчива, как «пайолка». В динамике – на скоростях более 30 км/час уже появляется некоторое отличие. Лодка чуть выше приподнимается с одним человеком на борту и начинает идти на киле и примерно на последней трети баллона. То есть  замывание баллона минимально, но при этом потери связи баллона с водой нет, а потому и управляемость просто отменная.

Читать еще:  Проект "Чистая Вуокса" или как сделать мир немного лучше

С балластной подушкой и со шкипером весом 90 кг под 15 л.с. получился разгон до 46.9 км/час. Если же за румпелем окажется человек среднестатистической российской комплекции, то можно ожидать приближения к 50 км/час.

Когда же попробовали вынуть балласт и стартовать против ветра, то задача оказалась лишь чуть более сложной. Если крутить румпель плавно, то никаких «стоячих кобр». Лодка легко выходит на глиссер и очень быстро уже «ложится на воду».

Интересным дополнением или даже помощником тем, для кого важна скорость и экономичность, может служить и установленный уже в стоке регулируемый по высоте транец, кстати, также защищённый патентом. Он позволяет оперативно, прямо во время плавания, производить точную настройку подвески мотора в зависимости от условий и загрузки лодки.

Появление второго человека на борту лишь незначительно снизило скорость, но и, с другой стороны, ещё добавило мягкости хода.

К сожалению, весь комплекс запланированных испытаний провести не удалось. В воде кем-то была «припрятана» разбитая бутылка, и очередная швартовка оказалась роковой для носовой секции баллона. Из-за длины пореза ремонт на месте производить не стали.

К этому времени на лодке успела побывать после «Ямахи 9.9» лишь «Ямаха 6» – 4 такта. Полученная корпусом травма, естественно, несколько расстроила организаторов и участников мероприятия, но в то же время предоставила возможность наглядно продемонстрировать потенциал безопасности, заложенный в любую ПВХ-лодку, и в НДНД в частности. Слегка приподняв носовую секцию при помощи якорного каната, шкипер в одно лицо совершенно спокойно вышел в акваторию и разогнал лодку до 25 км/час.

Думаю, что все без исключения участники этого мероприятия остались довольны увиденным, а некоторые и тем, что самим довелось побывать на борту в разных качествах.

Читать еще:  Байдарка Фортуна с оригинальным строением днища

«Посейдон» ещё раз наглядно продемонстрировал, что умеет делать отличные лодки и, при этом, создавать по-настоящему уникальную продукцию, которую по достоинству оценят и любители рыбалки, и те, кто любит просто прокатиться с ветерком.

Владимир Колгин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *