Поворотный стул в лодке ПВХ

Те, кому доводилось проводить более 6 часов в лодке, сидя на банке в неудобной позе, прекрасно меня поймут и согласятся с тем, что при этом надо как-то разгружать спину.  В особенности это касается тех, кому за 40. К этому возрасту мало кто имеет здоровые суставы  и спину. А на рыбалке протяжённостью более трёх суток спина просто начинает бастовать и требовать отдыха.

Наилучшим решением является установка на банку поворотного кресла. И тут возможны варианты.

Банка может быть г-образной

Классическая банка расположена между двумя бортами, и при установке на ней поворотного кресла проблем не возникает. Вариантов крепления десятки – выбирайте на свой вкус. Можно сделать быстросъёмную конструкцию, или просто платформу, на которой находится поворотный механизм, и далее крепить её к банке стяжными ремнями. Именно так я и делал на протяжении 15 лет. При этом ноги расположены в миделе лодки и направлены к её носу либо банка находится между ног, а её передняя свободная часть используется как столик. Вполне приемлемый вариант, пока не попробуешь другой, лучший. К нему я отношу г-образный вариант банки, где одна часть лежит на баллоне, а другая упирается в днище.

Субъективно выделять лучший вариант не в моих правилах, так как сколько людей, столько и мнений.

Мною реализовано два образца, которые не уступают друг другу по функциональности и при этом отлично выполняют своё предназначение.

Вариант первый

Эта конструкция состоит из влагостойкой фанеры, поворотных петель и направляющих для ликтроса. К ней нержавеющими болтами крепится поворотный механизм.

В чём её достоинство? Она изготавливается «на коленке»: достаточно дрели, ножовки, рулетки, отвёртки и нержавеющего крепежа – то есть все комплектующие можно приобрести в магазине и при наличии минимального инструмента её собрать.

Читать еще:  Marlin Motors – комплексный подход и новые моторы Marlin PROLINE
Варинт 1 «Г»-образной банки с поворотным стулом

Есть ли у такой конструкции слабые стороны? Петли могут ржаветь, но на ближайшие лет десять мне их хватит, особенно если на зиму обрабатывать их смазкой. Во всём остальном она мне нравится: лёгкая, складная и достаточно прочная. Под ней свободно помещается бензобак ёмкостью 12 л.

Крепление к днищу и баллонам: липаз-ликтрос

Впереди перед банкой для всякой мелочёвки на ликтросе я повесил контейнер, к дну которого приклеены неодимовые магниты. Таким образом, брошенный крючок или тройник достаточно прочно удерживаются и не «мигрируют». Этот контейнер заменил столик, который раньше был на банке.

Вариант второй

В этой конструкции появились сложные элементы в виде опорной ноги из нержавеющей трубы, а также поворотных хомутов с упорами. Крепится она в верхней части на ликтросе баллона, а внизу к днищу НДНД приклеены держатели вёсел.

Вариант 2 «Г»-образной банки с поворотным стулом

Тут я столкнулся с проблемой. На опору, сделанную из 20 мм трубы, были выточены на токарном станке втулки из фторопласта, которые вщёлкиваются в эти держатели. Их пришлось перетачивать, так как требовался упор. И учтите, что в обязательном порядке каждую втулку надо фиксировать к трубе либо саморезом, либо заклёпкой.

Крепление к днищу — фтулки и фиксация по центру стяжным ремнём с помощью полукольца
Крепление к днищу — фтулки и фиксация по центру болтом с помощью полукольца К

Как видите, второй вариант уже более сложный и дорогой, требует токарных и сварочных работ. Он был предложен и изготовлен Аполлоновым Юрием, за что ему особая благодарность.

Чем хороша эта конструкция? Оперативностью установки. К тому же при желании, не снимая банку с баллона, опорную ногу можно сложить. Это оптимально, если требуется организация спального места. Предполагается, что в сложных погодных условиях данный вид банки будет более надёжен, так как имеет несколько дополнительных точек фиксации, в том числе стяжные ремни, которые убирают проблему миграции конструкции в разных плоскостях.

Читать еще:  Надувная лодка ПВХ на прицепе. Оптимизация транспортировки.

 

На текущий момент недостатков не выявлено и продолжаются ресурсные испытания.

Вывод

Благодаря этой системе появились свободное пространство, оперативный доступ к мотору и упростились мероприятия, связанные с вываживанием рыбы и манипулированием подсаком. Если раньше шарниром выступала спина, то теперь эта функция возложена на поворотный механизм.

На выставках я видел подобные конструкции, изготовленные промышленным способом, но, к сожалению, они не являются универсальными и требуют подгонки для установки их в лодке.

Андрей Спирин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *