Подготовка ПВХ лодки к сезону жидкой воды

Хоть лодки уже давно законсервированы и убраны, на первое место в проведении свободного времени вышла зимняя рыбалка. Хотя иногда, просматривая архивные фото- и видеозарисовки прошедших сезонов, вольно или невольно для себя делаю какие-то заметки уже на следующий сезон «жидкой воды».


С этого, пожалуй, и начнем…
Прошедший сезон по целому ряду причин большую часть рыбалок я провел на прокатных лодках или лодках своих приятелей, на которых ставились различные маломощные ДВУХТАКТНЫЕ моторы. И суммируя итоговый пробег и расход масла.., мы пришли к тому, что уже в конце сезона летний запас/лимит был почти исчерпан. А учитывая различные и не всегда благоприятные эволюции рынка ГСМ, ожидать снижения цен на масло вряд ли приходится. Поэтому не стал откладывать надолго пополнение запасов уже на лето 2023 года. В итоге приобрел большую канистру еще в сентябре. Из расчета даже чуть больше, чем на весь сезон 2023 года. Мы довольно много времени на воде перемещаемся фактически на оборотах холостого хода. И для этих условий самым оптимальным будет НЕ самое дешевое масло. Это масло входит в перечень БРЕНДОВ, рекомендованных известными мировыми производителями лодочных моторов.

рыбалка на финском заливе

А вот чего буду покупать уже перед самым сезоном, так это клей в ремкомплект для лодки. Из-за того, что в течение сезона заветный пакетик оказывается в самых разных условиях, начиная от небольших минусов и до +300С, состояние клея через год уже сложно назвать удовлетворительным. И если за истекшее лето он, можно сказать, почти и не потребовался, то в позапрошлом сезоне всего лишь одна рыбалка заставила полностью опорожнить флакон. Дело было в Новоладожском канале, почти напротив Лиговской протоки, когда мы уже возвращались с рыбалки. На берегу экипаж «надувастика» отчаянно размахивал руками, явно стараясь привлечь наше внимание. Причалили.., где показали коллеги. Дело в том, что кто-то у самого берега выбросил пару битых бутылок, и их лодка правым баллоном одну из этих бутылок «обнаружила». Порез получился почти 50 см длиной. А у них, как оказалось, ремкомплекту три или четыре года, и клей из тюбика выходить совсем не желал. Поэтому ремонтные работы проводили вместе. Всё немного усугубилось и неприятным мелким дождиком, от которого мы, собственно говоря, и уходили с Ладоги.
Но не бросать же людей?

Читать еще:  Мореходные качества и мягкость хода лодок Альтаир

Вначале подготовительный этап — организация рабочего места под навесом. Навес, конечно же, из тарпаулина, пара кусков которого размером 2х3 метра со мной ездят на рыбалки, если ходим на открытых лодках. «Рабочий стол» сделали из одной секции пайола, благо это была лодка с фанерным пайолом. У ребят оказалась портативная газовая плита, поэтому, несмотря на совсем прохладный день, в «мастерне» удалось поднять температуру почти до +15C. Это давало робкую уверенность, что клеевое соединение будет сохнуть довольно быстро, окажется довольно прочным и позволит добраться до машины. Из-за длины пореза закрыть его одним куском ткани из ремкомплекта не получилось. И ни о какой двухсторонней склейке речь вообще не шла. Из двух комплектов скомпоновали заплатку из двух частей. А чтобы получилось надежное соединение и при прикатке ничего не разошлось, обычной большой портняжной иглой по краю при помощи рыболовного шнура «прихватили» края пореза. Ну а дальше – обезжиривание, сушка, нанесение клея, снова сушка и прикатка.. различными элементами мультитула. Викторинокс – это, конечно же, ВЕЩЬ!!!

Для выполнения подобных ремонтных работ производителями предусмотрена судовая аптечка в которой содержится однокомпонентный клей и кусок (куски) ткани ПВХ

Мы не стали дожидаться полной полимеризации клея, но предварительную проверку герметичности частичным давлением всё же провели. И поехали к дому, так как уже вечерело, а ехать в совсем в сумерках по каналу, зная, что ремкомплекта нет, не очень приятно.
Звонок, раздавшийся на следующий день, подтвердил, что и спасательная эпопея у коллег завершилась успешно — до машины всё доехало нормально…
И еще одно событие из прошедших летних рыбалок…

Возвращаясь по Новоладожскому каналу из Дубно в Креницы, мы как-то уже привыкли, что нашу прокатную лодку Эдвенчер обгоняют все или почти все, кого мы увидим за кормой. А тут впереди две лодки, примкнувшие друг другу бортами, также идущие в сторону Крениц, но.. очень медленно. Догоняем и.. «картина маслом». Одна серьезно груженная, если не сказать больше, что перегруженная лодка, пытается буксировать такую же груженую, расположенную у ее борта. У которой на винте присутствует лишь одна, довольно сильно погнутая, лопасть из трех. Получается всё, конечно, очень плохо и очень медленно. На вопрос: «А что мешает буксировать лодку за кормой?», — услышали совершенно убийственный ответ: «У нас нет подходящей веревки!!!»

Читать еще:  Проект "Чистая Вуокса" или как сделать мир немного лучше

лодка альтаир

Я за всю свою «водяную» практику впервые сталкиваюсь с тем, что на лодках, которые вышли в Ладогу , нет ни одного метра крепкого синтетического троса. Вместо якорного устройства у них на обоих лодках стояла GPS-система с электромотором.
Швартовались путем вытаскивания лодки на берег. Весь полезный груз, включая лагерное и костровое оборудование, просто навален кучей в носу и ни одного метра шкертиков на борту. Хорошо еще погода штилевая, и ребятам с «Сумского пляжа» совсем близко было идти до канала. Посоветовавшись с экипажем, решили помочь с буксиром. Так как их лодки были физически не приспособлены для буксировки – цеплять буксирный конец за подвижную банку на ликтросе совсем плохой вариант. На Эдвенчере, правда тоже нет рым болтов для буксировки, но есть мощный транец и стоящая на нет струбцина мотора. За неё и вязались. А «пневматику» крепили за якорное рым-кольцо. Благо его по результатам «тюнинга» всё таки оставили или забыли убрать.

В буксируемой лодке пришлось сделать маленькую «перетасовку». Чтобы убрать рыскание, максимально сместили центр тяжести в корму и усадили членов экипажа под самый транец. В итоге всё поехало, правда не так быстро, как хотелось бы. Мы добавили к своему трафику примерно 1 час, а коллеги в сравнении с буксировкой бортами выиграли не менее 3 часов.

Так что любителям погонять у берега с собой надо всегда брать запасной винт, а еще лучше – два.. запасных винта. И не забыть торцевой или разводной ключ под стопорящую гайку. Либо постоянно работать с эхолотом, снижая скорость и переводя мотор в «мелководный режим», как только глубина уменьшится до значения в полтора метра. Особенно это актуально, если в конце лета начинается осеннее понижение уровня, которое можно отследить вот по этому сайту: www.meteo.nw.ru

1 комментарий

  1. Да, торцевой ключ, и менять у берега. Так как на валу стоит ещё втулка которая при снятии винта булькнет в воду. Как правильно клеить не знаю, т. к. у меня «прочный корпус», но зоо градусов для клея это конечно надо постараться. А вот про масло спрошу. Покупал масло в литровых банках для моторов серого цвета, оно всегда было синее. Купил канистру 4 или пять литров, а оно подкрашивает топливо в зелёный цвет! Был очень удивлён! В чем дело?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *