Рыбалка на Ладоге на прокатных лодках.

В прошлом году во время отдыха на берегах Новоладожского канала довелось побеседовать с несколькими коллегами. Беседы эти начинались обычно с вопроса: «Как там дела в озере?» Я отвечал, что пока ожидаю стихания ветра. Но коллег это, как правило не останавливало. Хотя они и были на совсем крошечных, и явно не для Ладоги, лодках длиной не более трёх метров с небольшим баллоном и совсем маленьким моторчиком. И при этом они видели, на каком корпусе я не рисковал выходить в ОЗЕРО. Когда через 15-20 минут они возвращались с «подмоченной репутацией», то появлялось время и для душевного разговора, который обычно начинался со слов досады, мол, лодка явно не под такую погоду, для неё нужен комплект, который  выходит за допустимые материальные возможности. Есть над чем призадуматься.

В конце прошлого века у меня тоже были подобные страдания, но я пошёл по иному пути. Приобрёл пластиковую лодку ПЕЛЛА-Фиорд, немного усилил борта и транец, а главное, установил приспособление, или, по-современному, носовой тент. И на такой, немного кастомизированной, лодке уже совершенно спокойно «рассекал на Ладоге».

И вот именно с таким уклоном я и беседовал с коллегами, когда мы вместе ожидали улучшения погоды. Конечно, я не призывал их к покупке второй, уже пластиковой, лодки. Это и накладно, и хлопотно, учитывая хранение. Зачем становиться владельцем, если значительно дешевле быть простым пользователем?

на рыбалку на лодке
фото предоставлено рыболовной базой Назия

Последние годы на берегах Ладоги, Ново- и Староладожского каналов появилось несколько раболовно–охотничьих баз, где одним из видов услуг значится прокат пластиковых моторно -гребных лодок типа Пеллы-Фиорд, Эдвенчер и Таймень. Аренда лодок может быть как с «базовским» мотором, так и со своим.

Читать еще:  Три блесны для пополнения коробки рыболова

По своим мореходным качествам они вполне пригодны для использования в прибрежной части Ладоги. Понятно, что высота надводного борта этих лодок вносит определённые ограничения по высоте волны и по удалению от берега. Однако для повышения безопасности экипажа, повышения их мореходных качеств, для улучшения всхожести на волну можно уже заранее предпринять некоторые меры. Также можно заранее позаботиться и о повышении комфорта для экипажа как днём в процессе рыбалки, так и ночью на ночлеге. Понятно, что ради одного выезда на Ладогу всем этим заниматься не стоит. А если, что называется, войти во вкус и стать частым гостем района Кивгоды, Пайгача, Лигово и Сумского, то предварительная подготовка не займёт много времени, не потребует больших трудозатрат и финансовых вливаний.

Я расскажу о том, что делал со своей Пеллой-Фиорд ещё в прошлом веке, и что вполне реально заранее подготовить дома, чтобы потом установить уже на прокатной лодке.

пластиковая лодка

  1. Начну с сидушек. Хоть новые Правила и допускают на открытых лодках, длиннее четырёх метров, что спасжилеты просто находятся на борту… на банках, но не надеты на экипаж, я бы не рекомендовал так поступать. Все эти модели лодок довольно валкие, и даже на небольшой волне, встав для ловли спиннингом в полный рост, некоторый риск имеется. Поэтому «спасик» надет на рыбаке, а вот на банке находится заранее приготовленная сидушка. И лучший вариант – это пенка, типа туристического коврика, которая не набирает воду. Я обычно клеил её их 4-6 слоёв десятимиллиметрового материала. Сидеть удобно, высоко, колени разгружены. А в ночное время её использовал для формирования на палубе или на днище удобного спального места.
  2. Вторым элементом я делал носовой тент. Сейчас подобные конструкции уже используются многими коллегами на лодках из ПВХ. Штука, безусловно, удобная и нужная. Она ограничивает переднюю часть лодки, создавая большой рундук, но самое, на мой взгляд, главное, что уберегает лодку от заливания через нос, если приходится идти против волны. С такой защитой доводилось «штормовать», даже когда навстречу идут сплошные бараны. Для создания носового тента подойдёт любой кусок прочного (лучше армированного) полиэтилена, рюкзачной ткани типа авизента или тент из терпаулина с уже заготовленными люверсами. Для растяжки тента я делал складную, из двух отрезков (для удобства перевозки в машине) дюралевой трубы, дугу, которую вставлял в пару носовых уключин. И уже на ней, как на стропиле, устанавливал носовой тент.
  3. Ещё одной, на мой взгляд, важной деталью, помогающей уже переночевать в довольно комфортных условиях, является матрац или его разновидности. Доводилось спать и на довольно тонком, 10 мм, куске пенки. Потом на эту пенку стали размещать и самодельные складные матрацы из поролона. А уже в последние годы – самонадувающиеся коврики. Если прохладно, то спальный мешок в компрессионной упаковке создавал почти домашний уют. В кокпите Пеллы -Фиорд двое рыбаков средней комплекции размещаются с приемлемым комфортом.
  4. Для прохладной погоды и возможных осадков я шил полный тент из «зонтичной ткани». И для установки тента делал по аналогии с носовым вторую сборную дугу , которую вставлял во вторую пару уключин. Постановка полного тента, когда лодка частично поднята на берег, занимала не более 10 минут. Когда приходилось «парковаться» в тростнике, то есть, на плаву, удавалось всё сделать минут за 15-20, и с самого утра уже оказаться в заветных точках, которые были найдены вчера вечером. Сейчас, для грядущего сезона, так как есть в планах немного покататься на прокатных лодках, я делаю эти тенты совмещёнными. И использую два тента из тарпаулина размером два на три метра. Любую из прокатных лодок он ночью закрывает полностью.
  5. Нет ничего лучше, чем начать день с яичницы с беконом. Поэтому на борт я беру компактную плитку с маленьким баллоном и сковородку с чайником для приготовления или подогревания еды. Иногда под настроение, особенно в жару, мы обходимся заранее приготовленной горячей едой, которую на рыбалку привозим в различных термоконтейнерах. Пару раз делали дома заправку для окрошки и свекольника, а напитки в охлаждённом виде привозили в литровых термосах. Вариантов организации товарищеской трапезы довольно много.
Читать еще:  Перевозка ПВХ лодки на прицепе. Маленькие хитрости
рыболовная база Кобона
фото предоставлено рыболовной базой Кобона

Вы мне можете возразить – а как же штатная средняя банка на лодке? Теоретически можно разместиться под ней. Если такой вариант совсем не удобен, то на некоторых лодках она зафиксирована на четырёх винтах М6, и ключ на 10 решает все проблемы.

Я предпочитаю ночевать на лодке по нескольким причинам. Первая – не надо искать берег за несколько километров, теряя драгоценное время. Вторая – обеспечение сохранности плавсредства. Историй про ночлег в палатке и утренние драмы я слышал, к сожалению, не одну. И третья – чистейший воздух, убаюкивающий шум волн и почти полное отсутствие летающих насекомых, в отличие от берега.

И получается, что для нескольких поездок на Ладогу вполне можно обходиться прокатными лодками, не ломая голову над приобретением достойного «крейсера» в личное владение.

Автор: Владимир Колгин

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *